Я наверное небольшую (несколько дней) паузу возьму, потому что устал и времени мало. Но Буковина будет, хотя бы ради Белой Криницы я эти посты напишу :)
Просто блестяще, с интересом прочитал, дякую! Варандею на заметку: коллега пишет, что костёл был полностью разрушен Хмельницким, в 1717 восстановлен, а в конце 19 в. - реконструирован. Ренессанса там просто не могло остаться, поэтому немудрено, что костел больше тянет на сарматизм.
не верю (я про текст). после такого трипа - уж точно про недоступность говорить - лукавство. вот, скажем, я тоже мучительно вчитывался в польские источники насчет Флориана. вроде получилось. он (римский воин) оказался покровителем Замойских и Польши как такой. и одновременно, уже другой, но с тем же именем - основателем рода.
Насколько я понимаю, многие разъехались еще до войны, после отмены черты оседлости. Знаю, что Бердичев накануне войны был раза в два меньше, чем накануне революции.
Да, при этом очень много уехало собственно в революцию, получив шанс на социальную интеграцию. И здесь было немного проще, чем в Галиции - у тех просто шансов не было, выжили либо те, кто эмигрировал ещё из Австро-Венгрии или потом из Польши, либо те, кто успел в окно с 1939 по 1941 переместиться в другие районы СССР. А догадаться заранее, что оттуда надо было бежать всеми силами, они, естественно, не могли, да и русского не знали.
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Но Буковина будет, хотя бы ради Белой Криницы я эти посты напишу :)
Reply
Reply
Варандею на заметку: коллега пишет, что костёл был полностью разрушен Хмельницким, в 1717 восстановлен, а в конце 19 в. - реконструирован. Ренессанса там просто не могло остаться, поэтому немудрено, что костел больше тянет на сарматизм.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Знаю, что Бердичев накануне войны был раза в два меньше, чем накануне революции.
Reply
Reply
Leave a comment