Фронтовые будни.

Dec 12, 2007 06:14

В качестве логического продолжения поста " Один день в гимназии".

В любом классе всегда есть свой ботаник. Ботаник - это страшно. Никогда не знаешь, чего от его необузданной начитанности ждать... Начало урока по "Истории мировых цивилизаций" в 10-м классе. Только приступаем к теме "Гай Юлий Цезарь", как штатный ботаник класса тянет руку.
- Да, слушаю тебя.
Встаёт. На лице - сплошная озабоченность за судьбы мира:
- Андрей Игоревич, а можно вам задать вопрос по теме урока?
- Гм? Ну задавай.
- Я вот тут специально к уроку прочёл Гая Светония Транквилла...
- ...?!
- Так вот. Транквилл пишет, что Сулла настаивал на разводе Цезаря с женой, так?
- Так.
- Значит ли это, что Сулла приревновал Цезаря к жене Цезаря, потому что состоял с Цезарем в гомосексуальной связи?
- ...?!!! Гм... Кхе-кхе... Давай-ка эту тему обсудим на перемене после урока.
Ботаник указательным пальцем поправляет на переносице харизматические очки, поворачивается к классу и победно роняет:
- Значит - не исключено!..
Класс падает под парты.

Третий класс. Третий класс - угловатые фигурки, бантики, растрёпанные кудряшки, голубые доверчивые глаза... Третий класс в рамках "Окружающего мира" изучает вводный курс истории и обществознания. На перемене перед уроком к моему столу подходят очередные растрёпанные кудряшки с голубыми глазами и мальчишеским голоском интересуются:
- Анд'ей Иго'евич, а вы бы хотели быть эсесовцем?
- ...?!
- А вот я бы не хотел, да... Я тут вчера фильм по телеку смот'ел... Военно-пат'иотический...
- Какой-какой?
- Военно-пат'иотический. Так вот. Я бы этих эсесовцев живьём бы сжигал! - категорично выдали мне кудряшки с голубыми глазами из третьего класса, очаровательно улыбнулись и убежали в коридор играться в салочки.

После занятий ко мне заруливает директор:
- Андрей Игоревич, у вас же завтра открытый урок?
- Да.
- К вам зампрефекта приедет... - сообщает директор и уныло вздыхает.
В глазах - вся скорбь еврейского народа... Директора можно понять. Он обычно добирается до места работы не раньше урока этак четвёртого-пятого, а тут придётся ни свет-ни заря тащиться к первому. Ибо открытый урок как раз на первом. И не притащиться нельзя... У меня ж сын зампрефекта учится, так что папенька непременно явится на свою кровиночку полюбоваться. Рази ж может директор дрыхнуть, когда по его закромам бесконтрольно будет перемещаться сам зампрефекта? А вдруг тому гимназию похвалить захочется или наоборот - на кукан натянуть? Как же в столь важном деле и без директора? Вот он, заранее предвкушая свою завтрашнюю невыспанность, и вздыхает...
- Ну, Андрей Игоревич, вы у нас - человек опытный... Но и открытый урок в присутствии зампрефекта - это вам не просто так! Такой урок подразумевает показ чего-то нового, чему и другому преподавателю научиться не грех. Ведь так?
- Угу.
- Значит, вы наверняка приготовили что-то новое и необычное?
- Угу.
- Т.е. - вы задействуете видеоматериалы, технические средства обучения...
- Нет, не задействую.
- Эээээ... Тогда - это будет какое-то неожиданное аудиосопровождение?
- Нет.
- Новая форма урока?
- Нет.
- Новая форма опроса?
- Нет.
- Тогда чего же необычного в вашем открытом уроке?!!..
- То, что это будет самый обычный урок!..
Previous post Next post
Up