Стройплощадка Исаакиевского собора. Автор снимка: И. Бианки. 1853г.
На Английской набережной во время перевоза тела цесаревича великого князя Николая Александровича. 1865 г.
Строительство Литейного моста.Выборгский устой и бык № 4.1 июля 1878 года.Автор снимка: Гофферт И.К.
Кольцо конки на Адмиралтейской площади. Конец XIX-начало XX вв.
Перспектива Лиговской улицы. Начало 1900-х гг. Автор снимка К. Булла.
Катальщик и его пассажиры на Неве. 1900-1910 гг.
Красный Эрмитаж на старых открытках 1907-1917 гг, изданных в книге Bengt Fagerholm "Ka:velylla: Keisarien Pietarissa" на финском языке.
Комментарий
Юрия Иванова:Видите ли, в данном эпизоде мы имеем тот уникальный случай, когда не забор был покрашен под дом, а дом под забор. В 1899 году, когда по проекту Мельцера была устроена ограда вокруг Дворцового сада, она покоилась на основании из красного камня, и Николай II повелел в тот же цвет (красно-терракотовый) покрасить здание Зимнего дворца, а заодно и Главного штаба. Потом этот терракотовый цвет был утверждён в качестве официального - и им были выкрашены ещё несколько государственных учреждений. Это при том, что официальный цвет крыш гос. учреждений был красным, а точнее, цветом "железного сурика" - но это уже не потому, что такой цвет нравился, а потому, что он был наиболее предпочтителен с точки зрения экономии - дольше по времени, нежели другие, выгорал на солнце и смывался дождями (другим экономичным цветом был зелёный, его применяли в основном небогатые обыватели и благотворительные учреждения - больницы, богадельни и др.)...
К слову, к Николаю II несколько раз обращались чиновники Министерства императорского двора, Бюджетного комитета Государственной думы, Военного ведомства, Министерств финансов и Иностранных дел о перекраске как Зимнего дворца, так и Главного штаба, чтобы вернуть зданиям прежний облик (в три цвета), утверждённый ещё императором Александром I. Но все эти предложения оказались отклонены. И лишь в 1927 г. дворец выкрасили сначала в серый цвет, а в дальнейшем перекрашивали в серо-коричневый, ярко-оранжевый, и снова серый цвета, пока в 1947 году не выкрасили в тот самый светло-салатный с изумрудным оттенком колер.
Финляндский железнодорожный мост. 1910-1917гг.
Операторская в кинотеатре. 1913г.
В декабре 1913 года петербургские газеты сообщили об открытии нового кинотеатра «Пикадилли», расположившегося напротив Аничкова дворца по адресу Невский проспект, 60. «Пикадилли» был первым в России синематеатром на 800 мест (для сравнения, появившийся годом раньше в Париже шикарный кинотеатр компании «Гомон» вмещал только 380 зрителей). «Пикадилли» поражал воображение прежде всего своей величиной, роскошью и невиданными доселе удобствами. Кинотеатр действительно отличался небывалой красотой интерьера, а благодаря двум рядам уютных задрапированных лож посетители величали его «маленькой Мариинкой». Кроме того, новейшая проекционная аппаратура, большой экран, часто меняющийся репертуар быстро сделали этот кинотеатр любимым местом посещения столичных жителей.
Сампсониевский рынок (Б. Сампсониевский пр, 37).Фото 1913г.
Ленинград. Блокада. Кинотеатр «Молодёжный». Садовая ул, 12. 1942г.
Утраченное.Особняк К. Ф. Сименса. Кожевенная линия ВО, 38А. Фото 50-х годов ХХ века.
Особняк,купленный К.Ф.Сименсом в 1858г., стал частью территории заводов" Сименс и Гальске".На фото слева от особняка,по всей видимости ,проходная завода "Севкабель".В начале 2000-х владельцы холдинга предполагали открыть в здании музей.Увы! Осталась одна башенка.
Иосиф Бродский на балконе своей комнаты.1960-1964 гг.
На Смоленке. 1965г.
Утраченное. Лютиково подворье. Троицкая церковь.
Находилась на углу Гражданского проспекта и Б. Спасской улицы (ныне - пр. Непокорённых). Снесена при расширении проспекта Непокорённых в 1967г.
Девушка на Набережной. 1971г.
Стрелка Васильевского острова .1973г.
Набережная канала Грибоедова. Автор фото: Григорий Барам. 1983г.
Автоматы с газировкой в Петропавловской крепости. Фото 1987 г.
источник