По горной Аджарии на велосипеде. Гостеприимное озеро и горный курорт Бешуми.

Oct 31, 2016 14:28

Начну свой рассказ о путешествии на велосипедах по Грузии с перевала Годердзи на высоте 2025 метров. И оказались мы тут верхом не на велосипедах, а в машине - я и два Ильи. До этого была дорога от Владикавказа через границу, ночевка на водохранилище у Тбилиси и ночь у реки около Боржоми. Но самое интересное началось с Годердзи.

Лес в тумане, зелёное озеро, гостеприимство местных, горные пейзажи и местный курорт - всё это вас ждёт в 1-ой части рассказа!

1. Перевал Годердзи

2. фото Ильи Степанова

Пока мы отдыхали от тяжёлой дороги на вершине перевала, смотрели на буйволов и любовались видами, кто-то из местных нам рассказал о зелёном озере невиданной красоты всего в 5 км от перевала.

4. Остатки былой роскоши - советский ресторан и остановка.

Поехали? "Поехали" - решились мы! Дорога была ужасной - одни камни и горные ручьи на пути. Днище машины скрипело и вскоре я с Ильёй вылез из машины для облегчения веса, и мы пошли пешком впереди машины. Атмосферу нагнетал набежавший густой туман.

Мы оказались будто в Непале - похожие горные пейзажи, домики.

До озера кое-как доехали. А озера то и не видно - всё в тумане.

Пошли на разведку через таинственный лес по берегу озера. Мы тут не одни! Сначала одна группа гостеприимных грузин угостила нас чачей и арбузом, затем мы окончательно остались на посиделки у другой группы, которая не отпускала нас и сделала своей обязанностью нас напоить и накормить шашлыком. Большинство говорит на русском - многие из старшего поколения служили в России, все с ностальгией вспоминают те времена и не прочь снова быть одной страной. За братанием и ностальгическими беседами выпили немало чачи.

19. фото Ильи Степанова

Следующее воспоминание - тяжёлое утро и, наконец, я увидел озеро при свете солнца.

Правда сил фотографировать не было. Но место нас так заинтриговало и не отпускало, что я и Илья решили остаться тут на пару дней и покататься на велосипедах, а другой Илья на машине поехал в Батуми на море, куда мы должны будем спуститься через 3 дня.
При спуске обратно на перевал, теперь уже на велосипедах, мы могли подробнее рассмотреть причудливые деревянные домики и познакомиться с местными жителями, в большинстве своём это дети, слоняющиеся у дороги.

23. фото Ильи Степанова

24. Необычные развлечения местных детей - футбол на ходулях.

На перевале нам рассказали ещё об одном чудесном месте - горном курорте Бешуми, находящимся в 6 км от Годердзи. Туда мы и направились.

По пути в лесочке отдыхала группа местных, которые конечно же пригласили нас на вино и шашлык. Но долго оставаться мы не могли - в наших планах был ещё подъём на плато. Прибыв в Бешуми, мы так и не смогли понять, почему это называется курортом. Обычная большая деревня. Но как сказали местные - здесь прохладно. А для жителей Батуми летом прохлада - это всё, лучший курорт! Хм, а наши туристы едут летом наоборот в жаркий Батуми.
После курорта дорога уходит наверх на плато. Плато нас манило тем, что туда тяжело добраться, вот там-то интересно должно быть - думали мы. Но дорога шла по границе с Турцией. Местные нас пугали пограничниками, пропускным режимом, и мы решили не рисковать, тем более уже начало темнеть.

27. фото Ильи Степанова

Повернули назад, снова к перевалу Годердзи в поисках хорошего места для ночевки. Место нашли на поляне в лесу у ручья, где местные соорудили скамейки и столы для отдыха. Но кроме нас вечером здесь никого не оказалось. Ночью до нас доносились из Бешуми звуки хорового грузинского пения, а мы жалели, что так и не остались там ночевать...

Наш трек можно посмотреть здесь: