Месть и рабство

May 16, 2014 10:02

Прочла недавно у Крылова, что он понял одно из отличий русских и украинцев: русские не склонны к мести. Разумеется, это потому что русские - рабы.
Я вспоминаю своих знакомых, попавших в сложные ситуации. Например, у одной убили мужа. Она подозревала, что к ней причастен его партнер по бизнесу (звучит солидно, а на деле - палатка на ВДНХ, а было это давно), но отказалась возбуждать какое-нибудь уголовное дело, хотя обстоятельства смерти мужа были подозрительные. Последний, с кем общался покойный, был этот его друг: он находился у него в гостях, они поссорились, и он, по словам друга, ушел в ночь, сел на электричку, откуда его кто-то выбросил. Причем, он забыл у друга свои документы и деньги. Все может быть, но покойный был спокойным человеком и не стал бы затевать ссору с гопниками в электричке, а главное, друг до последнего скрывал все это, а рассказал только когда мужа моей знакомой нашли еле живым. А до этого никто и понятия не имел, куда он пропал. Искали неделю, с ног сбили, нашли без памяти в одной из подмосковных больниц. Тогда-то друг и рассказал о ссоре и отдал документы. Может быть, он думал, что больной выздоровеет? Но он так и не пришел в сознание и умер. А партнер забрал бизнес себе: ей и 17-летнему сыну не досталось ничего.
И в этих обстоятельствах моя знакомая не стала ничего предпринимать. Хорошо, допустим, она боялась за сына.

Еще один раз тоже была явно криминальная смерть: человек замерз на улице, но до этого его избили, сняли верхнюю одежду и забрали документы. Все, что сделали его родные - это прошлись вдоль ряда азербайджанских палаток (конфликт был то ли с торговцами, то ли с милицией) и попросили отдать паспорт. Паспорт и одежду подбросили к дверям. Опять обошлось без заявлений. Там тоже осталась жена и взрослый сын. Опять боялись за сына?

Но у другой моей знакомой мать сбили на переходе: одна их машин дала задний ход на зеленом свете. Она тоже отказалась от претензий: мол, водитель не хотел убить ее мать, а просто не заметил. Он бедный, у него семья (водитель - азербайджанец), надо уметь прощать. Он заплатил ей небольшую сумму, и она выступила на его стороне. Но деньги он бы ей по любому должен был заплатить, так что она его просто пожалела.
Каждый раз я удивлялась. Я говорила, что нужно что-то делать, но в ответ слышала, что они устали, хотят жить дальше, а умерших суды не вернут.
Только одна моя знакомая довела дело до суда. Но там было явное убийство, было известно, кто убил (труп дочери моей знакомой нашли у него дома). И то, она совсем не интересовалась следствием, которое шло года три, и преследование убийцы осуществляла не она, а государство. Тоже шли разговоры, что дочь не вернешь, а что будет с убийцей, ей все равно.
Вообще, не помню ни одного случая, чтобы кто-то кому-то отомстил. Только в книгах читала про разную хитрую месть: месть - блюдо, которое лучше всего есть холодным и пр. У нас мест - это блюдо, которое не пользуется успехом.
Считается, что мстить - это плохо. Тебе сделали зло, а ты не смей. Я часто слышала такие рассуждения: если отвечать злом на зло, то зла в мире будет еще больше. Конечно, люди не отвечают на зло добром, но хотели бы это делать и работают над собой в этом направлении. Например, такое поведение распространено в семейной жизни: я не отвечу на злые слова, а испеку пирожок. Как-то так.
Мне кажется, что такое поведение - это следствие настоящего принятия христианских ценностей. Причем, так поступают и люди не слишком религиозные.
Но разве украинцы другие? Разве они не христиане? Или итальянцы? Ведь многие истории про месть идут из книг, написанных западными писателями.
Крылов считает, что русские хотели бы мстить, но что-то внутри им мешает это делать.
«У русских - именно неспособность, даже боязнь мести и кары (при огромной внутренней потребности в мести, которая, однако, маркирована как абсолютно невозможная и неудовлетворимая). Русский не может наказать виновного в мучениях и гибели его близких - максимум «отшлёпает и отпустит домой» (с), причём убийца и мучитель будет ещё всю жизнь припоминать русскому шлепки, а русский - чувствовать вину и стыдиться.

Заметим, что это именно «эгрегориальное»: честно записавшись в украинцы, русский тут же сбрасывает с себя уродливый свинцовый горб, в том числе и эту фатальную неспособность, «несмеяние» наказывать. Украинец может испытывать огромное духовное наслаждение, убивая русского, которого считает причиной всех своих бед. И это не «жестокость и дикость», это естественное качество, отличающее человека, принявшего на себя роль и место Господина. Недаром от сожжения русских в Одессе у них случилось коллективное счастье. Люди увидели и почувствовали, что МОГУТ. По сути дела, «украинцы» в этом огне родились заново - как драконы Дейенерис в известном сериале. И сами стали драконами. Фиговенькими, правда (материальчик-то очень посредственный), но всё-таки способными к какому-никакому полёту. Русские же никого сжечь НЕ МОГУТ. То есть могут, но после этого разбегутся в ужасе и перемрут от «стыда и совести». Именно это и хотят сказать украинцы, называя их «русскими рабами»».

В чем я не могу согласиться с Крыловым, так это в том, что отсутствие желания мстить свидетельствует о рабском характере русских. Никогда не слышала, чтобы рабов так характеризовали. Видимо, он хочет сказать, что русский - это раб божий. Это так: русские не ставят себя выше бога, считают, что судьба человека в божьих руках, что существует божий суд.
Но неужели те народы, что привыкли мстить, например, чеченцы, ставят себя над богом? Такое утверждение более, чем странно, а оно вытекает из написанного Крыловым.
А то, что сжигать людей=умению летать? Все-таки какое счастье, что таких русских националистов пока еще мало.

В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

Идеологические размышлизмы

Previous post Next post
Up