Горячее сердце. Современник. Нервы

Dec 18, 2015 10:01



В театр я хожу гораздо чаще, чем пишу об этом. С кино та же история:)))
Но театр "Современник" пригласил на показ одного из своих спектаклей - "Горячее сердце" по Александру Николаевичу Островскому.

Надо сказать, что пока в здании на Чистопрудном бульваре ремонт, театр живёт во Дворце на Яузе (Электрозаводская). По дороге туда я заблудилась, постояла в пробке, снова заблудилась, припарковалась в метрах пятиста (в этом никого кроме меня не винить - сдали нервы) и шла под проливным дождём, остывала.

Здание дворца - красиво, сам район - удивителен и вызывает желание прогуляться, изучить - я здесь не бывала.

А в театре я, наконец, увидела Артура Смольянинова и Светлану Иванову на сцене. После долгого экранного знакомства мне хотелось посмотреть в театре.

О самом же спектакле были разные отзывы - и хвалебные, и вовсе нет. На мой взгляд, есть постановке свои плюсы и свои минусы, о которых я напишу. Но о своём вечере я не пожалела.

"Горячее сердце" Александра Николаевича Островского - это поэтическая комедия, в которой есть провинциальные нравы и борьба за любовь, а так же, выбор. Многие шутки, характеры - будто ста пятидесяти лет и не бывало. И актёры органичны, живут этим миром. Это что из хорошего хочу сказать.



Фото со страницы "Горячее сердце"

У Артура Смольянинова - нерв оголённый, бесноватость на грани умопомрачения. Наслаждаюсь игрой, отмечая, что в жизни от таких людей стоит держаться подальше (имеется ввиду персонаж, не поймите меня правильно:)))).



У Светланы Ивановой - нежность и сила одновременно. Парашка, девушка, идущая за любовью, в финале делает нелёгкий, но мудрый выбор.

Да и все артисты в этой постановке - хороши. Подробнее на странице спектакля.


А вот что мне понравилось не очень - слаженность ансамбля. Действие было затянуто, ритм общего повествования прерывался пышностью и даже излишествами конкретных сцен. Бывало, актёры начинали перекрикивать друг друга и было сложно понять происходящее.

Я не могу претендовать на профессиональную оценку - работаю с драмой в другом ключе и театральным критиком не являюсь. Могу только предположить, что режиссёру стоило бы снова тщательно "прогнать" спектакль со всем своим звёздным ансамблем (чтобы нашли время, собрались все-все-все) и, словно настройщик рояль, отладить этот инструмент так, чтобы каждая партия была явственна и одна не забивала другую. Возможно, у востребованных актёров не очень со временем, но сделать это надо. Для спектакля. На сайте не нашла фотографий сценических решений - они оригинальны и впечатляют.



В целом, я считаю, Островский сейчас очень к месту. Надо только внимательно его читать.

культура и искусство, театр

Previous post Next post
Up