УСПЕВАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Mar 26, 2012 20:06



Участвую в конкурсе "5 секретов успевающей мамы, хочу керамическую сковороду от магазина green-bean.ru в подарок"
Я недавно открыла для себя этот ресурс, и мне было так приятно увидеть, сколько вдумчивых, умелых, творческих и позитивных мам здесь «обитает»
Очень многое уже написано, и будет сложно не повториться, но все-таки хочу попытаться дополнить картину новыми красками, в надежде кого-то обогатить.
      Я мама 2х замечательных мальчишек. Одному 3,5, второму близится к 3 месяцам. 
    Хочу оговориться, что мне важнее не «все успевать», а качественно (наполнено, ярко, радостно, осознанно) проживать каждый свой день, а потому критерия «все» или «много» у меня не стоит.  И, думаю, именно поэтому, получается успеть все желаемое (а желаний у меня много =))
Итак, мои принципы, помогающие успевать с удовольствием:Главное, чтобы успевать побольше, напоминаю себе: «Долой совершенство!». Этому я осознанно учусь с рождением 2ого ребенка! Раньше я была жуткой перфекционисткой, а сейчас мой акцент сменился с полюса «результат» ближе к полюсу «процесс». Именно благодаря этому смещению я учусь БЫТЬ в моменте, проживать каждый свой день и получать радость от самых простых вещей. Кстати, это оказалось не так сложно, просто в тот момент, когда я думаю «не успею! / все не так!/а еще вот это и вот это…/и т.п.», я себя сознательно останавливаю, говорю себе «Стоп! Что прекрасного в этом моменте? Почувствуй, ощути, прислушайся…». И чаще удается сконцентрироваться и прожить этот момент.
У этого подхода масса вторичных выгод:
- дети, с которыми качественно прожито хоть немного времени (а не потому, что это надо, запланировано, или иначе ни как), готовы больше проводить времени  самостоятельно, они насытились вниманием родителя и готовы побыть сами с собой.
- все дни получаются очень приятными и радостными…я бы даже сказала, кайфовыми
-  удается быстро учится и становиться эффективнее, т.к. я позволяю  себе делать ошибки, быть неидеальной (мамой, женой, специалистом), а в итоге активнее пробую и больше выходит
- когда я прожила, например, час для себя, наслаждаясь им и позволяя себе это (т.е. не виня себя), то потом появляются силы и энергия для других дел .

1ый принцип «Создавать заделы». Не важно, сколько времени выдастся на то или иное занятие, начало будет положено и часть работы сделана.  А значит, потом её поубавиться.  Это прекрасно сочетается со 2ым принципом «Совмещения», когда параллельно делаешь несколько дел.
      Об этом, так или иначе, уже писали. Я хочу  лишь дополнить примерами, чтобы легче было адаптировать к  жизни, если кто-то этим не пользуется.
- Иду мыть ребенку попу в ванную, по ходу уношу вещи, которые лежат не на месте и при накоплении создают бардак.
- если что-то готовлю, то часто оставляю какие-нибудь «заделы». Например, для супа взяла луковицу побольше, её почищенная или порезанная половинка, уйдет вечером для приготовления ужина.
-  с утра вытерла пыль,  а на следующий день пропылесосила
- большая стопка белья, особенно, когда нет особого желания гладить, быстро уменьшается, если глажу по несколько вещей, как раз в тот момент, когда малыш готов полежать и пообщаться со мной (ставлю шезлонг напротив гладилки и строю малышу мордашки, подражаю его звукам - время проходит весело и незаметно)
- кормлю грудью и пишу на компе/ играю со старшим.
3ий Принцип «Жить играючи». Принцип вырос из желания играть со старшим сыном, развивать его, а также желания сделать еще какие-то дела (младшему пока в основном нужны мамины ласка, тепло и близость маминой груди). Поэтому из всего придумываю игры (при условии, что сын хочет провести это время вместе):
- когда готовлю, то загадываю загадки про овощи и фрукты, про их цвета, про вкусы и т.п.Или предлагаю сделать что-то самому (накрыть на стол, перемешать салат, засыпать соль, помыть овощи  и т.п.).
- когда раздеваемся с прогулки, чтобы легче и быстрее проходил этот процесс, устраиваем соревнование «кто быстрее разденется- снимет куртку, сапоги и т.д.)
- такие же соревновалки проводим и по поводу того, кто быстрее приберет свою часть комнаты  (в разных комнатах не работает, у ребенка должен быть визуальный стимул торопиться)
- выкладывая белье из стиралки и развешивая его на сушку, сын выбирает и вешает, например, короткое, я длинное, он - светлое, я -цветное, он - папино, я- детские вещи и .т.
- вытирая пыль, или мой сын вытирает её вместе со мной, или играем так: он находит, где надо вытирать, я вытираю, потом наоборот…
- У меня в каждой комнате есть секретики, которые я периодически обновляю. Секретики - это спрятанные книжки, наклейки, печати, маленькие игрушки, то, что не занимает много места, поэтому может легко менять свое местоположение и доставаться тогда, когда у меня нет возможности/желания поиграть с сыном. Необходимость доставать такие секретики возникает не каждый день и эти «штучки» не успевают надоедать и воспринимаются всегда с интересом и радостью. А мне дают свободное время тогда, когда это особенно нужно.

4ый принцип «Тематические дни»
В соответствии со своими приоритетами я  часто даю дню какую-то определенную направленность. Например, день, посвященный дому. В этот день я делаю в основном то, что связано с уборкой/готовкой (стараюсь приготовить в один день хотя бы на 2 приема пищи, это меня потом здорово разгружает)/стиркой/глажкой/закупками.  Это не значит, что в этот день я не обращаю внимания на детей или не могу ответить на почту, прочитать статью из журнала. Просто в дне есть приоритет.   Это позволяет мне чувствовать себя более погруженной  в какое-то дело и менее разорванной, несмотря на необходимость заниматься множеством дел. Дела выполняются более качественно, и я ими не пресыщаюсь. Иногда, впрочем, кайф именно в том, чтобы день был разноплановым и содержал задачи из разных областей.

5ый принцип «Похитителей времени» в остаток!»
Я заметила, что мне трудно оторваться от определенных занятий, они «засасывают меня» с головой. А именно: чтение статей, блогов в интернете; переписка и разговоры по скайпу; иногда телевизор; разбор ящиков с бумагами/книгами и вещами, где есть вероятность увлечься с головой несущественным (например, пересмотром фотографий и т.п.). Все эти занятия могут доставлять мне удовольствие и быть полезны, но часто занимают много времени, т.к. очень увлекают. Поэтому я не вычеркиваю их из своей жизни, а стараюсь выделить для них время, когда возможность «залипнуть» минимальна (например, ограничена временем выхода из дома или собственным желанием лечь спать) или относить их на день, посвященный себе.

Previous post Next post
Up