Острый холецистит, или худшие пять дней в моей жизни

Jul 27, 2015 00:02

Как известно, «холецистит - воспаление желчного пузыря - одно из наиболее частых осложнений желчнокаменной болезни». В моём случае никакой особенной болезни собственно говоря и не было. Года два назад на катскане (компьютерная томография) нашли камешки в жёлчном пузыре, но поскольку искали не их, а сами камешки были небольшие, то и особого внимания на них не обратили. Мне посоветовали есть меньше жирного - не провоцировать камешки к выходу, ибо это очень больно. То есть, к боли я был готов, но к тому, как это произошло - нет.

Я должен оговориться, что вся история происходила в Балтиморе (США).

В принципе, оглядываясь назад, я могу сказать, что первые признаки надвигающейся грозы были заметны ещё месяца 2 назад, когда после еды у меня начала появляться неприятная тяжесть в желудке. Еда эта была разная, и неприятные ощущения в желудке я относил к каким-то пищевым аллергенам. Тяжесть длилась час-два и особого беспокойства не вызывала. Всё-таки не боль. Но в прошлый понедельник тяжесть не закончилась так вот просто.

Сначала я грешил на печенье, которое шеф принёс на работу. Вкусное ореховое печенье… сначала появилось ощущение, что печенье надо запить. Запил - не помогло. Более того, в желудке явно стало бурлить. Я решил уехать домой пораньше, что оказалось мудрым решением: через час я бы уже не уехал.

Живот (нижняя часть желудка) болел всё сильнее, но без рвоты и расстройства, что исключало отравление. На следующий день (вторник) я на работу не пошёл. К вечеру боль стала нестерпимой, и я начал названивать друзьям-врачам. Посоветовали таблетки от газообразования и для снижения кислотности. Сначала кое-какой положительный эффект был, и я пошёл спать, но на следующий день (среда) с утра ситуация ухудшилась - таблетки помогали очень слабо. Я, помню, ещё подумал, что в них действует на меня в основном магнезий - расслабляющий мышечные клетки компонент. Не знал я тогда, что это - клетки не кишечника, а протока жёлчного пузыря. Впрочем, в случае выхода камней я был готов к резкой боли, а эта боль была тупой, тяжёлой.

В четверг я пошёл к своему врачу в медицинский центр. Вести машину я уже не мог, вела жена. С 10 утра я просил у врачей что-нибудь от боли, но они побоялись дать мне таблетку, не зная, что там с желудком, а внутривенных средств у них не оказалось. Отправили меня в приёмное отделение скорой помощи в том же здании. Минуты ожидания транспортировки тянулись вечность. В конце концов пришла девушка с креслом на колёсиках и отвезла меня в приёмный покой. Очередь из одного человека мне показалась бесконечной. Наконец, медбрат принёс болеутоляющее (Difenoxin?) и стал искать мою вену для инъекции - но вены пропали. Он пережимал мне руку в разных местах, стучал то там, то сям. Раза три пробовал воткнуть иглу, но каждый раз мимо. Это было очень больно и временно снимало боль в желудке. В конце концов, он кое-как вставил иглу и ввёл мне аналог морфина. Было 11:55 - я ждал этого момента 2 часа!

Дальше я помню не очень хорошо. Кто-то что-то объяснял и спрашивал. В ответ я только тыкал пальцем в сторону жены. Возили на ультразвук, готовили к катскану. Уже на ультразвуке я увидел страх в глазах девушки, когда спросил, нашла ли она что-нибудь - что там можно было найти? Сказала, что кое-то нашла, но скажет только врачу. Катскан отменили и начали готовить к срочной операции.

Тем временем состояние моё резко ухудшалось. Меня начало трясти, как ведьму в «Вие». Температура была нормальной, но мне было холодно. Мышцы выше колен сводило, и я ожидал, что вот-вот всё перейдёт в судорогу, которую уже будет не остановить. Девушки-медсёстры набрасывали на меня нагретые одеяла и пытались прижать к кушетке, хирург скороговоркой зачитывал надо мной, что и как он будет делать. Сознание было сумеречным (иногда всё вокруг было "размазанным"). Опять искали вену (по первой шёл антибиотик). Вставили иглу в шею, ввели ещё опиоид - помогло. Трясучка была реакцией на боль. Я потом это наблюдал ещё пару раз, но не так выраженно.

Последнее, что помню - заставил себя взглянуть, это моя красная рука - аллергическая реакция на антибиотик ципрофлоксацин (на ciprofloxacin). Заменили на другой антибиотик - теперь вводили в шею.

Сначала собирались делать операцию через четыре дырочки в животе, но потом одну из них разрезали сантиметров на пять. Хирург сказал, что иначе было не вынуть раздувшийся жёлчный пузырь в предгангренозном состоянии (после операции врач сказал, что ещё бы пару часов и они бы не смогли помочь). Но я уже этого ничего не видел. Помню плотную маску на лице и как долго после операции не отвозили в палату - готовили. Палата, как обычно в США, одноместная с туалетом, кондиционером и всем прочим (и никаких "медицинских запахов"). Кровать показалась поначалу идеальной (мягкой и с регуляцией наклонов в двух местах кнопочками), на следующий день - терпимой, а на третий я уже хотел бы с ней расстаться. Весь персонал (в основном чёрные или иммигранты) был супер. И слава Богу, со мной две ночи в больнице провела жена. Наверное, я и сам бы мог вызвать помощь, но с ней было гораздо проще.

Когда-то я рассказывал, как оказался голым в бане среди голых детей и женщин. В этот раз было хуже - голым был только я, а красивые девушки должны были сопровождать меня даже в туалет. Без жены они меня и там бы одного не оставили. При этом они всегда стучали перед тем как зайти ко мне в палату - прямо как в анекдоте.

На следующий день после операции ко мне стала заходить красивая помощница хирурга. Сначала она просто присаживалась прямо ко мне на кровать и спрашивала, как я себя чувствую и доверительно поглаживала меня по ноге. Я бы решил, что она ко мне пристаёт, если бы не обстоятельства, в которых это происходило. Потом всё выяснилось: она начала уговаривать меня выписаться (якобы в больнице легче подхватить устойчивых к антибиотикам бактерий). После того, как я отказался выписываться, она больше не появлялась.

Кстати, приходили и другие соцработники (три раза в первые 24 часа после операции): узнавали, доволен ли я лечением, едой, приносят ли её тёплой и прочее. Еда, кстати, была без ограничений - только в первый день жидкая. Потом в меню можно было выбрать хоть гамбургеры.

На работу разрешили идти когда угодно, но неделю нельзя водить машину - сижу дома из-за опиоидов.



P.S. Немного мистики. Такой вот необычный знак из чёрной и белой полосы появился на ногте моего безымянного пальца левой руки и «дорос» к началу описываемых событий до середины ногтя. В принципе, благодаря ему я знал, что всё закончится хорошо, но не знал, что будет настолько плохо.

( Последствия холецистэктомии (удаления жёлчного пузыря))

(Следующий пост), (Продолжение темы), («Медицинские истории»), (Содержание)

Медицина

Previous post Next post
Up