Спасибо за цитирование и за классный пост! Понимаю, что них.я толком Гянджу не посмотрел )) да не, шутка. Я просто меньше заморачиваюсь из-за ЖЖ. И будет лишний повод посетить этот город вновь. Не подскажешь ли заодно примерные координаты бывших объектов десантной дивизии?
Если викимапия не врёт - то пройти мост с кадра №5 и посмотреть налево. Ты его уже видел, он в твоём посте на последнем фото, где "Кировабадом" повеяло.
Театр кукол - это не кирха. Кирхи в самом Елисаветполе, судя по всему, не было - только в Еленендорфе. См., например, статью в Брокгаузе - "православных церквей 2", про лютеранские - ни слова. Так вот, это не кирха, а вторая православная церковь - Александро-Невская для левобережья была, а эта - для правобережья. В сети немало дореволюционных фотографий - напр. тут - https://azerhistory.com/?p=16634 - где она и подписана - "церковь", и луковичные главки хорошо видны. Да и сейчас отлично виден не "немецкий" декор - кирхи так не декорировали. Почему её сейчас именуют кирхой - затрудняюсь ответить. Возможно, чтобы не задаваться вопросом - "А почему у нас во второй "русской церкви" Гянджи кукольный театр" ? Не исключено, конечно, что в 1920-30-х она какое-то время была у лютеран или вообще каких-нибудь баптистов - судьбы культовых построек в те годы могли быть самыми причудливыми.
Не знаю, и на фотографиях не подписано. Я глянул по-быстрому "Памятные книжки Елисаветпольской губернии" - из тех, что оцифрованы - там не указано. Надо местную периодику дореволюционную шерстить, там наверняка это есть, но это долгий процесс, я сейчас не займусь. Собор Сурб-Григор, скорее всего, тоже не середины XIX века, а предреволюционный - очень похож на проекты армяно-григорианских соборов для Баку и Батума 1880-90-х. Странно, что из местных краеведов никто не интересовался. Хотя понятно, что "имперское наследие" - мало популярная в Азербайджане тема.
Я встречал упоминания о Троицкой и Кирилло-Мефодиевской церквях, в подборке фото по ссылке фигурирует ещё одна церковь. Вот видимо к ним и относятся эти посвящения.
Ну, училище рядом с храмом Сурб-Григор построено в 1909 году (дата на фасаде), так что скорее всего и церковь построена тогда же.
Честно говоря, ничего не знал про армянскую оборону своих кварталов в тогда ещё Кировабаде. И ведь почти без крови закончилась, всех расселили к своим соплеменникам.
В армянском интернете вы и не такое прочтете, как танковые колонны с победным боем прошли от Второй части Кировабада, до Иджевана..)) Самооборона была конечно, но не в таком плане..Откуда у людей было оружие?? И какое??Получается что армяне изначально вооружались?? Везде войска были - ВВ, десантники, милиция..
Ну, арматурными прутами, кастетами да ножами вооружиться недолго... Про то, что в Гяндже к тому времени уже было много беженцев, действительно в посте поясню.
Ил-76 - это для десантников. А так по Азербайджану в Военно-воздушных силах: разведчики в Далляре, штурмовики в Ситал-Чае (с 1981 года) и бомбардировщики в Кюрдамире и Кировабаде (Гяндже). Еще истребители ПВО в Насосной, но это уже другой департамент.
Здрасьте..!!Если брать в общем - да Кавказ..Но это все таки Закавказье, если "смотреть из Москвы"))) А по нашему получается Южный Кавказ, Северный Кавказ соответственно в России..
Comments 40
Reply
Про объекты, увы, не знаю, но может кто из читателей подскажет.
Reply
Reply
Ты его уже видел, он в твоём посте на последнем фото, где "Кировабадом" повеяло.
Reply
См., например, статью в Брокгаузе - "православных церквей 2", про лютеранские - ни слова.
Так вот, это не кирха, а вторая православная церковь - Александро-Невская для левобережья была, а эта - для правобережья.
В сети немало дореволюционных фотографий - напр. тут - https://azerhistory.com/?p=16634 - где она и подписана - "церковь", и луковичные главки хорошо видны. Да и сейчас отлично виден не "немецкий" декор - кирхи так не декорировали.
Почему её сейчас именуют кирхой - затрудняюсь ответить. Возможно, чтобы не задаваться вопросом - "А почему у нас во второй "русской церкви" Гянджи кукольный театр" ?
Не исключено, конечно, что в 1920-30-х она какое-то время была у лютеран или вообще каких-нибудь баптистов - судьбы культовых построек в те годы могли быть самыми причудливыми.
Reply
Reply
Собор Сурб-Григор, скорее всего, тоже не середины XIX века, а предреволюционный - очень похож на проекты армяно-григорианских соборов для Баку и Батума 1880-90-х.
Странно, что из местных краеведов никто не интересовался. Хотя понятно, что "имперское наследие" - мало популярная в Азербайджане тема.
Reply
Ну, училище рядом с храмом Сурб-Григор построено в 1909 году (дата на фасаде), так что скорее всего и церковь построена тогда же.
Reply
Reply
Самооборона была конечно, но не в таком плане..Откуда у людей было оружие?? И какое??Получается что армяне изначально вооружались??
Везде войска были - ВВ, десантники, милиция..
Reply
Про то, что в Гяндже к тому времени уже было много беженцев, действительно в посте поясню.
Вторая часть - это заречье?
Reply
Да, Второй частью называли армянские кварталы, получается левая сторона по течению реки..
Reply
Reply
Reply
Еще истребители ПВО в Насосной, но это уже другой департамент.
Reply
Reply
Непонятно, почему Вы Гянджу относите к Закавказью.. Это-Кавказ. Межкавказье, если угодно. За Кавказом-Турция, Иран. Оттуда, за Кавказом-Россия.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment