Книжка Автомобилиста — 9

Oct 21, 2009 11:32

Продолжаем оживлять историю. Тем кто не знаком с ситуацией - сюда. Пока что, из значительных открытий — возможно неизвестное доселе стихотворение Самуила Маршака.
Спасибо всем, кто принимал участие:
chayushka lunteg belp anzhelchik markela ovin trepang vnu4ka prozzz sjaguar svetlahna ayaglad

Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая и седьмая и восьмая серии страниц уже почти расшифрованы, хотя есть ещё большие пробелы. В этом посте развороты 33-34-35-36.


ТРИДЦАТЬ ТРИ


слева
Со ст-ции Караси выехали в 16 часов. Приехал
в Ефремов, затем тронулись? к Ельцу. Отъехали
километров 30 до Бородиновки (прим. ред.: 35 км по железной дороге от Ефремова) и стали. Доолго стоя-
ли. Потом повернули в Ефремов и там заночевали.
в Елец приехали машиной. Вряд ли вспомню?
старшину Терентьев кажется. Все еще в резерве.
Здесь говорит лучше, фронтовые и коньяк?
Вечером хороший чай.
В машине солома. Доехали быстро. Нас 8 человек.
П-к Иванов -- инспектор, старший группы.
П-к Рождественский -- инспектор
ПП-к Константинов -- агитатор
ПП-к Бур???лов -- лектор - еврей
ПП-к Севрюков - Лектор
ПП-к Кожемякин - инструктор
М-р Гараев - инструктор кес
М-р Беляев - инструктор печати
Весельчаки. Бесконечные анекдоты. И самое
замечательно то, что Севрюков хохочет громко
и заразительно по самому пустяку. И даже пло-
хой рассказ - из-за его хохота - хорош.
Кожемякин мило поет и хорошо рассказывает.
В Ельце вошли в комнату, где были военные. У окна
стоял ст. л-т. Что особенное было в его лице. Непо-
корный вихор падал на лоб и закрывал глаза, голубые
и смотревшие изподлобья. Часто поправлял волосы
рукой. В комнате много девушек. Но ничего нет жен-
ского в комнате. Только на окне лежала, видимо, уже
не целая, чёрная шаль, разрисованная
цветами. Техники-лётчики. Разговор сходу зашел
о Марине Расковой.
Ст. Лейтенант в таких восторженных словах

(прим. ред.: Марина Раскова — лётчица-штурман, майор авиации, герой советского союза. погибла 4 января 1943 года.)

справа
стал говорить о Расковой.
- Мы ее воспитанники. Это был кристальный человек,
хороший командир.
- Ну как летчик - она не ??
- Что вы, лучший лётчик и т.д.
Коснулись обстоятельств гибели.
- Туман, молоко. Врезалась в гору. В этот день раз-
бились ещё 35 машин. (это уже, видимо, для
оправдания трагического случая с Расковой)
- Иногда она говорила: ну, девочки... и т.д.
- Ничего подобного, она всегда говорила коман-
дирским языком. В последствии оказалось, что
старший лейтенант девушка.
Константинов: В гражданскую войну командир заходил
в одну хату - Поесть - Нет, милый, нет ничего
в другую - Поесть - Нет, милый, нет ничего.
В третью -II-
Заходит к кулаку. Знает, что есть. Тогда
придумал: взял компас, смотрит на него и
говорит - "О, мамаша, вот там я вижу сальцо,
там яйца, а там и мука на ватрушки есть и ва
реники" "Есть, милый мой, есть". И вытащила -
- хоть эскадрон корми.
Кожемяка спел В землянке Суркова.
Иванов какой-то мешковатый и не инициатив
ный. Ужинать опоздали.
Спали в канцелярии. Утром уехали на аэродром.
Да, зам полка приходит и говорит полковнику Иванову
выделите мне 5 человек для кантования? цистерны
с горючим - вот вам и ???. Он нас
принял за резерв, едущий в распоряжение
Галаджеву - ген.м. нач. пол.управл.
До обморочное состояние в Ефремове. Тошнота, голова.

(прим. ред.: Галаджев С.Ф., на тот момент -- начальник политического управления Центрального фронта, генерал-майор. через год стал генерал-лейтенантом, начальником политуправления 1-го Белорусского фронта.)


ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ


слева
кружение, и жгло в желудке. Вся грудь в испа
рине. Через 10 м. прошло.
Жизнь устроена так дьявольски искусно, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить. Горький

Опять же немец, кто же Щелоков А.В.
Немец -- злодей
-- Никс, никс.
Не, не было.
-- Голосили-плакали при отправке в Германию.
-- Мама, моя подруга вышла замуж за американца,
ну, разбомбили.
Мы (входили), один у нас. -- Никс, нельзя. Ни в какую
можно миновать было.
Ваня. Лет 19. Внук ее. В Германии. Дочь
плакала.
-- Людей у него наших много. Неужели не вер
нутся, неужель убьют его. На чужой земле.

1 апреля 1943. Утром вошел к Алинову(?). Он
разговаривал с работником 7 отдела.
-- У нас членовредительство, плохой развоз питания.
А вы бойцам об(ъясн)яли, Ав(...), об опасно-
сти нападения Японии на Индию.
Сегодня я кажется уезжаю. Дождь. Земля
уже впитывает воду и ручьи стали меньше
Все записи этих дней очень интере-
сные, в тетради командира (вагона) запи-
си.

справа
1.4.43. Восточный курский аэродром.
Выехал на Долгое на пикапе. Доехали хорошо.
Дороги -- море воды и грязь. Редактор газеты тан-
ковой армии говорил, что на 480 м по дорогам
в марше оставили 220. Все еще подходят.
Алиханов (прекрасный человек) направил
меня к Викторову, нач. п_/о 66В(17). Но
его уже нет, он в Ельце. На его месте
оперативная часть воздушной части.
Это первая часть, где у дверей стоят часо
вые и ко мне вышел деружный капи
тан Степанов.
Он сказал, что по моим делам он
не компетентен и выслал мне мл лей
тенанта. Лейтенант толково рассказал,
что самолеты не летают, а завтра
должен вылететь Дуглас с монгольской
делегацией, которая находится в
штабе округа.
-- Вот это неверно. Я из штаба.
-- Да, я вижу. Сейчас я вам посове
тую обратиться к п.п-ку (фамилия),
который вас устроит и вы завтра
улетите.
Подполковник. ??? ??? в пре
красной комнате. Звонит к
пред. Курского горсовета Мышки
ной. Есть артисты. Сидят ждут
погоды. Могут дать концерт.
Ничего не получается у меня.
Мне посоветовал ехать на аэродром


ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ


слева
Зашел опять в (опд) часть
к подполковнику Рындину, пообещав-
шем(?) любезно принял. А перед этим
капитан Степанов тщательно про-
верил документы у меня. Это тоже
впервые за это время.
Рындин дал машину и обещал если
не сегодня, то завтра отправить на
У2 до Ельца.
-- Одеты вы легко, но ничего, особых
морозов нет. Долетите.
Капитан Степанов рассказал мне
как он ехал из Сталинграда до Бори-
соглебска в мороз и в шинели. Ничего
долетел.
-- Мой самолет отставал. Подполков-
ник Рындин, полетел на другом --
все вперед и вперед, то улетит, то
возвратится за мной. Потом
бросил и улетел. 200 метров
неба (Тут стал) чувствовать озноб
спины. Ветерок поддувать будет.
Но одна -- полтора часа и в Ельце.
Сел в машину и быстро добрался
до аэродрома. Тот самый, когда
мы приехали все вместе бригадой.
Сижу на КП, у которого мы стояли
и мерзли, рассматривая немец-
кие листовки и брошюрки.
Много разрушений. Городок
взорван. Бочки, бочки, железо,
машины, машины, машины.

справа
Хотели ехать сейчас, но видимо
отложено до завтра. Здесь нахо
дится какой то генерал.

2.4.43. Курский восточный аэродром.
Ночью шел дождь. Вчера была возможность в 16 часов
вылететь. Из предосторожности не полетел летчик.
Спал здесь(?) на КП. Хорошо: Было жарко. Ночью какой
то п-к Несторов говорил почти час по телефону. Я узнал
что здесь г. л-т Данилов, что раньше он был на
этом КП, что есть еще геренал Сурков, Сухих.
Полковник Нестеров указывал по телефону, как
въехать машине на аэродром и найти его здесь.
Ариентиры очень точные, никаких (...)тов
Утром встал в 6 часов. Видимость плохая.
Курск не видно. Но уверенность в том, что
улетим, есть.
Закусил.
Видимость почти до 2-х километнов. На вы
соте а100 метров ехать можно. Жду (началь)
командира звена У2. Этих самолетов
4, появились они недавно здесь. Летчики
называют их горбатыми, керосинками. О том,
что их 4, узнал из разговоров по телефону.
КП забито личтым составом. Ждут ука
заний. Один звонит и говорит:
-- Я видел сегодня во сне -- в (тебя) (девка)
гранату всадила.
2.4.43. На борту самолета в Москву.
В 8 часов 30 м. или в 9 (не посмотрел время)
ждем ехать в Елец. <на> Аэродроме грязь


ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ


слева
Две дорожки крест-накрест устланы
цементированными плитами. У2.
Летчик Козлов. Сели: Началии заводить
моторы.
- Внимание ?
- Есть внимание
- Контакт
- ? Не слышу. И так несколько
раз. Второй ответ не слышу. Рванул
мотор. Затрясло. Летчик впереди меня.
Сзади лейтенант. У летчик трепещет
воротник. Ветром обдает сзади, давит,
массажирует: поколачивает. У2 фанерный. ..
Впереди ???. В лицо ветра нет, а сза-
ди из под низа. Прошли на межах(?).
Оторвались. И плавно закачались. Первое
ощущение - боязнь выпасть из кабины, как
на качелях. ??? закрыт, а этот открыт.
Прижался локтями к бортам.
Для самолета везде дорога: через деревню,
овраг, реку, лес - долго едем над рекой
Дома разрушены, линии огней (у аэродрома
в лесу все забито машинами, бочками
землянками.). Дома пошли кирпич-
ные, на реке лед зеленый, как разбитое
бутылочное стекло, графит: льдинки
редкие. Реки выпрямились и по оврагам
бурные ручьи. Не долетая Ельца. Под на-
ми аэродром. Самолеты издали точки. За-
шел и сел -- хорошо сел. Это Северо-Елец.
аэродром. Выяснил, что надо на
телегинский аэродром.
(маленьк чист) после гудения

справа
самолета - голова гудела еще и
на земле. Сейчас в самолете голо-
ва болит и тошнит. Устал.)
Прилетел генерал Красинков с гене-
ралом Денисовым. Денисов остался
на аэродроме, а я с Красинковым на
Темчинский. Через 10 минут на аэродро
ме. Улетел. Я ждал 4 часа. В Елец на Севе
рный прилетел в 10 утра.

В Москву вылетел 410. К самоле-
ту подошел, когда работали мото-
ры - едва устоял. Сел и он тронулся
Гуд хороший. 8 чел. пассажиров.
Голова болит. Земля плывет низко
снегу уже мало.
прилетели на аэродром "Внуково".Аэродром-
большое летное поле и хорошее здание. На маши
не по ст. Внуково и 2030 в Москву. В Москве
2130. Какая радость. Cтоишь в метро Киевская
и не веришь, что ты был где то далеко, дале
ко.

3. 4. 43. Москва.
"Возвращаясь из штурмового аэродрома,лет-
чик Зыков (694 МАП), Юрий Николаевич, заме
тил большую колонну машин и пехоты. При
няв смелое решение на штурмовку он сделал
4 захода по колонне и когда нехватило боепри
пасов, крыльями прижимал к земле фаши-
стов. При возвращении на аэродром на
плоскостях самолета были обнаружены следы
крови уничтоженных им фашистов" (из донесения)

(прим. ред.: летчик Зыков Юрий Николаевич (694ШАП) герой Советского Союза http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=693 )

барахолка, Книжка Автомобилиста

Previous post Next post
Up