повесть о стремном циберпунке

Oct 07, 2017 00:47

Оригинал взят у red_atomic_tank в повесть о стремном циберпунке
Как я уже не раз писал, ждать чего-то значимого от Бледоранера было изначально бесполезно, потому что
а) Скот в продюсерах и участниках процесса.
б) Вильнев, который не умеет снимать и "Прибытие" тому свидетель.
в) Трейлеры, которые показали пустоту мира.
г) Поворот к изначальному коньцепту Дика с вымирающей Землей.
д) Все остальное.
Потому я и не ждал. Но по крайней мере прорицал три основных элемента грядущей кины - дорого, красиво, бессмысленно. Вот ради первых двух позиций его и стоило посмотреть.
Увы, никто не совершенен, и даже я иногда ошибаюсь. Это бессмысленно, но притом дешево и некрасиво.
Дальше постарался обойтись без покровосрывающих сюжетных засветов, однако некоторые спойлерные моменты есть.
(нотабене - в комментариях спойлеров много)

В целом фильм производит странное впечатление. Как будто собрались несколько людей, которые придумали сколько-то эффектных моментов и визуальных решений. Они долго думали над этими эпизодиками, доводя их до сияющего совершенства, так что получилось или на грани гениального, или практически гениально. Интерьеры корпорации, картотеки, специфическая техника постапокалиптического мира, зависшего в долгой паузе упадка, и проч.
Затем набрали отличных актеров. Кстати, светлейший момент произведения - оно лишено проклятия современного синематографа, то есть негропозитивного бодифеминизма. Женщины красивы, каждая по-своему, а на Робин Райт просто сразу захотелось жениться.
Все отлично! но ...
Затем все внезапно вспомнили, что в плане вообще то не короткометражка Блокампа, а трехчасовой фильм, и надо как-то заполнить океан времени между -надцатью блестящими моментами.
Экая подстава! Но делать нечего - и пришлось забивать хронометраж чем и как придется. В итоге некоторые сцены и решения едва не заставили меня аплодировать - правильные русские буквы на белковой ферме, "синхронизация" репликанта с голограммой, управление БПЛА под маникюр и проч. Но в целом - "коллега, что за херню нам показывают?!"
Вместо масштабного и эффектного полотна разворачивается абсолютно камерная постановка на несколько действующих лиц в совершенно пустом мире, который не озаботились наполнить ни содержанием, ни зачатками здравого смысла.
Здесь никто не живет, вообще никто. Хотя даже у Дика четко оговаривалось, что есть "престижные, густонаселенные районы города". Воздушное движение? Щаззз.
Здесь мир, в котором все олдскульно, фильмопленково и квадратно-мониторно, но при этом репликант, фактический раб, создаваемый телесно и интеллектуально под заказ, может позволить себе иметь буквально на флешке полноценный ИИ со 100% достоверной имитацией эмоционального общения.
Здесь мало людей и прочее "эмигрируй или дегенерируй", но при этом юзается рабский труд детей.
Здесь презирают репликантов, причем на уровне "глаза в пол, кукла!", но при этом кукла живет вполне свободно в весьма неблагополучном доме, а всех унижений у него лишь аккуратная и не слишком оскорбительная надпись на двери.
Этот мир четко описан как сеттинг с напрочь вынесенной биосферой (как в оригинале, собственно), где даже деревья не выживают, но при этом все чистенько, аккуратно; регулярно падающий снег неизменно белый, постоянный дождь не то, что не кислотный, он даже не грязный, а в зоне местного фолаута из оранжево-пыльного только светофильтры с которыми снимали соответствующие сцены.
И так далее... Неряшливо, некрасиво и бедно.
А с сюжетом полная пизда. Да, я не особо люблю использовать обсценную лексику, но именно грандиозная метафизическая пизда накрыла эту историю. А ее в свою очередь густо присыпали Философией, точнее вторичной и пережеванной имитацией, поскольку ни одной глубокой и тем более новаторской, оригинальной мысли в фильме нет.
Экшон? Нет о нем речи в этой саге. Вы думали, что в мрачном дистопийном будущем есть полиция, корпоративные службы, наемники, какая-нибудь преступность и прочий дистопийный милитаризм? Раздумайте. Кстати, из ручного оружия только тот самый пестик.
Отдельный пинзес - главзлодей. Похоже, когда в руки режиссеров попадает Летний Жаред, они просто не знают, что делать с таким фактурным перцем, и заставляют его творить пафосную, но совершенно бессмысленную херню. Впрочем Джокер просто эталон холодного интеллекта в сравнении с мистером Корпоративный Негодяй Вильнева.
Даже музыку ухитрились запороть. Я обычно не отмечаю специально музыкальное сопровождение фильмов, но тут что-то особенное... Есть такой прием эмоционального воздействия - в хорошую композицию резко вклиниваются резкие, визжащие ритмы и нотки, которые буквально пилят уши и мозг. Типичный пример - ost к третьим Дедам-в-Космосе, который просто невозможно прослушивать в обычном порядке. Как мне в свое время объясняли гейм-дезигнеры, это дешевый фокус, который идет в ход, когда аффтары не уверены, что их образы подействуют должным образом и глушат психику зрителя площадно. И в Блядоранере его (то есть прием) можно наблюдать буквально в химически чистом виде. Идут мощные, очень внушительные басы и барабаны, аж кресло вибрирует, атмосфера нагнетается, и хочется, чтобы скорее уж выложили полный ост на ю-туб, чтобы все это переслушать - но тут ржавая пила начинает скрежетать.

Тут еще много чего можно было бы написать, но это будет уже спойлерный разнос сюжета, так что на том и остановлюсь.
Итого.
Кино сие мне стоило 180р. + 70р. проезд, итого 250. Сотню или около того переплатил, хотя по первым сценам думал, что цена в самый раз.

N.B.
Кстати, Юрокер тут совершенно справедливо напомнил, что забавно - как все забыли про настоящий приквел оригинального "Ранера".

image Click to view



кино

Previous post Next post
Up