Поколение "социалистов"

Sep 19, 2020 22:08

Один из самых острых вопросов в современной Америке: что стало с молодежью, почему она поддерживает социализм больше, чем предыдущие поколения? И это не только теоретические рассуждения, ведь взгляды людей трансформируются в результаты голосования как на праймериз (Демпартии), так и на грядущих выборах президента и Конгресса в ноябре.


Read more... )

история, наблюдения, США, общество, размышления, психология

Leave a comment

Comments 39

qyzyl_burysh September 20 2020, 03:36:56 UTC
Хм, а раньше так молодёжь (что в Штатах, что в других "капстранах") была правее?

Судя по тому как левые активно педплируют темы меньшинств и стариков - на одной молодёжи выезжать уже не получается. Как раз про это гибель европейского социал-демократического движения, к которому центристы не отпустили пенсионный электорат, а новые левые (Евро-Сандерсы) увели молодёжь. Но при этом Евро-Сандерсы набирают много меньше чем социал-демократы былых времён.

И ещё штришок к тому, что левые теперь немолодёжное движение - раньше лидеры левых движей были моложке, зачастую много, чем правых и центра, а сейчас у демократов на праймериз два старика, в Наглии - Корбин, во Франции - Меленшон (69 лет), в Германии соцдемами из-за кулис рулит Шрёдер, а в lie Linke 77летний Оскар Лафонтен (тож формально бывший, но при делах). "Внучата Сандерса" и их еврослобратья они ж шум наводят, но реально левые партии теперь как сфера обслуживания - молодёжь на побегушках у богатых стариков.

Reply

tyoma_cat September 20 2020, 14:09:13 UTC
молодежь всегда и везде чуть более левая, чем люди средних лет и пожилые. тому много причин. но раньше американаская молодежь иначе относилась к коммунизму и социализму - более негативно. и на графике Гэллапа видно, как уменьшается поддержка капитализма среди молодых людей.

Сандерс - старый, но АОК - молода, трое остальных конгрессвимен из ее группы тоже моложе среднего члена Палаты представителей. это первое.

меньшинства, о которых идет речь - черные и латиносы, - в среднем моложе белого населения.

ситуацию в Европе знаю плохо, потому касаться ее не буду.

Reply


nebotticelli_xl September 20 2020, 08:41:31 UTC
Результат тотальной промывки мозгов и незнания истории (опять же - из-за промывки мозгов).
Антонио Грамши давно заметил, что брать мосты/телеграф и т.д. - неактуально. следует брать редакции газет и университетские кафедры. За последние полвека программа Грамши блестяще реализована.

Reply

tyoma_cat September 20 2020, 14:10:10 UTC
совершенно верно - молодежь не знает историю, в школах и университетах промывают мозги.
но это не всё :)

Reply


chugaylo September 20 2020, 13:48:02 UTC
Согласен, что скудость знаний о прошлом социализма является фундаментом любви к нему. Но тут есть еще такой момент, что если уж человек увлекся левыми идеями, то он будет отрицать масштаб ужасов, связанных с практикой коммунизма в прошлом, либо будет говорить о том, что теперь-то уж мы такого не допустим!

Reply

tyoma_cat September 20 2020, 14:12:05 UTC
полностью согласен - именно так они и говорят. но мне кажется, что большая часть поддерживающих социализм в Канаде и Америке не понимают, что именно они поддерживают, они хотят большей халявы, думая что оная называется социализм (и это именно из-за отсутствия знаний!).

Reply

kir_2008 September 21 2020, 06:54:59 UTC

"Отрицание масштаба" - это удел двоечников по диа- и истмату.
А зарекаться на будущее вообще не очень умно.
Что же до "левых идей" то их множество и они одна другой противоречат.
То же самое и с "правыми" идеями - полный балаган.
Это (противоречия) вообще свойство реальности, заключённой в прокрустово ложе одномерного пространства (оси) 😒🙂 .

Reply

tyoma_cat September 21 2020, 11:28:28 UTC
видимо, нужно определиться с тем, кто такие правые и кто такие левые, чтобы было понятно, кого каждый из участников дискуссии называет левыми, а кого - правыми.
моя трактовка правых и левых тут - https://khvostik.wordpress.com/2016/07/20/on-political-spectrum/

Reply


kir_2008 September 20 2020, 15:08:07 UTC

А не может быть так, что до молодых американцев дошло то, что не дошло в свое время до их отцов (хотя дошло до "отцов" европейсих)? Что словечко "коммунизм", обозначавшее в США советский (и подобные ему режимы) применялись не по адресу? Что марксов коммунизм (реальная это концепция или утопизм - не важно!) к "советизму" (Зиновьев) отношения не имеет?
И значит тыкать их носом в ту концепцию истории, которая была выработана условным Западом во времена противостояния "пераого" и "второго" миров и закрепилась в результате августовской (1991 года) революции в СССР/России вещь не только бесполезная, но и вредная.

Reply

tyoma_cat September 20 2020, 23:21:12 UTC
не понимаю: если мы убираем советский опыт, то какой мы оставляем - китайский, кубинский, албанский, венесуэльский? к чем именно имеет отношение марксов коммунизм?

Reply

kir_2008 September 21 2020, 00:39:08 UTC

Никакой из перечисленных Вами ( ... )

Reply

tyoma_cat September 21 2020, 11:31:17 UTC
не соглашусь: если везде марксизм неверный пытаются применить, то откуда известно, что
- верный существует (коль все его понимают неверно)?
- что любое применение на практике не исказит его до неузнаваемости?

левые везде говорят, что раньше пытались применить марксизм неверно, а вот именно в этот раз именно они знают как надо.

Reply


uri_p September 20 2020, 20:07:37 UTC
Чтож, т. н. "капитализм" стал играть в поддавки с кем ни попади и доигрался, не удивительно, что с ним уже мало считаются, как внутренние оболтусы, так и иностранные автократы. В самом деле, как можно уважать какую-нибудь условную Францию и ее лидеров, если они не могут не набирать новых долгов и боятся любых маргиналов, от сомалийских пиратов, до сирийских беженцев...
Боюсь, что пока террористы не взорвут несколько атомных бомб, Запад не встряхнется.

Reply

tyoma_cat September 20 2020, 23:22:30 UTC
Юра, боюсь, что Вы правы и до тех пор, пока жаренный петух не клюнет, Запад не перекрестится, т.е. не начнет реагировать адекватно угрозам :(
вот только не будет ли тогда слишком поздно? :(

Reply


Leave a comment

Up