Многозначительная Россия - 82: о творческом методе замечательного публициста

Jan 08, 2009 10:41

Свежий пост Максима Соколова:

Неполиткорректное. Подумал, что трагедия русской оппозиционной мысли в том, что ее практически монополизировали запредельно глупые евреи. С запредельно глупыми русскими дураками и то перспектив было бы больше.Не уверен, что мне под силу осмыслить всю глубину (и истинность) этой мысли, высказанной, без сомнения, ( Read more... )

Персоны, Пресса, жж

Leave a comment

Comments 39

stirlitz76 January 8 2009, 11:01:46 UTC
"вкупе с отсутствием даже минимального обоснования высказанного тезиса"

В поисках "минимального обоснования" наверное надо прочитать в том же журнале парочку предыдущих постов.

Reply

valchess January 8 2009, 11:15:14 UTC
Нашел в предыдущих постах упоминание Боннэр, Глюксмана, Шендеровича и Троицкого. Это они, по-Вашему, "монополизировали русскую оппозиционную мысль"? Думаю, ни сам Соколов, ни комментаторы его поста (ВЫ из почитайте - они все поняли как надо) так не считают.

Впрочем, мой пост ведь о другом.

Reply

stirlitz76 January 8 2009, 11:24:46 UTC
Это не по-моему, а по Соколову. Я думаю его возмутили известные двойные стандарты наших правозащитников - полная поддержка действий Израиля при абсолютном неприятии действий России в Чечне.
Ну а за всех комментаторов автор поста не может отвечать, согласитесь.

Reply

valchess January 8 2009, 11:32:14 UTC
Вы даете собственную трактовку высказываний (и даже внутренних интенций) Соколова. Полагаю, что и я имею на это право. Что касается "комментаторов", то автор, хотя и не может за них "отвечать", но задает им тон. И по смыслу, и по форме. Насколько я могу судить, данный автор и основная масса его комментаторов вполне понимают друг друга.

Reply


rusanalit January 8 2009, 11:37:02 UTC
по большому счету - на мой, сугубо субъективнй взгляд - от соколова только стиль и остался.
форма без содержания.

Reply

valchess January 8 2009, 11:53:17 UTC
Согласен, но не полностью. Я не уверен, что могу почерпнуть что-то значимое из его писаний о сути происходящего в политике (и тем более в экономике). Но о нем самом я из его текстов узнаю многое. Иногда это бывает небезынтересно.

Reply


seann January 8 2009, 11:43:57 UTC
==причем в зубах мыслителей вполне определенного толка==

да бог с вами. Мысль-то в воздухе носится, а постинг написан по мотивам статей радзиховского и браиловского -
http://www.e-slovo.ru/416/k1.htm
http://www.lebed.com/2008/art5436.htm

Тож Галич: ой, не шейте вы ливреи, евреи.

Смотрим контекст и не ведемся на знаки-приманки.

Reply

valchess January 8 2009, 11:51:06 UTC
Я думаю, что контекст у каждого может быть свой. В данном конкретном случае он - для меня! - одновременно и уже Вашего (думаю корректно будет сказать именно "Вашего" - хотя Вы почему-то говорите от имени Соколова) - я не читал ( и вряд ли буду) эти материалы, но читаю, полагаю, достаточно; и шире - о чем в моем посте (в конце его) достаточно внятно говорится. Другое дело, что можно было бы написать о творчестве Соколова как выражении некоторых любопытных тенденций в той самой "русской общественной мысли" (и о том, кто там что "монополизирует") более развернуто, с примерами не из жж, а из его материалов. Может, когда-нибудь я найду время это сделать.

Reply


toshick January 8 2009, 12:01:58 UTC
Я так понимаю, это в первую очередь отсылка к "обилию кромешных идиотов" Губермана.

Reply

valchess January 8 2009, 12:11:06 UTC
Возможно. Хотя до Вас каждый из моих комментаторов предлагал свою, не совпадающую с другими, трактовку. Но мой пафос (как я это явно обозначил) вовсе не в том, какая именно там трактовка этого столь, оказывается, многозначного высказывания (лично мне оно вообще не особенно интересно). Мне интереснее обозначить некоторые особенности твоческого и жизненного поведения некоторых знаковых фигур. Именно обозначить - хотя можно было бы писать более развернуто и аргументированно.

Reply

toshick January 8 2009, 13:08:16 UTC
В конце концов, национальные особенности участия в политике являются опасной темой, но не 100% табуированной. Раз уж сам (условно говоря) Шендерович не скрывает, что он иногда думает, как еврей, то и про него можно думать что-нибудь типа "ну и уродился же такой идиот из евреев на нашу голову !" ;-)

Reply

valchess January 8 2009, 16:12:29 UTC
Да речь не о табуированности тем. Уж не мне, в некоторой степени лицу кавказской национальности, удивляться и ужасаться обсуждению "национальных собенностей" - вполне привык, и даже приветствую. Мне интересно, какие стилистические маневры используются при таких обсуждениях. И почему.

Reply


vladimirpotapov January 8 2009, 12:16:14 UTC
А почему Вы считаете того автора "безусловно умнейшим" и даже подчеркиваете это? Мне он всегда казался безусловно приглуповатым, а его писания - назойливым плетением словес и демонстрацией приват-доцентской учености. Подумал, что нужно наконец высказать это - вселенского баланса ради. :)

Reply

valchess January 8 2009, 12:22:59 UTC
Ну, ум он ведь разным бывает. И к тому же, оценки-то не абсолютные, а относительные. На фоне некоторых многие из нас за весьма умных сойдут. Или за стилистически изощренных, чо тоже не так уж мало. Вот я, например, люблю именно что "плетения словес" у некоторых авторов. А сам, к собственному сожалению, пишу как каменные глыбы ворочаю...

Reply

vladimirpotapov January 8 2009, 12:28:50 UTC
Это какие-то счеты с самим собой. Я как-никак не один Ваш пост читал и "тяжести недоброй" не заметил.

Reply

valchess January 8 2009, 16:26:25 UTC
Да, "счеты с самрм собой" в общем-то есть. Я очень ценю стилистичечски талантливых авторов, а некоторыми (будь то Набоков или Солоух) просто восхищаюь. И понимаю, что мне ничего подобного не дано. Конечно, Максим Соколов - это не Саша Соколов. Но в своем жанре чисто стилистически он интересен. Бывает забавно наблюдать, как эти литератуно-стилистичесчкие черты искажаются стилистикой иного рода - происходящей из идеологии, да и из личной этики.

Reply


Leave a comment

Up