"А не выпить ли нам за упокой души?.."

Jul 06, 2008 06:35

Роковой 1941-й год закончился. Год 1942-й только начинался, но уже обещал быть крайне богатым на неожиданности...

Родившийся где-то над просторами Тихого океана бриз с резким щелчком развернул громадное сине-бело-красное со звездой полотнище над стоящим на рейде линкором и понёсся дальше - гонять пыль по улицам Вальпараисо. На большее сил у ветра не хватило. Серая туша «Альмиранте Латорре» даже не дрогнула, придавленная к воде титаническим весом брони и орудий.

- Буэнос диас, сеньорес.
- О, Фернандо, амиго, присоединяйтесь. - старший помощник Хуан Карлос Гомес скрипнул креслом и гостеприимно улыбнулся только-только сменившемуся с вахты офицеру. Тот благодарно кивнул. Блеснув в свете плафонов узкими лейтенантскими полосками на рукавах, прошёл вглубь салона.

…Несмотря на распахнутые иллюминаторы, дышалось в помещении с трудом. Дело было вовсе не в климате - на термометре держались обычные для здешнего января +18 градусов. Дело было в длиннющих кубинских сигарах. Стоили они ого-го, но дымить чем-то более дешёвым офицеры флагмана чилийского флота считали для себя просто недостойным…

Не успел лейтенант Гонсалес опуститься на диван, как перед ним тут же из клубов табачного дыма возник стюард. Подумав, Фернандо попросил «чего-нибудь такого внутрь» и получил рюмку крепкого писко. Потом лейтенанту принесли объёмистый хьюмидор. Сигару Гонсалес выбрал сам. Щёлкнула серебряная гильотинка, чиркнула спичка. Теперь можно было по-настоящему расслабиться. Лейтенант потянулся, крякнул от удовольствия, утонул в никотиновом аромате. Прислушался.

Говорили в салоне, разумеется, о войне. Во-первых, о том, как хорошо, что Чили так в неё и не влезла. Во-вторых, речь шла о США и Японии.

- …Дьябло! - штурман в ярости рванул тесный ворот сорочки.
Услышал демонстративное покашливание старшего помощника и добавил заметно тише:
- Прошу прощения, компаньерос, но я не могу понять. Просто в голове не укладывается, как такое могло случиться.
- Да, да, это просто безумие. - подхватил кто-то.
- …Чтобы маленькая островная страна напала на громадную континентальную державу? Бред! - продолжал горячиться штурман.
- Ну, почему же бред? - старпом прищурился. - Всё вполне логично. У одних - богатство, у других - нужда. У одних - металлы и топливо, у других - пустой карман. Вполне логично, что когда первые перестают поставлять вторым руду и нефть, вторые оказываются на грани национальной катастрофы. Чем же это не повод для нападения нищих на богатых?
- Но для нищих такая война - самоубийство! - штурман не сдержался и снова перешёл на крик.
- Или - последний шанс. - парировал Хуан Карлос Гомес. - С их точки зрения, разумеется. Авантюра? - да, несомненно. Но их правительство всегда на моей памяти страдало этой опасной болезнью.
- Ещё как страдало. - не выдержал и встрял Гонсалес.
- Фернандо, выражайтесь яснее. - попросил старпом.
- Я, сеньоры, о 1929-м.
- Да… - штурман выразительно покрутил пальцем у виска. - Надо же было такое учудить… После биржевого краха пытаться исправить дело вбросом ничем не обеспеченной денежной массы. Неудивительно, что их экономика просто рухнула…
- …Вместе с государственностью. - педантично уточнил Хуан Карлос Гомес. - Каждый мало-мальский городок поспешил объявить о своей независимости. Так что прежняя страна сузилась до размеров маленького архипелага…
- А тем временем их будущие противники прибрали к рукам весь Китай. - снова встрял Гомес.
- И вот - закономерный итог. Война с треском проиграна за месяц. - старший помощник потряс газетой, на первой странице которой под заголовком «Алоха банзай!» японские пехотинцы водружали свой флаг над Гаваями. - Что ж, компаньерос, а не выпить ли нам за упокой души Соединённых Штатов?..

даз из фантастиш

Previous post Next post
Up