Leave a comment

Comments 27

beskarss217891 March 31 2015, 19:50:27 UTC
Иммануил Кант стать "великим русским философом немецкого происхождения", по крайней мере подданство Елизаветы Петровны он принять за те несколько лет успел.

Масса людей повторяет эту байку.

Reply

varandej March 31 2015, 20:03:25 UTC
И только вы весь в белом презрительно хмыкаете :) Приведите конкретное опровережние.

Reply

beskarss217891 March 31 2015, 20:13:21 UTC
Тезис высказан вами ;) Как бы подразумевает доказательство от вас.

И просьба не приводить доказательство такие вот цитаты "В Кенигсберге выстроили православный монастырь. Стали чеканить монету с изображением Елизаветы и подписью: Elisabeth rex Prussiae. Русские намерены были обосноваться в Восточной Пруссии прочно."

Подскажу:
- была ли учреждена в Восточной Пруссии ямская гоньба?
- была ли включена эта территория в церковные упоминания (появился ли митрополит Кёнигсбергский?)
- какую монету там чеканили?
- какие налоги стали собирать?
и т.п.

Reply

varandej March 31 2015, 20:15:21 UTC
Ладно, фразу эту уберу, но всё же ваш тон несколько раздражает. Надеюсь, кто-нибудь ещё приведёт мне более конкретные доказательства вашего тезиса.

Reply


nord_ursus March 31 2015, 20:25:54 UTC
Да, круглые поленницы впечатляют. Видел такие во Пскове и Гдове, но видимо, там и правда сказалась близость Эстонии и Пюхтицкого монастыря.

А что касается кирхи в Печорах, то мне показалось, что она лучше смотрится издалека, чем вблизи. С дальнего расстояния - деревянные домики с характерными крышами, а среди них шпиль, - прямо Западная Европа в отдельно взятом российском городе. Причём был я там в солнечный морозный день со снегом, и это придавало этому виду ещё большей эффектности.

Reply

varandej March 31 2015, 20:38:55 UTC
Да, помню этот вид. Но вблизи кирха зато видна целиком, что мне и требовалось.
"Пюхтицкие поленницы" мы с dima1989 (который мне про это явление и рассказал) видели и во Владимирской области, в том же Гороховце.

Reply

nord_ursus March 31 2015, 20:41:30 UTC
Кстати, если помнишь, мы с тобой на Васильевском по дороге от Морского вокзала обратно к метро проходили мимо перестроенной бывшей церкви начала 20 века (не действующей и сейчас). Она изначально как раз была подворьем Пюхтицкого монастыря.

Reply

yarowind April 6 2015, 19:40:10 UTC
>>Да, круглые поленницы впечатляют.

Сейчас они много где есть, даже в Подмосковье!

Reply


ext_880995 March 31 2015, 20:29:47 UTC
2. (голосом шефа полиции из мультика про капитана Врунгеля в момент разоблачения им главы яхт-клуба и, одновременно, шефа мафии): "А известно ли вам, милостивые господа, что груда камней на заднем плане - руины не какой-либо, а именно Московитской башни, выстроенной в момент принадлежности Дорпата Ивану Васильевичу?!"
;-)

Reply

varandej March 31 2015, 20:36:02 UTC
Спасибо, внёс в пост! Да, это важный момент.

Reply

ext_880995 March 31 2015, 21:37:14 UTC
А вот про предшенственника Таллинна в 1152 году я бы, все же, убрал: нет ни одного археологического свидетельства о существовании поседения на месте Нижнего города до середины 13 века :-(

Reply

ext_880995 March 31 2015, 21:39:08 UTC
Ну, и щепеьтильности ради: есть версия, что древнерусский Юрьев располагался не на посоедующем Домберге, где, вероятно, было городище Тарбату, а на месте будущего театра Ванемуйне. Ибо там, реально, перекресток трех дорог, а вот на Тоомемяги - едва ли.

Reply


dima1989 March 31 2015, 20:30:29 UTC
Спасибо за обзор! Кстати, латгальские русские (во многом благодаря старообрядцам) в большинстве своём имеют одну важную в современной Латвии особенность - гражданство.

Кстати, неужели в Кёнигсберге в 1920-е годы не сложилось православной общины среди русских белоэмигрантов?

Reply

varandej March 31 2015, 20:37:49 UTC
По крайней мере я о ней не слышал, но возможно, это просто мой пробел.

Reply

ext_1665371 April 1 2015, 15:58:05 UTC
Была! Одним из видных членов был профессор Николай Арсеньев, историк и философ, преподававший историю русской культуры в Альбертине. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84) - подробности в ссылках. Про участие в жизни православной общине писал К.К.Лавринович в книге "Альбертина" (Калининград, 1994)

Reply

dima1989 April 1 2015, 20:51:28 UTC
Спасибо! Не знал об этом, хотя и догадывался. Оно и понятно - Германия быстро перестала быть самым популярным направлением у русских эмигрантов, переориентировавшихся на Францию и славянские страны. В той же Франции к 1939 г. во многих центрах регионов уже были православные приходы.

Reply


john5r March 31 2015, 21:11:05 UTC
очень интересно

к слову о Вилково - в 2012 выкладывал сканы открыток 50х годов оттуда http://john5r.livejournal.com/277037.html
больше всего поразило, что большинство пейзажей городка не поменялись вообще за 60 лет

Reply


Leave a comment

Up