Покаяние как душевный нудизм

Jun 07, 2008 17:57

«На вопрос, чем отличается мудрый человек от немудрого, он сказал: «Отправь обоих нагишом к незнакомым людям, и ты узнаешь» ( Диоген Лаэртский об Аристиппе)
«Может, даже и пишу-то не на бумаге, а чем-то чрезвычайно едким вытравливаю загадочные иероглифы в живой ткани моей памяти» (Густав Майринк «Ангел западного окна»)
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (От Матфея 5:8)
Как-то во время второй моей командировки в Германию решил я сходить в сауну. Персонал на входе пытался мне что-то объяснить, но они не знали английского, а моего немецкого достало только понять, что сегодня воскресенье и, следовательно, семейный день. Я не понимал, почему их так волновало, пойду я туда, или нет. Я пошёл. Спокойно разоблачился в пустой раздевалке и вошёл в главный зал абсолютно обнажённым. То, что я пережил, трудно передать. В зале было полно голых женщин и детей. Через несколько секунд, поняв, что на меня никто не обращает внимания, я забыл о своей наготе. В сауне я провёл почти весь день: перепробовал всевозможные типы саун, бассейны с различной по температуре водой, позагорал на улице (за забором), поспал в специальной комнате отдыха, поел в кафе… Только в кафе и в комнате отдыха я был в банном халате. Сейчас, спустя 15 лет, мне уже не вспомнить впечатления от сауны, но впечатления от нудизма остались. Осталось ощущение холодного душа для моей личности (моего эго). Я смыл с него некую чешуйку брони, о чём до сих пор вспоминаю с удовольствием...

Как ни странно, покаяние, на мой взгляд, имеет в своей основе именно это очищение. Для меня покаяние - не столько признание своей вины, сколько её вербализация, осознание. В основе эффекта покаяния (не только психологического) - публичное снятие брони, которая покрывает наше эго, не давая ему «дышать», и создавая у нас излишне высокое мнение о себе. Я не имею в виду маски, которые мы сами создаём, они вполне контролируемы, хоть и не каждый в этом признаётся даже самому себе. Маска отличается от брони тем, что она осознана. Истоки брони, о которой я говорю, в недостаточной осознанности важных для нас событий. Необдуманные до конца проблемы ложатся на наше тощее эго, со временем «засыхая» на нём листами брони, как чешуя луковицы. Их обдумывание, осознание, снимает броню и выставляет нас перед самими собой в истинном свете. Естественно, что эта интеллектуальная «броня» укрепляется с возрастом. У детей через их эго просвечивает душа.

На мой взгляд, эта «чистота сердца», возможно, имеет прямое отношение к выходу из колеса перерождений. Представьте, что с вас сорвали одежды. Естественно, что вашей первой реакцией будет попытка прикрыться хоть чем-нибудь. Вот так и происходит последующее рождение. Вам дадут новое тело, прикроетесь, но Вам опять придётся жить. Чтобы избежать перерождения, нужно ещё при жизни стать голым на интеллектуальном уровне. Такие люди не удивляются после смерти своей «наготе». «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Именно поэтому место святых и детей - в Раю. Рай - место для «голых».

В этом смысле покаяние в храме - абсолютно замечательный очистительный ритуал. Но это - если Вы верите в святость общения с исповедником. Иначе покаяние не даст необходимого ощущения публичности. На этот случай есть другие способы, например, ведение публичного журнала. То, что описано, уже не связано с эго написавшего «физически». Рассказы - отвалившиеся чешуйки брони. Интересно, что интернет позволяет выкладывать и не отвалившиеся чешуйки. Их можно исправлять, и поэтому они всё ещё связаны с эго. Кроме этого, они всё ещё связаны (линками) с другими чешуйками. Интернет - как зеркало для интеллекта…

Кайтесь, и ваше эго очистится от брони. Держите своё эго в чистоте, и Вы увидите Бога.

(Следующий), (Продолжение), (Околофилософское), (Содержание)

Над суетой, Вектор, Околофилософское

Previous post Next post
Up