Санчо-с-ранчо

May 28, 2016 12:02

В феврале 2015 года наш дорогой kukurund сделал великолепный пост с потрясающими фотографиями. Модель, которую он тогда показал, была практически идеальна: точна, красива и недорога. Сразу же вошла в список и моих "хотелок", но, как обычно получается, всё время что-то мешало. В итоге, обзавестись ею так и не получилось. Поначалу откладывал покупку на "попозже", так как в магазинах она была, а когда, наконец, собрался, было уже поздно. Сейчас в продаже встречаются варианты чёрного цвета, а также сильно упрощённые версии от бренда Triple9 (ни то, ни другое не устраивает). После достаточно долгих поисков на моей полке поселился красно-белый Ford Ranch Wagon 1960 года от PremiumX.




Немного истории. В 1960 году в США началась новая автомобильная эра. Панорамные окна и "аэрокосмические" кили, достигнув высшей точки развития, в моделях 1959 года стали превращаться в гротеск (не говоря уже о технологических аспектах и вопросах безопасности), поэтому срочно требовалась "свежая струя". Каждый из "Большой тройки" шёл своим путём, но факт остаётся фактом: с 1960 года стилистика американских автомобилей заметно изменилась.

Форд вывел на рынок сразу три новых семейства: Galaxie/Fairlane, Falcon и Thunderbird, запустив рекламную компанию под слоганом "A Wonderful New World of Fords":

image Click to view



Настоящий винтаж: никакой тебе толерантности: "Белая Америка" в чистом виде. :) Соответственно, семейство универсалов на базе Galaxie именовалось Ford Station Wagons.



В семейство "станционных вагонов" входили Country Squire, Country Sedan, 4-Door Ranch Wagon b 2-Door Ranch Wagon. Самым роскошным и дорогим был, естественно "Деревенский Сквайр", а самым доступным - "ранчо-вагон". Кстати, скачать 22-страничную брошюру можно здесь (ZIP-файл размером 4,6 Мб содержит папку с отдельными JPG-файлами страниц). Традиционно покупателям были доступны разные варианты отделки и окраски, включая двухцветные:





Итак, 1960 Ford 4-Door Ranch Wagon (Montecarlo Red with Corinthian White roof): модель изготовлена на производственных мощностях компании IXO/PCT для бренда PremiumX (код PRD212).







Когда доставал модель из бокса для фотосессии, случилось страшное: задел, отломил и потерял маскот левого переднего крыла. Расстроился так сильно, что не стал отвинчивать модель от подиума, так что в этот раз все фотографии будут с подставкой.

Как решить проблему, пока не придумал. Просматриваю наборы фототравления, которые продаются в модельковых магазинах - возможно, удастся подобрать что-то более-менее похожее, и поставить два новых одинаковых маскота. Другой вариант - обратиться к специалистам по "тюнингу" и "обгадингу" и сделать на основе модели мини-диораму.







Сама по себе модель очень приятная: красивые формы, обилие хрома и травлёных элементов, крашеные в цвет кузова диски, стильный и детальный салон, даже номерные знаки штата Южная Дакота - всё играет на образ семейного автомобиля "среднего" американца..



















Готовясь к написанию этого поста, наткнулся в интернете на фотографии британского фотографа Ника Гранта (Nick Grant) - в частности, на отснятый им Ford Wagon 1960 года, подвергнутый тюнингу. Выглядит интересно (к сожалению, фотографии маленькие):









А у меня на этом всё. Спасибо за внимание!

сша, ford, premium x, 1960-е, 1:43

Previous post Next post
Up