О современном литургическом творчестве

Oct 31, 2015 23:08

На прошедшем 22 октября заседании Священного Синода были одобрены в числе других богослужебных текстов (см. Журнал №81) тропарь и кондак святому священномученику Сергию (Скворцову) Дрезненскому (†1943, память 12 (25) марта). Одобренные тексты выложены на официальном сайте Русской Православной Церкви. Достопочтенные участники приглашаются к ( некоторому сопоставлению )

агиология: почитание святых, историческая литургика и гимнография, Минея дополнительная, агиология: новомученики

Leave a comment

Comments 6

(The comment has been removed)

niknik1979 November 1 2015, 04:57:33 UTC
Хороший вопрос. В свое время именно от о. Сергия Правдолюбова услышал мысль о том, что гимнографию можно использовать в спорах.

Reply

ustavschik November 3 2015, 12:18:15 UTC
уравнивая их с официальной позицией Церкви по различным вопросам
Насчёт Алексея Ильича не знаю, а насчёт о. Андрея - неправда. Он сам не единожды говорил, что официальная позиция Церкви выражена только в решениях Соборов (прежде всего - Вселенских).
Богослужебные тексты можно использовать точно так же, как вообще используются творения Отцов. Поскольку львиная доля авторов "классической" части нашего богослужения (Октоих, Триоди, "рядовая" часть Минеи) почитаются как святые, то их тексты (прозаические или гимнографические - не столь важно) и возможно цитировать как святоотеческие творения. Если цитата из ТИПВ св. Иоанна Дамаскина - аргумент в дискуссии, то почему бы не быть таким же аргументом словам пасхального канона того же св. Иоанна Дамаскина?

Насколько современное литургическое творчество можно воспринимать, как учение Церкви?Да ни на сколько. Это не есть выражение учения Церкви, поскольку не является ни соборными постановлениями, ни, скажем, символическим документом типа Послания Восточных Патриархов ( ... )

Reply


dima181292 November 3 2015, 11:17:13 UTC
Ха, гораздо интересней срок, в течение которого они это "произведение" гимнографии "творили"

Reply

ustavschik November 3 2015, 12:09:06 UTC
срок, в течение которого они это "произведение" гимнографии "творили"
Это вряд ли. Скорее всего, они их вовсе не творили, а просто в каком-то издании о св. Сергии ему были напечатаны общие тропарь и кондак (как у нас на сайте св. Михаилу Платонову). Это издание (может, вместе с акафистом, может, нет) попало в СБК, где никто уже и не помнил, откуда эти тропарь и кондак. Их отредактировали, да и представили в Синод.
Я, конечно, не могу поручиться, что всё именно так и было, но сценарий очень вероятный.

Reply

dima181292 November 16 2015, 15:28:20 UTC
где никто уже и не помнил, откуда эти тропарь и кондак

что значит "не помнил"? а что там тогда они делают, если не помнят, что сочиняли? или мысли проверить (=сверить) с Минеей общей новомученикам не возникала?

Reply


Leave a comment

Up