Дом Белых Халатов. Часть 3.

Mar 24, 2008 22:11

Обход
-----
Опосля завтрака народ расходился попалатно в ожидании обхода. Обход следовало ожидать в лёгкой расслабленной позе. Главное в этом деле - не волноваться. Отоспавшееся с утра братство белых халатов, как правило, бывало буйно, азартно и фонтанировало желанием поделиться своими познаниями. Иногда это приводило к непрогнозируемым последствиям.

Вот, к примеру, как-то в полдесятого зарулил дохтур в соседнюю с нами палату, а там возлежал старичок-божий одуванчик лет восьмидесяти. С гаком. И с переломанной стопой.
Дохтур: "Ну, отец, как нога?"
Старик: "Да вот сыночек... Что-то я её совсем не чувствую".
Дохтур: "Нут-ко закатайте штанину, посмотрим... Ой, чего-то у вас нога чёрная. Видимо, у вас, хи-хикс, гангрена!"

Старик - брык и в обморок. Едва откачали. А потом выяснили, что у божьего одуванчика была вовсе не гангрена, а просто нога от китайских тренировочных окрасилась. Так что не стоит в больничных стенах напрягаться, не стоит.

Первый обход оставил у меня очень яркие воспоминания.

...Едва начал приходить в себя от эпической картины завтрака, как дверь палаты распахнулась и к нам ворвалась медсестра. При этом она так быстро передвигалась, что контур её тела реально смазывался.

Перво наперво сестрёнка освидетельствовала подоконник - не лежит ли там чего? Нет, там ничего не лежало. Тогда сестра метнулась к холодильнику. Тут ей наконец-то подфартило:
- Ага!.. Почему продукты не подписаны?
Серёга резонно ответил, что у владельцев продуктов руки переломаны - писать нечем.
- Ничего не знаю!.. - верещит сестра. - Сейчас обход будет. Неподписанные продукты не положены!

Схватила продукты и вынеслась с ними в коридор.

Первым с себя сонное оцепенение сбросил Николаич. В три прыжка догнал продукты и вернул их на базу. Сестра от йогуртов, шпика, буженины отцепляться не пожелала и, соответственно, опять оказалась в радушной палате №605. Далее диалог продолжился уже на повышенных тонах.
Сестра: "Отдайте! Отдайте продукты!.. Они не подписаны!"
Николаич: "Это повод брать без спросу чужое?"
Сестра: "Сейчас будет обход!.. А у вас холодильник полон всякой дряни!"
Серёга: "Какая это дрянь? Это же шпик!"
Сестра: "Как вы смеете хватать меня за руку?!.."
Николаич: "Ты охуела? Тырить чужие вещи при свидетелях?!"
Сестра: "Хамы!!!..", - отлипла от продуктов и сбежала в коридор.

Николаич почёсал щетину на подбородке и пожаловался:
- Вот так тут всегда, блядь. Пока не скажешь "ты охуела" - не отцепится. Неделю тому назад вообще случился пиздунец. Погода стояла тёплая. Мы окно приоткрыли. Ну, бля, чтобы палату проветрить. Так пока мы по процедурам мотались - эта мокрощёлка зашла, увидела открытую фрамугу... И выщипала из оконных пазов весь зимний утеплитель! А то, блядь, мол, не аккуратно было! Теперь в окне щели шопиздец. Из них сквозит так, что меня ночью с кровати сдувает! Все почки себе уже простудил.

И Николаич в доказательство обвинения похлопал себя почему-то по заднице. Мда... Чудны тела твои, Господи. Где у иных только почки не прячутся...

Следующим к нам завернул дежурный врач с мутными после дежурства глазами. Пересчитал нас по головам и свалил, напрочь отказавшись сообщить какие-либо сведения относительно дальнейшего хода моего лечения. Вернее - начала лечения. За минувшие с момента моего появления в Доме Белых Халатов 8 часов медицина успела сделать только две вещи: предоставить мне койку и предложить несъедобный завтрак.

Алилуйя! В палату бочком-бочком вполз лечащий врач. Высокий, толстенький, с большими брылями поверх ответственного лица. Вот кто мне всё сейчас расскажет, вот кто истину откроет...

- Ой, а вы кто? И что у нас делаете?
- Я к вам ночью из травмпункта попал. С переломом мизинца на правой руке.
- Отлично!
- Что "отлично"?
- Что перелом мизинца. Могло быть и хуже. Вот у нас на прошлой неделе выписался пациент - так у него руку до локтя в эскалатор затянуло. А когда его из эскалатора вытаскивали - ему ещё и ногу сломали!.. - доктор мне подмигнул, видимо считая, что нечеловечески меня подбодрил.

Странно, но бодрости во мне как-то не прибавилось.

- Скажите, как меня будут лечить?.. И самое главное - как долго?
- Как же я вам отвечу, если первый раз вас в глаза вижу? Дойду до ординаторской, посмотрю на ваш рентгеновский снимок... А там видно будет.

...Я в тот момент ещё не предполагал, что реплика "там видно будет" являлась девизом всего Дома Белых Халатов. Боже, как же я эту самую реплику за последующие полторы недели возненавидел! Я её и сейчас ненавижу. По инерции. Как услышу - в морду вцеплюсь, три дня висеть буду.

По стопам лечащего к нам вплыл завотделением. Матёрый, доложу вам, человечище. С фигурой штангиста-тяжеловеса. И соответствующим мышлением - прямым, как штанга. "Мне сегодня надо будет сдавать анализы?" "Не знаю". "А когда мне надо будет сдавать анализы?" "Не знаю". "А когда будете знать?" "Не знаю". "У меня перелом или вывих?" "У вас? Конечно - перелом. Хотя возможно и вывих". "А точнее?" "Там видно будет". "А почему не сейчас?" "Потому что у вас - закрытая травма. Была бы открытая - пошли бы на обследование вне очереди. А так - ждите". "На выходных какие-нибудь процедуры будут?" "Нет". "Можно я на выходные съезжу домой?" "Нет". "Почему?" "Потому что нельзя". "А почему нельзя?" "Вы невнимательно меня слушаете. Я же вам объяснил - по-то-му-что!"

Совершенно непрошибаемая личность. Из таких хорошо надолбы противотанковые делать.

...Непрошибаемая личность поглазела на нас из амбразур своей черепной коробки и приказала никуда не расходиться. Так как по агентурным данным сейчас в недрах больницы бродил заместитель главного врача. Один, без родителей. Мог с перепуга и в микрохирургию забрести.

Ладно, посидели дальше. Подождали.

Через сорок минут в помещение заскочил натуральный кореец с седым ёжиком на голове. Маленький, юркий, очень похожий на макаку-резус. Первое, что сделала корейская макака, это... нырнула в холодильник.
- Й-о! Пасему плёдукты не подписаны? Это налюсение. Обязятельно подписите. Плямо обязательно!

Оказалось, что это тот самый замглавврача.

О здоровье он нас так и не спросил. Зато старательно заглянул под каждую кровать и в каждую тумбочку. Хорошо хоть карманы не вывернул... Как мне потом объяснили - в поисках уличной обуви и верхней одежды. Ни то, ни другое нам тоже не полагались. Надо думать, чтоб не сбежали из нежных объятий медицины.

...Как только кореец испарился, я посмотрел на часы. Красивый старинный медицинский обычай "обход" занял ровно полтора часа. Ничего нового о своём мизинце я не узнал. Никакого курса обследования не получил. Возникло неосознанное желание превратить свой закрытый перелом в открытый. Вдруг, это как-то гальванизировало бы ситуацию?..

Продолжение следует.

дом белых халатов

Previous post Next post
Up