Всю неделю обсуждают приговор Руслану Соколовскому - видеоблогеру, которого судили за оскорбление чувств верующих.
Соколовский выглядит, как совсем молодой человек: про таких говорят, что молоко на губах не обсохло.
Но на самом деле - он 1994 года рождения. В этом возрасте в мое время все уже женаты были.
И фамилию он поменял - при рождении был Руслан Гафиуллович Сайбабталов. Отец Руслана умер, старший бра тоже, мама - пенсионерка и инвалид. Мама живет в городе Шадринске Курганской области, а Руслан учится на юриста в Екатеринбурге.
Руслан старался выбиться в люди. Он создавал какие-то фирмы и пр., но в итоге остановился на видеоблогинге. На YouTube у него есть канал, имеющий более 100 тыс. подписчиков и позволяющий зарабатывать якобы более 100 тыс. рублей в месяц. Кстати, а налоги видеоблогеры платят?
Как вы сами знаете, вести блог не так легко: те, кто на них зарабатывают, вынуждены все время придумывать, как удивить посетителей.
В прошлом июне по каналу «Россия-24» показали шуточный сюжет - телевидение тоже старается удивить публику.
Тогда как раз начали играть в игру «Покемон-гоу», и первое время вокруг этой игры было много мифов. Говорили, что игроки со своими телефонами (игрушка устанавливается на них) лезут чуть ли не в чужие квартиры, чтобы поймать притаившегося там покемона. Полная ерунда - это совершенно не нужно. Но в сюжете предупреждали, что играть в покемонов опасно: если вы влезете в чужую квартиру, то это такая-то статья, на избирательный участок - такая-то, а в храм - 148 ст. УК.
Соколовский заявил: «Не верю!». Взял видеоигру «Покемон гоу» и отправился в ближайшую церковь. Это был храм Спаса-на-Крови. Там он ловил покемонов, чего никто не заметил, потому что игра эта тихая и незаметная, а орать «Поймал!» он не стал.
Но затем Соколовский выложил видео со своим подвигом в Сеть, снабдив его комментариями оскорбительного для верующих характера. В этих комментариях он называл Христа покемоном и т.д.
Данное видео раскрутили. Оно и в ЖЖ у кого-то было. Соколовский выглядел наглым молодым человеком, нарочно нарывающимся на неприятности. У него стали брать интервью: ответы на вопросы показывали, что молодой человек способен молоть языком с огромной скоростью и считает себя звездой.
В общем, он нарывался. Посыл был такой: я - современный европейский человек, мы живем в 21 веке, что еще за средневековая ерунда! Соколовский явно не въезжал в ситуацию, вызывая раздражение многих людей. Мол, я на вас плевал, что хочу, то и говорю, а вы мне ничего не сделаете. Похоже, он стремился, как можно дольше продлить свой звездный час.
Ну, и допросился. На него завели уголовное дело по той самой 148 ст. УК. об оскорблении чувств верующих.
2 месяца Соколовский отсидел в СИЗО, остальное время он пробыл под домашним арестом, получил 3 года условно. На суде уже вел себя по-другому: раскаивался, просил прощения, боялся, что в тюрьме его изнасилуют и пр.
Хорошо ли, что с помощью всей репрессивной машины одному нагловатому юноше показали, что нужно вести себя не так борзо?
Я не знаю, как к этому относиться.
Вот выступает свидетель обвинения и говорит, что просмотр ролика Соколовского, где тот выражает сомнения в существовании бога, заставили его плакать.
А уж то, что Соколовский ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови, установленном на месте расстрела Николая II и его семьи, было приравнено к еще большему оскорблению святынь. Соколовский чуть ли не сподвижником Юровского оказался.
Я, конечно, очень извиняюсь, но разве храм не построили на месте снесенного Ельциным Ипатьевского дома в бытность будущего президента России 1-м секретарем Свердловского обкома КПСС? Ельцина вы простили, а Соколовского не смогли?
Руслан родился и вырос в очень сложное время. Откуда у него могут быть правильные ориентиры? Он себе выбрал тот ориентир, что более всего навязывают обществу: деньги, популярность, гламур.
То был Николай-кровавый, а то стал святой Николай II; то был Первый секретарь обкома КПСС и секретарь ЦК КПСС, снесший дом, где расстреляли Романовых, чтобы он не дай бог не превратился в предмет культа для монархистов (где он нашел монархистов в Свердловске 70-х - загадка), а то стал президент России, лучший другом представителей семьи Романовых в изгнании, который захоронил неизвестно чьи кости под видом останков Романовых в царской гробнице.
Как мы все от этого не рехнулись?
А как относиться к суровым срокам за оскорбление чувств верующих? Разве у нас теократическое государство? Разве церковь не отделена от государства? Разве церковь не может сама разобраться с оскорбителями?
Все это очень странно.
В ситуации, когда кто-то оскорбляет чувства большой группы людей, нужны усилия гражданского общества. Если бы детям внушали, что оскорбление чужих чувств - это очень плохой поступок, то люди вместе сумели бы найти рычаги давления на богохульника. Но до этого нам далеко
Закон не заменит этики и морали, которых нет в обществе. .
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Новости)