May 27, 2011 23:22
Richard Wagner - Parsifal, Akt III (H. Knappertsbusch). Случилось чудо. Wagner мне не только понравился, но и прямо-таки произвел сильное впечатление. Слушал и не мог оторваться, чтобы Монти Пайтонов с женой посмотреть. Волшебная сила искусства в действии. Исполнение замечательное, ощущение чего-то мощного и перетекающего. Обычно оперы меня раздражают тем, что все время кто-то поет с неестественными интонациями. А тут то ли я привык, то ли голоса более естественные, но я не устал от пения. И речетативов нет. Не зря значит я так долго старался - теперь и Wagner'а буду слушать с удовольствием. Удивительно, насколько Чайковского местами напоминает. А сам говорил, что Wagner ему не нравится.
Richard Wagner - Excerpts from Die Meistersinger von Nuernberg and Parsifal (A. Coates). Купил по случаю много дисков с кусочками вагнеровских опер в исполнении Coates'a, Blech'a и Collingwood'a. Старые записи середины 20-х годов. Meistersinger совсем не понравились. Какой-то Verdi прямо. Примитивный пафос и тусклые, скучные мелодии. Низачот. Parsifal хорош, но у Knappertsbusch'a гораздо лучше получается.
Richard Wagner - Excerpts from Die Meistersinger von Nuernberg (L. Blech). Вот это уже гораздо лучше. Это уже интересно слушать, хотя все-таки есть в этой музыке что-то провинциальное. Какая-то ущербность, не знаю как объяснить. Как будто он доказывает свою профпригодность. Sachs'a в этой постановке поет Friedrich Schorr, которого на диске написали даже более крупным шрифтом, чем дирижера, но он как раз на меня никакого впечатления не произвел. А вот Robert Hutt, который поет Walther'a, очень понравился.
Richard Wagner - Excerpts from Die Walkuere and Das Rheingold (A. Coates, L. Blech, L. Collingwood). Отличные записи. Очень страшная музыка, пробирает. Золото Рейна как-то менее интересно, может быть уже плохо слушал. Blech лучше, чем Coates, a Coates лучше, чем Collingwood. Но все трое всё равно молодцы.
Сергей Сергеевич Прокофьев / Maurice Ravel - Концерт No. 2, Соната No. 4 / Concerto in G (Я. Зак, К. Зандерлинг, Е. Светланов). Про Ravel'я мне особо нечего сказать, не слишком я люблю этот концерт, а вот Прокофьев исполнен отлично, причем и соната и довольно сложный концерт. Резко, но без излишней громкости, что очень важно. Часто музыку Прокофьева чересчур выколачивают, а от этого страдает драматургия произведения, всё становится совсем ровным. А у Зака хорошо слышы динамические оттенки.
Paul Hindemith - Hindemith conducts Hindemith (P. Hindemith, M. Haas, H. Otte). Трехдисковая коробка. От всего довольно тусклое впечатление, кроме Гармонии мира. Это хорошая вещь, красивая. В принципе Konzertmusik с Haas тоже неплоха, но все-равно скучновато. Плохо я понимаю этого композитора.
Pierre Schaeffer - L'oeuvre musicale. Вот, что хотите со мной делайте, а только у Schaeffer'a получалась конкретная музыка такая, чтобы слушать и переслушивать. Henry - это вообще отстой, Ferrari и Chion неплохи, но не более того, Marchetti скучен до невозможности, а большинство остальных под настроение вполне себе хорошо идут, но совершенно неразличимы и незапоминаемы. А вот Symphonie pour un homme seul или Etudes aux objets я и помню прекрасно и готов слушать сколько угодно, поскольку это очень эмоциональные и музыкальные штуки.
Frederic Chopin - Piano concertos No. 1 & 2 (J. Hofmann, J. Barbirolli). Несмотря на преклонный возраст, Гофман отлично играет эту бурную музыку. Есть в нем такая сдерживаямая мощь, вероятно, это он унаследовал от Рубинштейна. В общем-то лучшее исполнение из тех, которые я слышал. Может быть еще у Нейгауза не хуже. Пожалуй, да, у Нейгауза не хуже, хотя и совсем по другому. Интересно, а как сам Chopin играл?
скрипучий ключ