ЗА КАПИТАЛИЗМ

Nov 25, 2012 02:22

Фернан Бродель о первой в истории человечества глобальной капиталистической корпорации. Голландская Объединенная Ост-Индийская Компания. 17 - 18 вв ( Read more... )

17 в., капитализм, экономика, 18 в.

Leave a comment

Comments 11

ur_2222 November 25 2012, 01:18:53 UTC
Моя любимая книженция ещё со студенчества.

Кстати, советую присмотреться к перетоку евровалют от флорина к фунту и понятию "неприступных островов", последний из которых - США. Я иногда ссылаюсь на Броделя в интервью в последние годы.

А если ещё и наложить по вектору времени миграцию центров эмиссий на миграцию евреев, как создателей векселей - вообще интереснейшая картина получается. Но тут ссылаться не поможет, т.к. ныне нет прямых доказательств, что эмитент-сообщества сплошь марраны или выкресты.

Reply

v_star_78 November 25 2012, 11:20:14 UTC
да, евреи периодически у Броделя мелькают но как-то на периферии. а этот фактор тоже нельзя упускать.на счет "выкрестов" то насколько я понимаю в средние века было как раз наоборот - хочешь заниматься финансовыми делами - делай обрезание. поэтому у евреев даже в Европе нет генетического единства.

Reply

ur_2222 November 25 2012, 14:31:09 UTC
Странные были тогда финансы. Считались занятием презренным, в отличие от войны, земли и гильдий. Но Ватикан торговал индульгенциями, первыми магнатами Европы были немцы Фуггеры, а Орда запросто меняла ценности на бумажные деньги, почему-то именуясь "золотой". Сплошные парадоксы. :)

А у русских "честное купеческое слово" - основывалось на понятии "греха долга" и РПЦ по сути была величайшей страховой компанией на континенте, по форме - не участвуя в сделках, а лишь принимая пожертвования. Ныне так у хасидов, любой гешефт основан на "бене мунес", дословно "честное слово", и синагога не в долях, но...

Кстати, НАТ-Овцы потешают себя, что "православие несовместимо с либерализмом" :

http://www.kp.ru/daily/25989/2920583/

Ща я им напомню про мумию Бентама, что изобрёл либерализм за счёт и в гостях у брата - российского офицера.

Reply


dibrov_s November 25 2012, 01:46:12 UTC
Кстати, у меня все никак не доходят руки внятно сформулировать тезис о том, что у нас нет фондовой биржи и, соответственно, даже не класса, даже тонюсенькой прослойки тех капиталистов, которые зарабатывает на жизнь биржевым инвестированием, торговлей акциями в чистом виде. То есть - у нас нет ситуации, когда деньги делают деньги сами по себе, путем прогнозирования экономических трендов и удачного размещения капиталов ( ... )

Reply

v_star_78 November 25 2012, 11:17:53 UTC
Да, про акционерные общества это очень важное наблюдение. Это еще в копилку нашего не-капитализма. Потому что капитализм это как раз и есть когда "деньги делают деньги".
Наряду с тезисом Де Сото, про то, что в странах вроде нашей нет другого ключевого элемента капитализма - кредита в залог недвижимости. Потому, что нет гарантий собственности.
Так что, Сергей, ждем ваших подробностей. Это важно.

Reply

v_star_78 November 25 2012, 11:23:44 UTC
хотя главный меседж поста был немного о другом. о коррупции. распилах, откатах, ущемлении прав миноритарных акционеров, неэффективности крупных корпоративных монстров и т.п.

Reply

dibrov_s November 25 2012, 18:02:05 UTC
Да, это понятно, я просто хотел протестировать свой тезис, и именно поэтому начал со слова "кстати" :)

Reply


ur_2222 November 25 2012, 18:30:27 UTC
Бродель вообще неисчерпаем, к примеру :

http://www.iarex.ru/interviews/21828.html

А корпоративные войны в теории можно, имхо, рассматривать и как аналогии дворцовых интриг за уделы и наделы.

Reply


Leave a comment

Up