Играем!
Как известно, привить ребенку какое либо качество (или раскрыть его) эффективнее всего своим примером, ибо самый лучший авторитет мама с папой. Поэтому, начнем с себя: закрываем прошлое, где мы были юнгами и коками (как сказала одна замечательная участница) и даем себе установку: «Отныне я Капитан своей жизни!».
А теперь с боевым настроем отплаваем к берегам, где прячутся сокровища-качества для капитана.
В каждой игре развивается сразу несколько качеств. И сегодня мы держим ориентир на силу воли, силу намерения и на целеустремленность.
На самом деле, у ребенка они уже есть их нужно открыть. Причем, у детей можно даже поучиться . Вспоминаю, как мой младший сын, только научившись ползать пытался влезть на стену… Взрослый бы подумал: «Это не возможно», для ребенка же преград не существует.
«Вольную волю не приневолит никто»,Марк Аврелий
Древнерусское слово Воля - это свобода. Когда ты заставляешь себя что-то делать, ты напрягаешься, и внутри сжимается пружина. Поэтому чтобы не напрягаться, обратимся к ведущей деятельности ребенка - к ИГРЕ.
Капитан. А теперь такую же установку «Отныне я Капитан своей жизни!» передаем своему малышу (или уже взрослому малышу))).
Как: представьте, что вы на корабле. Создайте антураж. Ваш ребенок стоит у штурвала. Только от него зависит, куда поплывет корабль. Пофантазируйте немного, попутешествуйте в мечтах по морям и океанам. Рассмотрите книжки, найдите мультфильмы про капитана, послушайте песни.
Спросите у ребенка: как можно управлять кораблем?
Что еще, кроме курса зависит от капитана? (порядок, например)
А теперь плавно переместите корабль в родную «детскую». Это уже настоящий корабль, которым надо управлять тоже по настоящему.
Задайте снова вопрос: что может капитан полезного сделать здесь, дома?
Есть поговорка: каждый солдат может стать генералом и каждый генерал уже солдат. То же самое и с капитаном. Им нужно еще стать, и начать лучше с юнги: можно прибрать в комнате, можно помочь маме, можно прочесть нужную и важную книгу для своего возраста. Настройте на выполнение одного из дел, напомните, что он теперь капитан и сам учится управлять жизнью. А капитан много что умеет.
Попробуйте дома проиграть это упражнение ))) Расскажите потом, изменилось ли хоть на малую долю отношение к привычным вещам, удалось ли разбудить детскую нацеленность и волю?
И конечно же, надо помнить, что крепкий эффект бывает при многократном повторении.
Что еще вы можете добавить к предложенному заданию? Как его можно усилить или скорректировать для большего воздействия?
Очень жду ваших результаты и предложения. Играем!
Подписаться на рассылку и ознакомиться с правилами Для самых целенаправленных здесь
здесь буду дополнительно выкладывать игры, чтобы оставить легкость работы в сообществе.