На прошедшем 22 октября заседании Священного Синода были одобрены в числе других богослужебных текстов (см. Журнал №81) тропарь и кондак святому священномученику Сергию (Скворцову) Дрезненскому (†1943, память 12 (25) марта). Одобренные тексты
выложены на официальном сайте Русской Православной Церкви. Достопочтенные участники приглашаются к (
некоторому сопоставлению )
Comments 6
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Насчёт Алексея Ильича не знаю, а насчёт о. Андрея - неправда. Он сам не единожды говорил, что официальная позиция Церкви выражена только в решениях Соборов (прежде всего - Вселенских).
Богослужебные тексты можно использовать точно так же, как вообще используются творения Отцов. Поскольку львиная доля авторов "классической" части нашего богослужения (Октоих, Триоди, "рядовая" часть Минеи) почитаются как святые, то их тексты (прозаические или гимнографические - не столь важно) и возможно цитировать как святоотеческие творения. Если цитата из ТИПВ св. Иоанна Дамаскина - аргумент в дискуссии, то почему бы не быть таким же аргументом словам пасхального канона того же св. Иоанна Дамаскина?
Насколько современное литургическое творчество можно воспринимать, как учение Церкви?Да ни на сколько. Это не есть выражение учения Церкви, поскольку не является ни соборными постановлениями, ни, скажем, символическим документом типа Послания Восточных Патриархов ( ... )
Reply
Reply
Это вряд ли. Скорее всего, они их вовсе не творили, а просто в каком-то издании о св. Сергии ему были напечатаны общие тропарь и кондак (как у нас на сайте св. Михаилу Платонову). Это издание (может, вместе с акафистом, может, нет) попало в СБК, где никто уже и не помнил, откуда эти тропарь и кондак. Их отредактировали, да и представили в Синод.
Я, конечно, не могу поручиться, что всё именно так и было, но сценарий очень вероятный.
Reply
что значит "не помнил"? а что там тогда они делают, если не помнят, что сочиняли? или мысли проверить (=сверить) с Минеей общей новомученикам не возникала?
Reply
Leave a comment