Участвую в конкурсе "5 секретов успевающей мамы, хочу керамическую сковороду от магазина green-bean.ru в подарок"
Я недавно открыла для себя этот ресурс, и мне было так приятно увидеть, сколько вдумчивых, умелых, творческих и позитивных мам здесь «обитает»
Очень многое уже написано, и будет сложно не повториться, но все-таки хочу попытаться дополнить картину новыми красками, в надежде кого-то обогатить.
Я мама 2х замечательных мальчишек. Одному 3,5, второму близится к 3 месяцам.
Хочу оговориться, что мне важнее не «все успевать», а качественно (наполнено, ярко, радостно, осознанно) проживать каждый свой день, а потому критерия «все» или «много» у меня не стоит. И, думаю, именно поэтому, получается успеть все желаемое (а желаний у меня много =))
Итак, мои принципы, помогающие успевать с удовольствием:
Главное, чтобы успевать побольше, напоминаю себе: «Долой совершенство!». Этому я осознанно учусь с рождением 2ого ребенка! Раньше я была жуткой перфекционисткой, а сейчас мой акцент сменился с полюса «результат» ближе к полюсу «процесс». Именно благодаря этому смещению я учусь БЫТЬ в моменте, проживать каждый свой день и получать радость от самых простых вещей. Кстати, это оказалось не так сложно, просто в тот момент, когда я думаю «не успею! / все не так!/а еще вот это и вот это…/и т.п.», я себя сознательно останавливаю, говорю себе «Стоп! Что прекрасного в этом моменте? Почувствуй, ощути, прислушайся…». И чаще удается сконцентрироваться и прожить этот момент.
У этого подхода масса вторичных выгод:
- дети, с которыми качественно прожито хоть немного времени (а не потому, что это надо, запланировано, или иначе ни как), готовы больше проводить времени самостоятельно, они насытились вниманием родителя и готовы побыть сами с собой.
- все дни получаются очень приятными и радостными…я бы даже сказала, кайфовыми
- удается быстро учится и становиться эффективнее, т.к. я позволяю себе делать ошибки, быть неидеальной (мамой, женой, специалистом), а в итоге активнее пробую и больше выходит
- когда я прожила, например, час для себя, наслаждаясь им и позволяя себе это (т.е. не виня себя), то потом появляются силы и энергия для других дел .
1ый принцип «Создавать заделы». Не важно, сколько времени выдастся на то или иное занятие, начало будет положено и часть работы сделана. А значит, потом её поубавиться. Это прекрасно сочетается со 2ым принципом «Совмещения», когда параллельно делаешь несколько дел.
Об этом, так или иначе, уже писали. Я хочу лишь дополнить примерами, чтобы легче было адаптировать к жизни, если кто-то этим не пользуется.
- Иду мыть ребенку попу в ванную, по ходу уношу вещи, которые лежат не на месте и при накоплении создают бардак.
- если что-то готовлю, то часто оставляю какие-нибудь «заделы». Например, для супа взяла луковицу побольше, её почищенная или порезанная половинка, уйдет вечером для приготовления ужина.
- с утра вытерла пыль, а на следующий день пропылесосила
- большая стопка белья, особенно, когда нет особого желания гладить, быстро уменьшается, если глажу по несколько вещей, как раз в тот момент, когда малыш готов полежать и пообщаться со мной (ставлю шезлонг напротив гладилки и строю малышу мордашки, подражаю его звукам - время проходит весело и незаметно)
- кормлю грудью и пишу на компе/ играю со старшим.
3ий Принцип «Жить играючи». Принцип вырос из желания играть со старшим сыном, развивать его, а также желания сделать еще какие-то дела (младшему пока в основном нужны мамины ласка, тепло и близость маминой груди). Поэтому из всего придумываю игры (при условии, что сын хочет провести это время вместе):
- когда готовлю, то загадываю загадки про овощи и фрукты, про их цвета, про вкусы и т.п.Или предлагаю сделать что-то самому (накрыть на стол, перемешать салат, засыпать соль, помыть овощи и т.п.).
- когда раздеваемся с прогулки, чтобы легче и быстрее проходил этот процесс, устраиваем соревнование «кто быстрее разденется- снимет куртку, сапоги и т.д.)
- такие же соревновалки проводим и по поводу того, кто быстрее приберет свою часть комнаты (в разных комнатах не работает, у ребенка должен быть визуальный стимул торопиться)
- выкладывая белье из стиралки и развешивая его на сушку, сын выбирает и вешает, например, короткое, я длинное, он - светлое, я -цветное, он - папино, я- детские вещи и .т.
- вытирая пыль, или мой сын вытирает её вместе со мной, или играем так: он находит, где надо вытирать, я вытираю, потом наоборот…
- У меня в каждой комнате есть секретики, которые я периодически обновляю. Секретики - это спрятанные книжки, наклейки, печати, маленькие игрушки, то, что не занимает много места, поэтому может легко менять свое местоположение и доставаться тогда, когда у меня нет возможности/желания поиграть с сыном. Необходимость доставать такие секретики возникает не каждый день и эти «штучки» не успевают надоедать и воспринимаются всегда с интересом и радостью. А мне дают свободное время тогда, когда это особенно нужно.
4ый принцип «Тематические дни»
В соответствии со своими приоритетами я часто даю дню какую-то определенную направленность. Например, день, посвященный дому. В этот день я делаю в основном то, что связано с уборкой/готовкой (стараюсь приготовить в один день хотя бы на 2 приема пищи, это меня потом здорово разгружает)/стиркой/глажкой/закупками. Это не значит, что в этот день я не обращаю внимания на детей или не могу ответить на почту, прочитать статью из журнала. Просто в дне есть приоритет. Это позволяет мне чувствовать себя более погруженной в какое-то дело и менее разорванной, несмотря на необходимость заниматься множеством дел. Дела выполняются более качественно, и я ими не пресыщаюсь. Иногда, впрочем, кайф именно в том, чтобы день был разноплановым и содержал задачи из разных областей.
5ый принцип «Похитителей времени» в остаток!»
Я заметила, что мне трудно оторваться от определенных занятий, они «засасывают меня» с головой. А именно: чтение статей, блогов в интернете; переписка и разговоры по скайпу; иногда телевизор; разбор ящиков с бумагами/книгами и вещами, где есть вероятность увлечься с головой несущественным (например, пересмотром фотографий и т.п.). Все эти занятия могут доставлять мне удовольствие и быть полезны, но часто занимают много времени, т.к. очень увлекают. Поэтому я не вычеркиваю их из своей жизни, а стараюсь выделить для них время, когда возможность «залипнуть» минимальна (например, ограничена временем выхода из дома или собственным желанием лечь спать) или относить их на день, посвященный себе.