Кафедральный собор Валенсии и его необычная аркада

Sep 26, 2018 16:21

Настало время объяснить мой интерес к  необычной аркаде собора. Меня она несколько шокировала своей чужеродностью. Пишут, что пристроена она была в Эпоху возрождения - но зачем? Очень трудно поверить, что в то время было создано такое деструктивное и негармоничное по отношению ко всему собору сооружение. Вот я и попыталась предположить, что, ( Read more... )

Валенсия, загадки, Испания, архитектура, Собор Валенсии

Leave a comment

Comments 12

lana_korobova September 26 2018, 16:48:24 UTC
я не случайно привела употребляемое в зарубежной литературе, в частности, в испаноязычной, определение постройки как Трибуна. Это определение лучше всего характеризует цель стрительства и предназначение постройки. Церковь, примыкающая посредством крытого перехода, к Трибуне, была построена ,кажется, в 18в. До этого перед Трибуной было открытая площадь, на которой проходили важные для города события. И Трибуна была возведена для местной знати. Пришел на ум пример с кремлевским мавзолеем ,на котором партбюро взирало на парады проходившие на Красной площади. )

Reply

uchitelj September 26 2018, 17:38:12 UTC
Вполне логично. :-)

Reply


arukhlin September 26 2018, 19:40:11 UTC

Очень несуразно выглядит, зато необычно))

Reply

uchitelj September 26 2018, 19:43:17 UTC
Это да, не заметить трудно. :-)

Reply


mumrik_snussi September 27 2018, 09:00:51 UTC
Для уединённых прогулок с возвышенными размышлениями и поближе к небесам...

Reply

uchitelj September 27 2018, 11:04:29 UTC
В самом-то центре города? :-)

Reply

mumrik_snussi September 27 2018, 17:58:06 UTC
Конечно! С одной стороны - в гуще жизни и всё вокруг тебя течёт, с другой - над всеми вознёсся и мыслишь на просторе с ветром в голове)

Reply


ahir September 29 2018, 14:52:10 UTC
Вам не кажется, что ту не гармонии искали, а в надзидании мрачным временам строили? Галерея подчеркнуто лёгкая. Когда я гляжу на т.н. "ансамбль Дворцовой пл." в СПб мне всё время кажется, что это не ансамбль. Напротив, развратным и гнусным временам (вспомним Лажечникова) противопоставили благородные и чистые (Генштаб).

Reply

lana_korobova September 29 2018, 16:49:04 UTC
думаю, все гораздо проще. Строили в стиле, духе эпохи, времени. Никому в голову не пришло заниматься стилизацией, лепить новоделы а ля Готика или в ином стиле. Это находка (стилизация в архитектуре) уже гораздо более позднего времени . Был ли вызов времени, идеологии в столь откровенно ренесансном архитектурном решении Трибуны? Безусловно. Но, построй Трибуну ,скажем, в эпоху Барокко (впрочем, к тому времени были иные задачи, в частности градостроительные, социальные ) построили бы в стиле Барокко, не заморачиваясь о стилистике ( ... )

Reply

ahir September 29 2018, 18:46:43 UTC
С Дворцовой несогласен. Упомянул Лажечникова, потому что его творцество совпадает по времени с возведением здания Генерального Штаба, и отражает господствующее представление о "растреллиевской" эпохе.
Гигантский, простой полкуруг, предельно ясный, представляет собой отрицание и намеренный контрас с Зимним. Это война, а не гармония.
И кстати, абсолютно тоже повторялось и позднее. Например, хрущевская архитектура - намеренный вызов сталинскому, отвержение "украшательства" и сталинского тоталитаризма. У нас так всегда, так как архитектура не имеет общепризнанных мировых звёзд, то её вполне могут направлять генсек, крупный чиновник, или аристократическая верхушка. Она в хвосте, и обязан вилять с генеральной линией.

И здесь я вижу намеренное противопоставление простоты и ясности запутанности, всему этому готическому "пучку хвороста", который несомненно презирался строителями аркады.

Reply

lana_korobova September 29 2018, 20:17:34 UTC
собственно, вы не согласны не со мной, а профессором А.Л.Пуниным ,преподававшим нам русскую архитектуру. Но, собственно, ансамбль на Дворцовой говорит сам за себя ( ... )

Reply


Leave a comment

Up