На самом деле речь немного о другом. У нас была подобная ситуация со старшей дочерью, которой занижение оценки за неправильную запись (!) решения задачи. При правильном ответе. Я, конечно, возмутился и пошел разбираться.
И училка мне об'яснила, что целью данных примеров является не столько вычисления (задачки элементарные, и никто не сомневается, что дети с ними справятмя), а именно форма записи, которая облегчает в будущем решение более сложных задач.
Логика есть. Помнится великий наш министр якобыобразования во всеуслышанье заявлял, что СССР распался именно из-за того, что слишком много было думающих людей. А его задача - воспитать квалифицированного потребителя. Вот для этого все и делается. Желание думать, узнавать новое, делать что-то по-своему отбивается на самых ранних стадиях. Жуй, что дают, слушай рекламу и потребляй, как маркетологи научили. Все в духе передовой западной науки, где школьников учат, что производная - это такая черточка справа-сверху от числа. И несколько десятков зазубренных преобразований, что с этой черточкой делать. А понимать - это уже лишнее. За это наказывают.
Я ещё понимаю такую логику в многофакторных детерминированных моделях в экономическом анализе, при изучении влияния отдельных факторов на динамику результативного показателя. Там так и принято - сначала располагать количественные признаки (то же количество чашек, численность персонала, стоимость основных фондов) в порядке от общих к частным, а затем качественные (цена единицы товара, зарплата на одного работника, кусочки сахара на одну чашку). Просто, чтобы не запутаться при применении, например, метода цепных подстановок, где ставить отчётный период, а где базисный. Но проталкивать такое в арифметике для младших классов? Белошистая - не просто идиотка, она высококвалифицированная идиотка. Идиотка с докторской степенью. Впрочем, Ливанову с его шайкой убийц образования и науки как раз такие и нужны.
Comments 87
На самом деле речь немного о другом. У нас была подобная ситуация со старшей дочерью, которой занижение оценки за неправильную запись (!) решения задачи. При правильном ответе. Я, конечно, возмутился и пошел разбираться.
И училка мне об'яснила, что целью данных примеров является не столько вычисления (задачки элементарные, и никто не сомневается, что дети с ними справятмя), а именно форма записи, которая облегчает в будущем решение более сложных задач.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но проталкивать такое в арифметике для младших классов? Белошистая - не просто идиотка, она высококвалифицированная идиотка. Идиотка с докторской степенью. Впрочем, Ливанову с его шайкой убийц образования и науки как раз такие и нужны.
Reply
Reply
Leave a comment