ЗА СРЕДНИЙ КЛАСС

Mar 17, 2009 17:38

Текст которыя я во многом рассматриваю как програмный. Текст безусловно дискуссионый, и я жду откликов о тех кто будет не согласен как с отдельными тезисами так и с общим выводом.

Средний класс и социальный протест: отчуждение или солидарность.

Акция протеста одесских дальнобойщиков вызвала, как это принято говорить «широкий общественный резонанс ( Read more... )

Наблюдатель, идеология, экономика, кризис, марксизм, дальнобойщики, средний класс

Leave a comment

Comments 12

papa_dima March 18 2009, 10:00:21 UTC
Хотел бы заметить, что возмущения предпринимателей по поводу таможенных пошлин начались в конце 2008 года, а 13% пошлина вступила в силу совсем недавно. Повысить таможенные пошлины можно только изменением закона о Едином Таможенном тарифе, чего в прошлом году не было. А произошло вот что: в таможне есть отдел контроля таможенной стоимости( т.н. «тарифы») который определяет правильно ли заявлена таможенная стоимость товара - та стоимость, с которой будут начисляться и платиться платежи(НДС и пошлина). Этот отдел начал поголовно подымать таможенную стоимость ввозимых товаров, ссылаясь на некую свою базу. С учетом безудержного курса доллара и евро, платежи, которые нужно было уплатить за растаможку, вырастали в несколько раз и для некоторых оказались «неподъемным» и люди были вынуждены бросить уже завезенные контейнера и прекратить закупки товара вообще. Насколько я знаю, с 7-км начался исход китайцев, резко упала аренда контейнеров и торговых мест( с 3-4 тыс. долл. до 1,5-2 на центральных улицах ( ... )

Reply

v_star_78 March 18 2009, 10:17:05 UTC
во-первых спасибо за компетентный комментарий.
по-первой части хочу еще прибавить, что вчера у шустера порошенко раздувал щеки и обещал свет в конце туннеля ссылаясь на положительное сальдо внешнеторгового баланса, а в ответ девочка-хроникер по имени Ивана сообщила ему об отсутствии в аптеках многих лекарств. Было видно что такой эффект от "оздоровления фин.системы" ему даже в голову не приходил.

Теперь что касается слома системы. Я вынужден согласиться с вами если под "системой" понимать систему отрасли контейерны автоперевозок. Но я вкладывал в д.с. несколько иной смысл - я говорил о системе социальных отношений в челом, системе в рамках которой социальный протест рассматривается как нечно ненормальное.
а что касается неприяятия спекулятивного оттенка в действиях протестующих, то я как раз писал о том, что ради общего нормального будущего это ЕСТЕСТВЕННОЕ И ОБЪЯНИМОЕ неприятие следует ПРЕОДОЛЕТЬ. Об этом собственно и текст, отчуждение порожденное капиталистическими отношениями должно быть преодолено солидарностью сограждан.

Reply

papa_dima March 18 2009, 11:00:50 UTC
Я под "системой" имел ввиду мировую финансовую систему, что ,впрочем, не меняет сути.
Мы одновременно живем в нескольких системах, системах координат, если хотите, и когда сразу рушатся или кардинально трансформируются сразу несколько из них, то можно и запутаться:)

Социальный протест считается у нас нормальным явлением, лишь тогда, когда он исходит из тех слоев, которым общество дало негласное добро на него - все мы помним бастующих шахтеров, учителей, врачей и других,наименее социально защищенных слоев,неприятие это не вызывало, а вот на протесты студентов в 1990 или 1991гг., я хоть и был дитя, наблюдал различную реакцию, часто неодобрительную. Протесты фактически бизнесменов, хозяев собственного дела, вызывают шок или наподобие того, а после такой реакции поддержать, а тем более присоединиться достаточно сложно внутренне, это нужно переварить.

Reply

v_star_78 March 18 2009, 12:15:38 UTC
про "негласное добро" это интересно. Нужно будет об этом подумать.
А что касается протеста бизнесменов, могу сказать что все протесты западных фермеров явление того же порядка что и наши дальнобои

Reply


124um March 18 2009, 10:56:16 UTC
Интересно.

Reply

v_star_78 March 18 2009, 12:18:08 UTC
спасибо

Reply

tiamat_ya April 22 2009, 08:27:48 UTC
Средства производства бывают разные. У дальнобойщиков - это машины, у офисного пролетариата - это информация и способность ее обрабатывать. И то и другое требует работы по поддержанию средства производства в исправном состоянии.

А вот возможности у планктона и водил совсем разные. Даже при равном уровне одаренности у планктона больше возможностей стать настоящим буржуином. Не по деньгам, а по более глубокому пониманию работы системы.

Reply


Leave a comment

Up