Помню читал занятное описание хлыстовского радения в селе Зубчаниновка (часть Самары). А село занятно тем, что его основал толстовец, который проповедовал вегетарианство и коллективный образ жизни. В нем помимо молокан, русских жили еще и цыгане.
Сыры на любителя, а гусь хорош всем, кроме цены. Но это не совсем молоканская кухня, а заимствования от них в турецкой кухне. У самих молокан вполне такая традиционная южно-русская деревенская еда.
Сыры терпкие, с долгой выдержкой, наверное поэтому и не понравились..Самый знаменитый - Грюйер или Гравйер.Там кроме молокан еще немцы жили в те времена..Технологии сыроварения от них остались..А гуси от молокан остались, сани, настенные печи с лабиринтом дымоходов для лучшего обогрева, еще многог чего. В Кумбетли живут азербайджанцы, знаю точно, вернее терекеме и карапапахи. Вообще Карс считается самым "азербайджанским" регионом в Турции, затем идут Игдыр, Ардаган.. Тетенька на 46 фотке не курдянка точно, явно терекеме, сужу по одежде и платку. И дома не курдские, намного опрятнее..У курдов дома чумазые, глинобитные в основном..Не из-за бедности, просто большую часть года они кочуют со скотом, особо шикарные дома им никчему..В Игдыре азербайджанские и курдские села можно даже визуально различить - опять же по домам и полному отсутствию или наличию зелени в виде деревьев))
Ого! Очень интересно! Про молокан читал чуть-чуть у Гиляровского, когда он описывал свои поездки в калмыцкие степи по коннозаводским делам. Но без подробностей. Так что про молокан почти ничего не знаю. А тут такой подробный рассказ ))
Да, "духовные христиане" как-то обычно остаются в тени староверов, а ведь тоже интереснейший русский пласт. Всё пытаюсь понять, осталось ли какое-то визуально-доступное наследие у хлыстовства.
Я о "хлыстах" вообще мало что знаю. Только что у меня на Родине, а Тарусе, была община в конце XIX века. Потом их по судебному решению разогнали. Ещё было у них своё кладбище на берегу Оки. Марина Цветаева часто вспоминала это место и хотела, чтобы её там похоронили. Ну и сейчас стоит там "Цветаевский камень",
вообще круто, что хоть в какой-то традиции конец 19 века в одежде - сделался ритуальной одеждой. и она может надеваться не карнавально, а по зову сердца )
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Reply
Фото №31 с людьми - твоя очень большая фотографическая удача как мне кажется.
Reply
Reply
Reply
Reply
В Кумбетли живут азербайджанцы, знаю точно, вернее терекеме и карапапахи. Вообще Карс считается самым "азербайджанским" регионом в Турции, затем идут Игдыр, Ардаган..
Тетенька на 46 фотке не курдянка точно, явно терекеме, сужу по одежде и платку. И дома не курдские, намного опрятнее..У курдов дома чумазые, глинобитные в основном..Не из-за бедности, просто большую часть года они кочуют со скотом, особо шикарные дома им никчему..В Игдыре азербайджанские и курдские села можно даже визуально различить - опять же по домам и полному отсутствию или наличию зелени в виде деревьев))
Reply
Reply
А тут такой подробный рассказ ))
Reply
Reply
Ещё было у них своё кладбище на берегу Оки. Марина Цветаева часто вспоминала это место и хотела, чтобы её там похоронили. Ну и сейчас стоит там "Цветаевский камень",
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment