Организация самостоятельного путешествия (ОСП). Шаг №5.2 ВИЗА - внутренняя логика. ФИНАНСЫ

Mar 20, 2013 08:26


«Деньги-деньги, дребеденьги… а остальное все дребедень!» - эти слова песни из «Острова сокровищ» очень верны при получении визы. И то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет значение (собственно, финансовая составляющая решающая при получении визы).
Но не стоит заранее паниковать.
«Финансовая возможность/гарантия/обеспечение» - это не зарплата, социальный статус или наличие земли.
Это конкретные деньги на конкретную поездку.
ВСЕ!
Земля, зарплата, депозитные сбережения, автомобиль, дача и бизнес - (сейчас многие удивятся) все это не финансовые возможности для путешествия, это ФАКТОРЫ УКОРЕНЕНИЯ!

Финансовые гарантии/возможности/обеспечение это - сумма на счету, выписку с которого вы подаете в посольство/визовый центр.
ТОЧКА.
Как вариант это могут быть трэвел-чеки, но суть от этого не меняется - это только те деньги, которые вы потратите в поездке
(а если точнее, ЗАЯВЛЯЕТЕ, ЧТО ПОТРАТИТЕ В ПОЕЗДЕ - ведь можно как сэкономить, так и выйти из первоначального бюджета - но эти вопросы посольства не касаются).
Несомненно, лучше показать побольше, но не обязательно!


Трудность в том, чтобы они были К МОМЕНТУ ПОДАЧИ документов на визу. Именно поэтому планирование, в том числе и бюджета поездки должно осуществляться ОЧЕНЬ заранее, а чтобы планировать, нужно знать, что должно «получится» в итоге.
На визу можно подавать за два месяца до поездки (но не позже чем за месяц - дабы избежать форс-мажорных ситуаций). То есть, к этому моменту у вас на счету должна быть вся сумма, достаточная для получения визы.
Также обязательно обратите внимание -требует ли посольство выписку со счета и за какой период. Если это ваша первая виза - подавайте в любом случае.
То есть, определяясь с суммой, не забудьте, что сумма на Вашем счету появиться должна не в день подачи документов, а накопиться минимум за 3 месяца. Тем, кто для получения визы будет использовать зарплатную карточку - легче - ничего особого делать не нужно, а вот тем, кто открыл себе карточку самостоятельно необходимо позаботиться, чтобы N-ная сумма пролежала там минимум 3-6 месяцев ЛИБО, за 3-6 месяцев до ПОДАЧИ документов в посольство/визовый центр регулярно счет пополнять.
Выпиской по счету вы уведомляете, что скрывать вам нечего, доходы у вас стабильные, и что вы человек в финансовом плане надежный. Если вы начинаете «копить» на поездку за полгода - достаточно класть и по 1000грн/месяц., если за 3 месяца - по 2000грн/месяц.

Часто на самом сайте посольства/визового центра есть информация о том, сколько денег вам нужно для поездки в сутки, иногда такой информации нет.
Например (актуальны на сегодня - далее сверяйтесь с сайтом посольства):
Испания - 561,60 евро/9дней - (то есть) 63 евро/сутки;
Германия - 45 евро/сутки на особу;
Италия - до 5 дней - фикс. 269,60 евро/5суток дальше 45 евро;
А вот Франция и Австрия - не указывают сумм.
Лично я всегда ориентируюсь на сумму 75 евро/сутки с человека (чтобы с запасом).
ВАЖНО: даже если из «суток» вы захватили минуту - считайте их как ПОЛНЫЕ (и считаются они от 0:00 и до 0:00). Прилетаете в субботу и улетаете в следующую СБ? Это 8 суток, а не 7! А если вылетаете в шенген в субботу, а возвращаетесь в воскресенье - это 9 суток (даже если ТУДА вы летите вечером, а обратно прилетаете утром, это все равно 9 суток). Это касается не только финансов, но и 25 пункта шенгенской анкеты.

На практике в эту сумму НЕ ВХОДИТ:
- стоимость авиабилетов (ведь вы их покупаете ДО подачи документов)
- авансовый платеж за бронь отелей (если таковой есть)
- плата за страховой полис(небольшие деньги но все же)
- плата за получение визы (35 евро - сама виза + за услуги визового центра = 600 грн выйдет шенген, и 1100грн - британская виза).
+ все остальное, что вы купили до подачи документов: билеты на поезд, билет на концерт-выставку, наперед оплаченная сити-кард… (иными словами то, что можно при необходимости купить и ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗЫ).

Все остальные траты на поездку входят в эти деньги: За 75 евро в сутки можно и жить, и питаться и развлекаться и сувениры покупать. При разумном расходовании средств можно и домой половину денег привезти.

Что действительно важно в «финансовых гарантиях»/«финансовых возможностях», так это то, чтобы деньги были Вашими. Посольства НЕ ЛЮБЯТ людей, которые ездят за чужой счет - это факт и на этом основании вам могут отказать.
Если вы по «общенациональной традиции» едите к друзьям/родственникам - все равно подавайте выписку из банка.
Если деньги на поездку вам дали/подарили или они «упали с неба» - откройте счет на СВОЕ имя и точно также подайте справки.
Если вы летите на самолете и уже купили билеты в шенгенской анкете в пункте 33 отмечаете: наличка, кредитная карта, оплаченный транспорт. Если едите к родственникам и собираетесь у них жить - отмечаете, что и жилье оплаченное.

«Наш человек» неразрывно связывает финансы с зарплатой, хотя это неправильно. По крайней мере по отношению к визовым вопросам, но, несомненно и наличие/отсутствие работы может повлиять на решение о даче визы, но не так, как отсутствие денег, но как уже было сказано выше, в плане укоренения в собственной стране.

Но об этом… в следующий раз!

Предыдущие шаги:
Шаг №5.1 ВИЗА - внутренняя логика. ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
Шаг №4: Жилье: Hotels and Hostels
Шаг №3 Трансфер из аэропорта до города
Шаг №2.3 Поиск авиабилетов. Практика (Или как слетать в Париж за 1145грн)
Шаг №2.2: Поиск билетов. Агрегаторы
Шаг №2.1: Поиск билетов. Лоукосты
Шаг №1: Куда едем?
Шаг №0: Принять решение путешествовать самостоятельно

Читайте также:
Шенген в Украине самостоятельно
Виза в Великобританию самостоятельно
Перевести документы для посольства САМостоятельно



Free Travel - все про самостоятельное путешествие.

Европа, бюджет, инструмент путешественника, оформление визы, ОСП шаг за шагом

Previous post Next post
Up