8 августа 2011 года. Лас-Вегас, Невада. Лос-Анджелес - Санта Мария, Калифорния. США
Утро началось с развлечений - я около часа общался с Альфа-банком из-за того, что мою и Сонину карточки внезапно заблокировали. Причём, если с моей было всё просто - в Аризоне я в первый раз за поездку ею воспользовался, и в банке решили, что это подозрительно. Карточку сразу же включили обратно. А вот Сонину карточку заблокировали окончательно - то есть, разблокировать её можно было только в офисе банка.
Даже после того как я несколько раз сказал оператору, что я нахожусь посреди Невады, мне предлагали подъехать в ближайший офис. Чудаки.
Причин блокировки мне так и не назвали, вариантов решения проблемы не предложили. С тех пор я, кстати, так и не получил объяснений, почему случилась эта ерунда. Альфа-банк получает большую двойку и я, пожалуй, постараюсь прекратить пользоваться его продуктами.
2. Извините за нарезку, но хоть так попробую передать вид на "непарадную" сторону Лас-Вегаса =)
Получив, таким образом, отставание от графика с самого утра, мы поспешили выселиться из гостиницы. Холл, надо сказать, выглядит одинаково, что утром, что вечером - это ведь казино - там нет ни часов, ни окон, лишь круглосуточный азарт. Жизнь кипит не переставая.
Здесь мы потратили ещё минут 30 в очереди - желающих съехать было довольно много. Но это, видимо, тоже постоянный поток людей. Когда мы приехали в час ночи - людей у стойки регистрации тоже было немало. Мы, кстати, так и не разобрались со временем - час ночи тут был или полночь? Дело в том, что Аризона, в отличие от Калифорнии и Невады, не переходит на летнее время. Одно это нас запутало. А уж в том одинаковое время в Неваде и Калифорнии или нет - с этим я так и не разобрался =)
Дальше встали в следующую очередь - на ожидание автомобиля. Здесь я продолжал гадать, что же делать на Vallet Parking? Сколько денег давать водителю, подгоняющему автомобиль? Водителем, кстати говоря, оказалась девушка и получила она $5. Вроде бы именно столько мне посоветовал дать папа, да и это была наименьшая купюра у меня в кармане.
3. Вот наша гостиница - Excalibur. Ночью всё выглядело романтичнее. Днём - какая-то пошлость =)
4. Пирамида и Сфинкс
Дежурный проезд по бульвару Лас-Вегас, и вот мы выезжаем на хайвей. Несколько перестроений и мы уже на 15-ой дороге, которая доведёт нас практически до самого Лос-Анджелеса.
5. Вокруг пустыня
В этот день у нас было два основных варианта движения. Либо сразу поехать севернее, в Сан-Франциско и дальше, где мы должны были осесть на оставшиеся до отлёта в Москву дни. Либо заночевать где-то в пути. Поскольку нас ещё не ждали на севере, мы решили спокойно заехать в Лос-Анджелес и не торопясь двинуться в сторону Сан-Франциско по прибрежному шоссе номер 1. Это довольно извилистая дорога, которая славится своими живописными видами.
Но пока мы мчимся прочь от Лас-Вегаса навстречу солнечной Калифорнии! То тут, то там возникают островки с казино - небольшие местные городишки пытаются тягаться с Лас-Вегасом заманивая супер-выигрышами и супер-призами.
В какой-то момент у меня возникло ощущение, что я понемногу схожу с ума. Мы ехали параллельно какой-то местной ветке железной дороги, и вдруг я увидел, что по рельсам с довольно приличной скоростью (не сильно медленнее нас) мчится джип. Расстояние было довольно большое, но я сумел разглядеть, что это была машина, приспособленная для езды и по дорогам, и по рельсам. Никогда бы не подумал, что такое бывает. Хотя, грузовики, двигающиеся по рельсам я видел - казалось бы, чего тогда удивляться?
Примерно вот такая, только "моя" была белая:
А вокруг продолжала расстилаться пустыня. Слева в какой-то момент показалась гладь соляного озера. То тут, то там виднелись горы. Чуть позже мы, по прямой как стрела дороге, пересекли пустыню Мохаве. Сначала чуть спускаешься с гор, потом начинаешь взбираться вновь. И всё это время прямое шоссе перед глазами продолжается строгой прямой линией в зеркале заднего вида.
6. Пустыня и горы
7. Пустыня Мохаве
8. Горы и пустыня
1600px 9.
1600px Здесь уже было больше калифорнийских машин. И, надо сказать, что ездят они, в сравнении с другими штатами, примерно как москвичи - обгоняют справа, занимают левый ряд и еле едут в нём, не мигают при перестроении. В общем, водят довольно небрежно. Опять же, здесь был первый и последний раз, когда мы ехали в США со скоростью более 85 миль в час. Не одни мы, а весь поток. Хотя, насколько я понимаю, в Калифорнии, в отличие от многих других штатов, существенный приоритет у мотоциклистов. Они здесь, в том числе, имеют право находиться в одной полосе с автомобилем (по российским правилам, например, в полосе могут двигаться два мотоцикла, но не мотоцикл и автомобиль).
10.
11. Горы здесь довольно высокие. А погода стрёмная - на солнце жарко, а в тени - холодно и ветрено
12. Ещё одно приключение - сельскохозяйственный контроль. Мы, правда, проехали почти не притормаживая. Видимо потому, что машина была чистая, хоть и большая =)
Здесь, меж всеми этими горами, окружающими пустыню Мохаве, я наткнулся на ещё одну забавную достопримечательность. Дорожный знак указывал поворот на Zzyzx Rd. Дорогу, которая ведёт к одноимённому городу. Как вы думаете, как произносится это название? "Зайзик" =)
На названии достопримечательности места практически и заканчиваются. Слово это придуманное для того, чтобы стать последним в словаре и, в некотором роде этой цели удалось достигнуть - 1984-го года оно стало официальным топонимом и занимает самое последнее место в каталоге американских топонимов.
От того момента, когда мы подъехали к Лос-Анджелесу, до того момента, когда мы, наконец, выгрузились из машины на бульваре Голливуд прошло больше часа. Мы успели заплутать, свернуть не туда и постоять в пробке. Дальше началась гонка за парковками. Если у фаст-фуда мы, на время обеда, встали без проблем, то дальше нам приходилось искать почасовые парковочные места и переезжать в другое место, когда час заканчивался.
13. Почти доехали
14. Появляются желанные названия =)
15. Автобус красивый, но я сфотографировал этот момент за название улицы Santa Monica blvd - в этом пригороде Лос-Анджелеса я в 90-е был неоднократно
Вообще, охота за парковками в американских городах - это тема для отдельного рассказа. Иногда нам удавалось встать, только объехав квартал несколько раз, или вообще уехав в другом направлении. С этой точки зрения, конечно же, помогает то, что много где время парковки сильно ограничено часом или двумя и запрещено доплачивать за очередные часы. То есть места регулярно освобождаются. Но ведь этот момент ещё нужно поймать! А часто круги вокруг квартала нарезаешь в компании с одними и теми же автомобилями-конкурентами! =)
Такими короткими сессиями мы успели погулять и по отдалённым участкам бульвара (там тоже есть звёзды в мостовой), и там, где кипит основная туристическая жизнь - в окрестностях Китайского театра Граумана.
Здесь у нас была особая цель - Соня хотела найти звезду Клуни. Кого мы только не увидели, включая Белоснежку, но Клуни не было! Интернет пришёл нам на помощь - оказывается, есть целые сайты со списками и планами расположения звёзд. Клуни, действительно, вообще нет. Зато есть сообщества, которые собирают подписи в пользу его звезды. Где-то рядом с китайским театром есть отпечаток рук Клуни, однако этого мы не смогли увидеть, поскольку там шла подготовка к премьере какого-то фильма.
16-17. Одри Хепбёрн
18. Это ведь такой стиль граффити? =)
19-20. Даже Макдак здесь с причудами =)
21-22. Мэрил Стрип и Рене Зельвегер
23-25. Всякие разные руки и ноги. Где-то там должен быть Клуни =)
26. Толпы туристов
27.
Меж тем, дело шло к вечеру. Мы поглазели на разных фриков, в совершенно невообразимых костюмах, и на людей, одевающихся мультяшными персонажами, купили открыток и магнитиков и вернулись к своей машине. Нам ещё предстояло найти вид на надпись Hollywood и заехать на Малхолланд драйв. Эти оба дела мы, на самом деле, совместили.
Мы начали постепенно "окучивать" места, которые Соня нашла в сети, в числе рекомендаций по лучшим позициям, откуда видно легендарную надпись. Ни в одном из мест, впрочем, нам не удалось полюбоваться на неё из-за дымки. Может смога в Лос-Анджелесе уже и нет, но низменное положение города сохраняет предрасположенность к тому, чтобы в воздухе собиралась пыль, которая мешает видеть вдаль.
28. Примерно так надпись было видно из города =)
Развернувшись, мы поехали в противоположном направлении - искать въезд на Малхолланд драйв. На этой дорогой улице есть несколько смотровых площадок, с одной из которых, вроде бы, должна быть видна надпись Hollywood. Нам эту площадку, правда, найти не удалось. Но мы полюбовались другими видами.
29. Вид с Малхолланд драйв - всё в дымке
1600px 30.
31. Вновь проезжаем сквозь Лос-Анджелес
32. Винтажный туристический автобус
33. Glee на подъёме =)
34. Как вам идея отдать свою старую машину на благотворительность (и получить налоговые вычеты)?
Вместо того чтобы возвращаться, мы продолжили движение по Mulholland drive. Я, к этому моменту, уже несколько запутался во всех поворотах и совершенно перестал ориентироваться в том, с какой стороны находится океан и где центр Лос-Анджелеса. К счастью, в машине был GPS, так что мы назначили нашу следующую цель - обсерваторию. Вот оттуда уж точно должен был быть виден и город, и надпись Hollywood.
На место мы приехали уже ближе к сумеркам - народу там было очень много, так что парковаться пришлось ещё на подъездах.
35. Обсерватория Лос-Анджелеса выгодно расположена на холмах над городом
36. Здесь надпись Hollywood видно чуть лучше =)
37. Закат над холмами вокруг Лос-Анджелеса
38. Соня =)
39.
40. Народу здесь довольно много. И не думайте, что все приехали в обсерваторию =)
41.
42. Соня и Голливуд
43. Лос-Анджелес погружается во тьму
1600px 44.
45.
На этом мы закончили наш визит в Лос-Анджелес и взяли азимут на 1-ю дорогу. О ней, я, пожалуй, расскажу в следующей записи.
Много чего мы, конечно, не увидели в городе. Одни только Диснейленд и Юнивёрсал Студиос чего стоят! Я в этих парках был где-то 20 лет назад и с радостью посетил бы их вновь. Хотя, поездка в парижский Диснейленд показала, что там почти ничего не изменилось =)
Кстати говоря, оба эти парка входят в южнокалифонийский СитиПас - Southern California CityPass. Другое дело, что идти в эти парки на один день не имеет никакого смысла. Да и CityPass даёт по одному дню посещения Universal и SeaWorld и целых три дня на Disneyland! Это уже похоже на реальные сроки для посещениях этих парков! =)
Платить же почти сотню долларов с носа ради того, чтобы провести в парке меньше половины дня - это, по меньшей мере, неразумно.
Мы двинули по первой дороге, однако место ночлега у нас ещё не было выбрано. К счастью, современные телефоны ничуть не хуже компьютеров и мы довольно быстро поняли, что в ближайших городках, включая Санта-Барбару, которую нам предстояло проехать, все недорогие номера уже разобраны.
В итоге, мы нашли места примерно по 50 долларов в небольшом прибрежном городке Санта-Мария. Поплутав немного меж однотипными рядами торговых центров и других мотелей, мы нашли наш мотель практически у кромки первой дороги - просто надо было съехать на другом выезде с шоссе.
Начало:
Содержание дневников поездки по США + содержание записей поездки
Ранее:
День 11. Часть 3. Grand Canyon. Едем на дамбу Гувера и в Лас-ВегасДалее: День 13. По 101-ой и 1-ой дорогам до Сан-Франциско. Мост Золотые ворота и Русская речка