Продолжаю выкладывать одну из многочисленных версий, что такое Святой Грааль, а так же как возникла королевская династия Меровингов. Предыдущие записи можно почитать по тегам:
Святой Грааль:
http://tvsher.livejournal.com/tag/Святой%20ГраальМеровинги:
http://tvsher.livejournal.com/tag/Меровинги
Так был Иисус женат? И если да, то на ком? Споры на эту тему не утихают и по сей день. В Евангелиях нет ни одного прямого свидетельства, говорящее в пользу его женитьбы, но так же нет ни одного, что утверждало бы обратное. Евангелия хранят полное молчание по поводу семейного положения Иисуса. Это очень необычная в древнееврейском мире ситуация.
Известно, что большее число учеников Иисуса были женатыми, в т.ч.и Пётр. Из Евангелий понятно, что Иисус не проповедовал целибат, т.е.безбрачие. Да и в обществе тогда целибат сильно осуждался. За исключением нескольких ессейских общин для отца семейства было обязательным найти жену своему сыну. Поэтому неженатый Иисус обязательно привлёк бы к себе внимание, как нарушающий законы предков и Евангелия бы отметили этот факт. Но нигде нет ни слова о возможном безбрачии Иисуса, а это молчание довольно серьёзный аргумент в пользу того, что он был всё же женат. А титул "равви", т.е.раввин, часто применяемый к Иисусу в Евангелиях, усиливает это предположение, т.к. равви означает что-то вроде почётного титула, даваемого иудеями известным учителям. А если судить по его диалогу с врачами у Храма, то можно предположить, что Иисус мог практиковать высшую форму религиозного обучения, которая действительно давала ему право на официальный титул "равви". Но в таком случае его брак становился не только возможным, а безусловным, ибо еврейский закон высказывается по этому поводу достаточно чётко: «Неженатый человек не может претендовать на обучение других».
В одном из Евангелии описывается свадьба. Это простая сельская свадьба, скромная местная церемония, на которую приглашён Иисус, рядом с ним находится его мать. Интересно, что этот факт засвидетельствован, тогда как новобрачные остаются безымянными. Так давайте перечитаем эпизод «свадьбы в Кане» внимательно.
Мария, мать Иисуса, просит сына наполнить кувшины вином, словно она здесь хозяйка:
«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, женщина? ещё не пришёл час Мой».
Мария не смутилась и обратилась напрямую к слугам:
«Что скажет Он вам, то сделайте».
И слуги повинуются, словно это их госпожа. А если верить тексту, то Иисус с матерью всего лишь "приглашённые" на свадьбу и не их забота следить за тем, как подаются кушанья и напитки. Об этом должен заботится хозяин дома. Но если предположить, что Иисус присутствует на своей собственной свадьбе, то всё встаёт на свои места.
Такое толкование текста подтверждает последняя деталь. Сразу после чуда - превращения воды в вино - майордом, либо церемонийместер, попробовав новое вино, «зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». Но ведь эти слова должны относиться к Иисусу, он же давал указания принести кувшины с вином, а у Иоанна они относятся к жениху. Отсюда можно предположить, что Иисус и был женихом.
Если Иисус был женат, то возможно ли установить, опять же по Евангелиям, личность жены?
Кроме матери в ближайшее окружение Иисуса входят только две женщины. Одна из них Магдалина, а точнее Мария из Мигдалы. У Марка и Матфея она появляется под своим именем только в момент распятия, среди учеников Иисуса. Лука упоминает о ней гораздо раньше, когда Иисус в начале своей деятельности проповедует в Галилее, откуда она уезжает, чтобы сопровождать его в Иудею. И как же можно объяснить сей факт, если в то время было немыслимо для незамужней женщины ездить одной по дорогам Палестины, а также находиться в окружении "равви"? Можно предположить, что Магдалина была женой одного из учеников, но! В этом случае её особенные отношения с учителем вызвали бы обвинение в супружеской неверности.
Нужно отметить, что Магдалина не фигурирует ни в одном из Евангелий в роли блудницы. Лука говорит о ней лишь в начале своей книги, как о женщине, из которой вышли «семь бесов», позволяя предположить, что она была одержимой, а Иисус изгнал из неё бесов. Но эти же слова могут быть намёком на какой-нибудь обряд посвящения. Например, культ Иштар, или Астарты, «богини-матери» и «царицы Небес», включал семь степеней посвящения, и не исключено, что до встречи с Иисусом Мария из Мигдалы была одной их многочисленных последователей этого культа. Но об этом речь пойдет в следующий раз.
Продолжение следует...
Click to view