Берегись автомобиля!

Mar 25, 2014 13:36



Источник: Burnout Dominator, PS2 game.

Не знаю с чего и начать..
ОК, несколько дней назад..


.. несколько дней назад прозвучал первый звоночек. В журнале новой френдессы helen_lovely я прочел пост "Второй день рождения" о том, как им сказочно повезло в один дождливый день..



Небольшая цитата из этого поста:

Мы возвращались с малой родины после выходных в Москву. Ехали в крайнем левом ряду от силы 15 км/ч, т.к. была дикая пробка на Горьковском шоссе. Шел мелкий моросящий дождь, смеркалось, встречное движение было достаточно оживленное. Все произошло буквально за 5-10 секунд. Последнее, что я увидела - это огромная фура, несущаяся по встречной полосе, прицеп которой начало заносить на нас. Мы первые попали под удар. Дальше был визг, скрежет металла, запах гари из-за сработавших подушек безопасности.  Нас вертело по всей трассе, и в результате развернуло на 180 градусов и зажало между фурой и еще одной машиной. Все что успел сделать муж - это крикнуть мне, чтобы я держалась крепче. Ipad в моих руках сложился пополам. Когда нас остановило, я подумала, что мы горим, т.к. весь салон был в дыму, и я задыхалась. Потом оказалось, что это из-за пиропатронов. Чтобы вылезти мужу пришлось выбивать заднее боковое стекло ногами, а потом через это отверстие вытаскивать меня.


От адреналина мы сначала даже не почувствовали что у нас что-то болит. Фура снесла 12 автомобилей, наш пострадал больше всего. После ночи, проведенное с ДПС, скорой и пожарной под дождем с оформлением бумаг, мы чудом оказались дома. До Москвы нас докинули проезжающие мимо ребята, а свою страдалицу мы отправили на эвакуаторе назад к родителям. С утра я поняла что у меня от ремня безопасности все тело в синяках, подвернута нога, распухла рука и абсолютно синий язык (видимо прикусила в момент удара). Неделю мы хромали, болели и отсыпались, потом вышли на работу. Но заживало все еще достаточно долго. Когда мы при дневном свете увидели то, что раньше было нашей новенькой машинкой, у меня возник логичный вопрос: как мы ничего себе не сломали и серьезно не повредили? Оказалось, что у мужа на расстоянии 20 см от лица в лобовом стекле торчал угол фуры...

Поскольку у меня в закромах тоже есть похожая история, то я также разразился комментарием под этим постом:





Второй звоночек: через пару дней придя в тренажерный зал я заметил, что на беговых дорожках наконец подключили спутниковое телевидение к большим экранам, которыми оборудованы эти тренажеры. Я ничего не переключал на прикрепленном пульте, просто смотрел что было, пока ходил-бегал. А транслировался документальный фильм из телепроекта "Факт" с Иланой Даян. Только что нашел страничку этого проекта на фейсбуке и даже смогу привести несколько кадров из этой передачи для наглядности.

Герой фильма: Надав Села из Хайфы. Начало фильма: краткая история жизни главного героя. Детство в сельскохозяйственном мошаве (поселке), служба в армии, учеба, женитьба, семья.



Надаву повезло намного меньше, чем в двух вышеупомянутых случаях. 30 декабря 2011 года другой водитель проехав на красный свет перечеркнул очень многое из того, что было в жизни Надава до этого..


Водитель-нарушитель практически не пострадал. А вот Надав Села оказался в этот несчастливый для него и его семьи момент между жизнью и смертью. Удар пришелся в водительскую дверь.


Много дней провел Надав в реанимации. Врачам трудно было поверить в то, что он выкарабкается. Травмы были несовместимыми с жизнью.


Но любящая жена не отходила от Надава. Говорила с ним, уговаривала не оставлять ее и детей.


И он выжил. Он ничего не помнил о той жизни, которая была до аварии. И он не мог ходить.


Все время рядом с ним была любящая жена. Учитывая амнезию Надава, он узнавал свою жену заново. Заново в нее влюбился. Попросил ее руки и они провели свадебную церемонию в их доме.


Сколько выпало на ее долю, но она не сломилась, выстояла и хочется верить, что она сможет поставить на ноги своего любимого мужа. А пока что он, приподнявшись из инвалидного кресла с ее помощью, может постоять несколько минут с ней в обнимку.


Послесловие: Почему так часто в нашем мире рядом с истинным героизмом проявляется своей гнусностью ничтожество из-за которого и приходится проявлять этот героизм? Суд над водителем-нарушителем длился 20 минут. Все просто, никаких процессуальных трудностей. Приговор: 7 месяцев тюремного заключения. Водитель, который почти убил Надава решил оградить себя от мук совести в будущем и во время суда не произнес ни слова и сидел потупивши взор, чтобы не видеть результат своей преступной халатности и даже не приблизился к тому, кого он превратил в инвалида, чтобы принести извинения. Нет зрительного контакта - не будет ужасных воспоминаний, а значит и совесть мучить не будет. Впрочем, а есть ли она вообще у этого мерзавца? А его адвокат подал апеляцию, возможно срок даже будет снижен. И речь здесь не идет о каком-то депутате или еще каком-то влиятельном персонаже. Такие здесь законы для всех. Такие  вот реалии. Такие вот крайности. Почему крайности? В те времена, когда я  был школьником и студентом, я помню несколько историй произошедших в тогда еще ссср , когда человек совершенно не виновный в аварии повлекшей за собой человеческие жертвы получал от 7 до 10 лет тюремного заключения.. Тоже, я считаю, крайности.. Кажется, на постсоветской территории все так и осталось. С одной поправкой: власть+капитал имущие и их отпрыски могут убивать на дорогах без опасений оказаться надолго в местах заключения, а для "простолюдинов" все так и осталось.. Но это совсем другая история..



Третий звоночек: в эти выходные к нам приезжали в гости друзья из Беэр Шевы. Провели время славно. И вот в процессе общения выясняется, что две недели назад с ними произошла авария. Сами они отделались незначительными  ушибами, а их авто списали подчистую. Здесь говорят в таких случаях: total lost. Ребята чудом остались целы и невредимы. Но будем честны, так ли часто случается такое везение на дорогах?


Опять же: те кто в них врезались, выехали на красный свет. Мало того, авто на котором ехали виновники аварии числится в угоне. А сами нарушители сразу после аварии дали драпа и так и не были найдены.


После этих трех звоночков я подумал, что это неспроста. И сам стал еще более осторожным на дороге и вас хочу призвать со страниц этого журнала. Возможно именно для этого были эти "три звоночка". А вдруг какой-то молодой да неопытный водитель прочтет это и это спасет его и еще кого-то кто по ту сторону лобового стекла..

Мой отец, когда учил меня, 14-летнего, водить наш желтый жигуленок, всегда мне говорил да приговаривал: "Автомобиль есть средство повышенной опасности и относиться к нему надо соответственно." Я хорошенько выучил это правило одновременно с первыми навыками вождения.

Вот когда у меня произошла история с неуправляемым заносом и счастливым приземлением на чей-то огород, я и ощутил весьма близко возможные последствия нарушения этого правила.

Пропуская подробности скажу, что за многие годы я накопил может и не огромный, но мой собственный водительский опыт. И основные постулаты оного говорят следующее:

1.Занизь свои ожидания. Никогда не ожидай, что пешеход, водитель автомобиля и другие "участники движения" это умные и адекватные люди. Думай, что они дебилы. Это не для того, чтобы их оскорбить. А для того, чтобы быть всегда готовым к той ситуации, когда за рулем авто едущего по встречке или перед тобой действительно дебил. Это может произойти раз в год, а может и один раз в жизни, но этот один раз может оказаться решающим. Предпринимай все упреждающие действия, чтобы минимизировать возможные последствия неадекватного вождения этого гипотетического дебила. Тоже касается и пешеходов.

2.Никогда не расслабляйся за рулем. Никаких телефонов, смс-ок и других отвлекающих факторов. Помни, что твое авто в этот момент движется со скоростью 60 км/ч и за 0,8 секунды необходимой для срабатывания твоей реакции авто пролетит еще 13 метров. 100 км/ч - 22 метра. И это только время на срабатывание реакции. А если ты отвлечен чем-то, то еще понадобится время, чтобы вернуть взгляд на дорогу и проанализировать ситуацию.

3.Без необходимости не меняй полосу движения и езжай примерно с той же скоростью, что и остальные авто вокруг тебя. Другими словами, будь в потоке и будь частью потока.

4.Начиная движение на загоревшийся зеленый свет светофор не верь светофору. Убедись, посмотрев по сторонам, что все кто должен остановиться на красный свет - остановились. Если вы проезжаете перекресток на большой скорости.. надейтесь, что вам повезет или снизьте скорость так, чтобы иметь возможность отреагировать на непредвиденный выезд нарушителя на красный свет светофора.

5.Дистанция, дистанция и еще раз дистанция. Проверить себя всегда можно следующим образом: заметьте точку на дороге находящуюся сразу позади движущегося перед тобой  автомобиля и если ты успеваешь произнести "тысяча один, тысяча два" до того момента, когда твое авто достигнет этой точки, то дистанция ОК. Если не успеваешь, то поотстань так, чтобы ты мог успеть произнести "1001, 1002"..

6.На трассе не останавливайся на обочине, ищи "карман" если тебе нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покинь авто сам и выведи пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайся ремонтом на дороге, если в метре от тебя проносятся многотонные грузовики. Я понимаю, что от страны к стране это может разниться, но здесь у нас в таких случаях звонят в полицию, присылается патруль, который при надобности даже перекрывает дорогу. Или какими другими способами обеспечивает безопасность. И эта "готовность к сотрудничеству" неспроста и не на пустом месте. Хорошо, что руководство дорожной полиции следит за статистикой, делает необходимые выводы и спускает соответствующие инструкции и директивы. А статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по  каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если тебя пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине - снизь скорость, но продолжай движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина. Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.

7.Если ты не ездишь на огненно-красном, ярко-желтом или неоново-зеленом авто - не жалей аккамулятор и включай ближний свет даже днем. Так ты увеличиваешь шанс, что твое приближение будет вовремя замечено другими водителями и пешеходами тоже.

8.Если у тебя на задних сиденьях дети - обязательно заблокируй левую заднюю дверь, так чтобы ее нельзя было открыть изнутри ни при каком раскладе. А лучше и правую заднюю тоже..

9.Ремни безопасности. Перед тем, как начать движение убедись, что все в машине пристегнуты. Даже на совсем короткое расстояние. Никогда не знаешь, где подстерегает опасность.

10.Скорость. Помни, что сокращение времени затраченного на поездку и увеличение рисков очень не пропорционально. Увеличение скорости со 100 км/ч до 140км/ч при расстоянии 100 км увеличит в разы опасность аварии, но не сократит твою поездку даже на 15 минут. В лучшем случае ты приедешь на 5 минут раньше. Правда, правда.. Поездка по дорогам это не то же самое, что  скачивание проверочного файла при проверке скорости интернета. Средняя скорость автомобиля всегда намного ниже, чем мы на самом деле думаем. И поэтому если тут и там,  водитель увеличивает со 100 до 140, то это вовсе не значит что с такой скоростью он сможет проехать все 100 км. А аварийная ситуация как раз может и возникнуть в эти самые моменты.. Кому это надо вообще? Задумывайся над этим перед тем "газ до полика" нажимаешь.

11.Остерегайся стоящих машин перед пешеходным переходом. Они ухудшают обзор и тебе и пешеходу. Лучше всего снизь скорость до минимума, чтобы избежать наезда.

12.Будьте осторожны на не очень оживленных улицах. Там дети, да и взрослые, "привыкают" к тому, что там практически нет движения и ведут себя как на собственной лестничной площадке. "Хочу туда иду, хочу сюда иду, по сторонам не смотрю." Со всеми вытекающими..

13. Правило весьма достойное упоминания рассказала fontyler в комментариях: правило 3Д. Дай Дураку Дорогу. Не устраивайте на дороге спор на тему "Кто круче?". Видите, что водитель не совсем адекватен, поступите так как бы вы поступили, если были не на дороге: обойдите стороной.

Эти 13 пунктов не заменят системного подхода и разбора всех ситуаций. Если этот пост заострил твое внимание на безопасности твоего вождения, тогда не поленись также прочитать книгу "Спецкурс:100 способов избежать аварии". Спасибо всем тем, кто прочитал этот пост и мои вам всем пожелания: безопасной и благопучной поездки, куда бы вы не ехали!

UPD: Друзья, читатели, верующие и атеисты!! Перепост максимальный!! В этом случае можно даже без ссылки на мой журнал и на мое имя! Запостите это хоть от своего имени, хоть от имени папы римского! Важнее всего, чтобы эти звоночки и напоминания максимально были услышаны!! И возможно, кого то это убережет от несчастья!! И тогда появится реальный шанс на то, что сегодня все вместе мы действительно сделаем доброе дело!! Если кто-то додумается до способа каким образом я могу из этого извлечь выгоду - напишете мне обязательно и я всю вырученную выгоду переведу в первый попавшийся фонд по борьбе с аварийностью на дорогах.

To be continued..

offtop, безопасность

Previous post Next post
Up