Итальянцы признались в подрыве линкора в Севастополе, унесшем жизни 614 человек

Aug 21, 2013 15:56

.
Взрыв линкора «Новороссийск» в Севастопольской бухте, унесший в 1955 году жизни 614 человек, был результатом диверсии спецслужб Италии.

Такое признание в интервью итальянскому изданию 4Arts сделал ветеран спецподразделения боевых плавцов «Гамма» Уго д'Эспозито, передает "Историческая правда".

Ветеран пояснил, что итальянцы не хотели, чтобы бывший линкор «Джулио Чезаре», доставшийся русским после окончания Второй мировой войны, оставался в составе советского Черноморского флота.

«Они сделали все возможное», - сказал диверсант.

Издание подчеркивает, что слова Уго д'Эспозито - первое признание причастности к уничтожению «Новороссийска» итальянских военных. До этого они категорически отрицали подобную версию.

Он не уточнил, каким именно образом была проведена диверсия.

Итальянское издание называет признание д'Эспозито о подрыве "Новороссийска" самым сенсационным в интервью ветерана: "Оно прямо подтверждает вероятную гипотезу о причине взрыва на корабле".
Уго д'Эспозито - ветеран подразделения специального назначения "Гамма" 10-й флотилии.

Журналисты подчеркивают, что взрыв на "Новороссийске" произошел в годовщину так называемого "Марша на Рим" - массовых демонстраций фашистских организаций в октябре 1922 года, в результате которых король Италии назначил премьер-министром лидера фашистов Бенито Муссолини.

"Новороссийск" - линейный корабль Черноморского флота ВМФ СССР. Построенный в Генуе в 1914 году, участвовал в обеих мировых войнах в составе итальянского ВМФ под названием "Джулио Чезаре". Переданный Советскому Союзу в 1949 году в счет репараций.

28 октября 1955 линкор находился в Северной бухте Севастополя. В 1:31 под его днищем произошел взрыв, эквивалентный 1-2 тоннам тротила. Взрыв насквозь пробил корпус судна, вырвав в подводной части дыру размером 150 квадратных метров. За три часа "Новороссийск" затонул.



Из-за промедления командующего Черноморским флотом вице-адмирала Виктора Пархоменко эвакуация экипажа и аварийных команд не началась вовремя. Собственно от взрыва погибло 150-200 моряков, остальные утонули или задохнулись внутри затонувшего корабля. Водолазы, обследовавшие судно, слышали стук изнутри корпуса еще четыре дня.

Характер пробоин свидетельствовал, что взрыв произошел снаружи. Правительственная комиссия определила, что причиной катастрофы стал взрыв немецких мин, оставшихся в бухте со времен Второй мировой. Однако подобные мины, которые доставали перед этим, были небоеспособными.




Среди возможных причин взрыва одной из наиболее вероятных называлась атака боевых пловцов с управляемой торпедой.



Управляемая торпеда SLC, которую в десятый флотилии называли "поросенок". Длина - около 6 метров. Боевые пловцы руководили ею, сидя верхом. Слева - место пилота, справа - ассистента. Между ними - цистерна для быстрого погружения. Сзади - контейнер с запасным дыхательным аппаратом.

Судно доставляло торпеду и диверсионную группу в акваторию порта, далее боевые пловцы двигались верхом на электромоторе торпеды. Сначала над водой, при приближении к цели - под водой. Прикрепив торпеду к днищу корабля, диверсанты возвращались на материнский корабль или высаживались на берег.

В 1955 году наиболее подготовленными к такой акции были спецподразделения Италии и Великобритании. Один из ветеранов десятой флотилии адмирал Джино Биринделли, отрицал причастность ветеранов к взрыву на "Новороссийске".
10-флотилия штурмовых средств (Decima Flottiglia MAS) - отряд морских диверсантов в составе ВМФ Италии, созданный в 1941 году. Состоял из надводного подразделения (катера с взрывчаткой) и подводного (управляемые торпеды). Также имел спецподразделение "Гамма", куда входили боевые пловцы.

.
Previous post Next post
Up