НЕ СТУЧАТЬ И НЕ САДИТЬСЯ

Jun 04, 2013 16:21

Очень сильное интервью дал Собчак и Соколовой Петр Авен, глава Альфа банка. Вот фрагмент:

Авен: Эта история на самом деле о том, что люди жизнью расплачиваются в конечном итоге за свои ложные представления о мире. Борис эту цену и заплатил. Потому что его представление о мире было, на мой взгляд… глубоко неадекватным. В конце девяностых годов, если вы помните, было две попытки слияния «Сибнефти» и ЮКОСа, одна почти состоялась. Мы знали о слиянии, но не знали подробностей. Я был в Гштааде с маленькими детьми, когда мне позвонил Михаил Фридман и сказал: «Слушай, надо узнать, что происходит за нашей спиной. Мы ничего не знаем, что они там мутят». А Березовский тогда лежал в Лозанне в больнице - катаясь на снегоходе, разбился, у него был перелом позвоночника. Я позвонил ему, при­ехал навестить. В то время мы еще разговаривали. Приезжаю в больницу, а он гуляет в корсете в коридоре. Я ему говорю: «Боря, а что, правда, вы сливаетесь?» Он отвечает: «Да, мы с Мишей Ходорковским сливаемся. У нас будет одна большая компания». Я спросил: «А зачем, почему?» Он говорит: «Ты знаешь, так устроен мир». Цитирую почти дословно! «Возьмем Америку. По-твоему, как устроена Америка? В Америке шесть, семь, может быть, восемь, мы точно не знаем, семей, которые в принципе управляют всем. В основном евреи, конечно, которые собираются раз в год и решают, как страна должна жить, кто будет президентом, какая будет политика ФРС... А выборы там, демократия и все прочее - это разводка для лохов. Но Америка большая, там хватает на шесть-семь семей, а Россия - страна небогатая, поэтому мы решили, что мы с Мишей будем все решать вдвоем».

Соколова: Сильно.

Авен: Я тогда совершенно обалдел. Теперь я понимаю, что случай Березовского - не уникальный. Это традиционное представление большой части нашего народа о том, что такое американская демократия. Но тогда я обалдел и сказал ему совершенно дурацкую фразу: «Боря, а как же мы?» Он посмотрел на меня и сообщил: «А вам - что останется».

Соколова: Кстати, про Ходорковского тех времен рассказывают, что у него было ровно то же самое видение.

Авен: Это была их модель мира. Узнав о ней, я откровенно растерялся. Мой вопрос «а как же мы?» был следствием полной растерянности. В другом состоянии я бы его не задал. Мне кажется, нарисованная им для себя модель мира - то заблуждение, за которое он расплатился в конечном итоге.

Полностью читайте на "Снобе" - http://www.snob.ru/magazine/entry/61234
Previous post Next post
Up