Мне нравится способность этого журнала расставлять по полочкам разрозненные знания: с кришнаитами пересекались многократно, но значения "ашрам" и "прасат" понимали интуитивно :)
Мне показалось, что и в крупных городах кришнаиты не стремились к заметному, центральному расположению, но там где были - старались доминировать культурно. Дискотека "Харе Кришна" на день железнодорожника в пригородном рабочем поселке или хороводы под баян в выжженых солнцем дворах пятиэтажек, и вот уже в поселке любой покажет путь к ашраму, а не к мечети или часовне.
Именно кришнаитов больше всего критикует профессор Дворкин в своём "Сектоведении". Но по сути, это действительно, осовремененная версия древнего индуизма.
Кстати, Курджиново и окрестности - не единственное место, где неоиндуизм в России пустил корни. Лет восемь назад какое-то религиозное общество индуистско-ведического толка "Дивья Лока" скупало дома в деревне на Ветлуге в Нижегородской области. Сами себя они называли "ведруссами" и практиковали полигамию. Но прогорели на двух вещах: умудрились ставить храмы без разрешения местных властей, а на заброшенных полях активно выращивали марихуану. Поэтому там их общину ликвидировали.
Вообще, с точки зрения местных, это как бы архитипическое противостояние - "пришлая отличная община и обиженный атомизированный местный народ", а повод недовольства уж найдут ) будь община индуисты, нью-эйджисты или просто ромы :)
Comments 34
Reply
Мне нравится способность этого журнала расставлять по полочкам разрозненные знания: с кришнаитами пересекались многократно, но значения "ашрам" и "прасат" понимали интуитивно :)
Мне показалось, что и в крупных городах кришнаиты не стремились к заметному, центральному расположению, но там где были - старались доминировать культурно. Дискотека "Харе Кришна" на день железнодорожника в пригородном рабочем поселке или хороводы под баян в выжженых солнцем дворах пятиэтажек, и вот уже в поселке любой покажет путь к ашраму, а не к мечети или часовне.
Reply
Reply
Reply
Именно кришнаитов больше всего критикует профессор Дворкин в своём "Сектоведении". Но по сути, это действительно, осовремененная версия древнего индуизма.
Кстати, Курджиново и окрестности - не единственное место, где неоиндуизм в России пустил корни. Лет восемь назад какое-то религиозное общество индуистско-ведического толка "Дивья Лока" скупало дома в деревне на Ветлуге в Нижегородской области. Сами себя они называли "ведруссами" и практиковали полигамию. Но прогорели на двух вещах: умудрились ставить храмы без разрешения местных властей, а на заброшенных полях активно выращивали марихуану. Поэтому там их общину ликвидировали.
Reply
Самое известное место - Окунёво в Омской области.
Reply
Вообще, с точки зрения местных, это как бы архитипическое противостояние - "пришлая отличная община и обиженный атомизированный местный народ", а повод недовольства уж найдут ) будь община индуисты, нью-эйджисты или просто ромы :)
Reply
Reply
Leave a comment