ДЕНЬ 5. УЧИМ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.

Sep 27, 2013 09:48


Здравствуйте, дорогие участники тренинга!

Сегодня у нас пятый, завершающий день. Мы уже проделали огромную работу и решили чему, как и когда обучать ребенка в плане его безопасного поведения. Осталось дело за малым: разобрать саму формулу безопасности, которая позволит нам справится с любой опасностью

День 5. Формула безопасности
  • предвидеть опасность,
  • при возможности уклониться,
  • при необходимости действовать.
В ходе предыдущих дней тренинга мы с вами сами того не замечая активно использовали слагаемые этой формулы. Например, чтоб предвидеть опасность мы промониторили повседневную обстановку,  «очертили»  круг тем  для обучения,  выявили самые актуальные вопросы, чтоб обучить ребенка как уклонится и как действовать в случае опасности, рассмотрели  правила личной безопасности ребенка.

- Так зачем же нам нужно знать и применять эту формулу?

На практике, мне иногда доводится сталкиваться с ситуациями, когда ребенок и/или родители знают, как избежать опасности, но совершенно забыли подумать о том, что следует делать им и ребенку в случае, если всё - таки она случилась. К примеру, мама объяснила дочке, что совать в нос, уши, глотать мелкие предметы нельзя, а дочка в гостях сунула в нос бусину и только на вторые сутки призналась маме. Понятно, что в итоге они оказались у врача, но первые минуты, мама не знала, куда бежать, кому звонить, что делать.

Или наоборот, бывают ситуации, когда мы учим ребенка, как действовать, но не объясняем, как можно было бы вообще избежать опасности. Например, папа учит мальчика «Если  тебя будут бить, делай так…», но никто не объяснил ребенку, что как можно было сделать так, чтоб не оказаться одному против четверых на заброшенном пустыре.

Или еще бывают ситуации, когда мы предвидим ситуацию и предпринимаем меры, но меры эти направлены не на то, чтоб уклониться от неё, а на то, чтоб действовать в случае наступления опасности. Например: боясь, что ребенок может потеряться в людном месте, мы кладем ребенку в карман визитку с номером телефона, мы договариваемся с ним о тесте встречи, мы учим его к кому и как обратиться за помощью. И это всё верно и нужно делать, всенепременно. Но мы ведь можем еще предпринять действия для того, чтоб он просто не потерялся, то есть уклониться от этой опасности.  В зависимости от ситуации и возраста на выбор: не выпускать его руку из своей, всегда держать ребенка в поле зрения, приучить ребенка спрашивать разрешения у Вас, если уходит куда-то, использовать гаджеты, помогающие определять местонахождение, использовать детские вожжи, надеть на ребенка яркую рубашку,  и я могу еще продолжать этот список…
Так вот, я все о формуле… Она нужна нам для того, чтоб мы видели картину целиком.

И сегодня этим постом я призываю Вас к тому, чтоб Вы:

А) развивали  в себе и в ребенке умение предвидеть опасность
Б) определив (предвидя) опасность знали и учили ребенка как от опасности уклониться и что делать, если уклониться не получится.

"Вот всегда так!", - скажете Вы - "напишут что делать… А как это делать - ?"

А я скажу как =)

Чтоб предвидеть:
  • Мониторьте Вашу повседневную ситуацию. Появляется в жизни ребенка что-то новое: ребенок встает на лыжи, проверьте, что он сначала освоил технику безопасного падения.
  • Изучайте информацию по детской безопасности
  • Услышав из телепередачи, газет и т.п. о каком - то происшествии, задайте себе вопрос: «В чем была причина этого происшествия?» У каждого происшествия есть причины!
Чтоб уклониться:
  • Научите ребенка действовать по правилам личной безопасности (см. пост День 4)
  • Если ситуация позволяет или требует того, обезопасьте саму угрозу или ситуацию (например установите приложение блокирующее нежелательные сайты )
  • Обеспечьте ребенка средствами защиты и научите как ими пользоваться и когда (газовый баллончик, кнопка быстрого набора Вашего номера на его мобильном, приемы самообороны, люминесцентные наклейки на одежду для темного времени суток и т.п.)
Как действовать:
Как действовать ребенку, я не буду писать, потому, что в зависимости от ситуации действия могут быть совершенно противоположными: от «бежать и звать на помощь» если пытаются усадить в чужую машину, до «сидеть тихо и не привлекать внимание» в случае захвата заложников.

Как действовать родителям, если что-то случилось
  • Дышать ровно и глубоко.
  • Не тратить время на плач, слезы, успокаивания,  выяснение кто виноват  и как такое могло случиться. Ваша задача - не тратя ни секунды помочь ребенку.
  • Привлечь помощь, распределить действия между помощниками.
Вот и все. Следуя рекомендациям, Вы скоро сами не заметите, как забота о безопасности ребенка станет для Вас полезной привычкой.

Позитивная безопасность - это просто!

Задание пятого дня:
1. Выберите одну любую тему для обучения;
2. Напишите что можно ребенку сделать, чтоб избежать эту опасность
3. Напишите что ребенок должен делать при необходимости в этой ситуации

Дорогие участники! Это мой последний день с вами в рамках этого тренинга. За эти дни Вы стали мне более близки и понятны. Надеюсь, этот тренинг был Вам полезен и Вы нашли в нем что-то новое, что сможете применять в жизни.

Мне будет приятно, если Вы захотите продолжить общение со мной. Мы можем встретиться на вебинаре или на сайте интернет - проекта «Дети в безопасности». Буду очень рада узнать Ваше мнение, пишите мне, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями и делайте замечания, все это мне очень поможет развивать дальше.

Ваши «Дети в безопасности» и автор проекта Сауле Утегалиева

обучение, тренинг, дети

Previous post Next post
Up