Письмо Президенту

Dec 28, 2008 20:29

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, молодые сотрудники фирмы «Туполев», обращаемся к Вам с просьбой вмешаться и приостановить необдуманные действия администрации «Объединённой Авиастроительной Корпорации» (ОАК), которые, по нашему мнению, могут привести к полному развалу стратегически важного для страны предприятия.

На протяжении всей истории советских и российских ВВС наша фирма обеспечивала их дальними бомбардировщиками. В настоящее время именно самолёты марки «Ту» стоят на вооружении стратегической авиации России - знаменитые Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3.

В гражданской авиации самолёты Ту-204/214, Ту-334 являются одними из немногих сертифицированных продуктов российского авиапрома, а самолёт Ту-204-120СЕ является пока единственным отечественным самолётом, сертифицированным по европейским нормам. Самолёты семейств Ту-154 и Ту-134 до настоящего времени составляют большую часть среди эксплуатируемых отечественных самолётов. Но самолёты «живут» до тех пор, пока есть КБ, которые их сопровождают. В случае отсутствия кардинальных решений по оздоровлению ситуации через несколько лет у страны уже не будет отечественной стратегической, и, возможно, гражданской авиации. Всё это позволяет нам рассчитывать на более пристальное внимание к авиапрому со стороны руководства страны.

Туполевское КБ с трудом преодолело тяжёлый период в экономике страны 90-х годов. Полностью ликвидировано опытное производство, около 70% территории предприятия было распродано под элитное жильё и офисные центры. На фирме постоянно сохраняется дефицит квалифицированных кадров, недостаточно оснащение рабочих мест, чрезвычайно низок уровень оплаты труда по сравнению с зарплатой в московском регионе.

Мы очень любим авиацию и свою работу! Но созданные условия, когда гарантированная заработная плата молодого специалиста составляет 17000 рублей при зарплате инженера порядка 35000-40000 рублей в среднем по Москве, вынуждают нас менять сферу деятельности. На данный момент около 40 молодых специалистов фирмы «Туполев» уже заявили о желании в ближайшее время уволиться. И это не студенты, проходящие преддипломную практику, а именно специалисты, некоторые из которых проработали на фирме более 8 лет.

Если они уйдут, то это будет потеря ещё одного поколения специалистов, которую КБ пережить уже не сможет, поскольку прервётся процесс передачи знаний и опыта. Ведь большинству ведущих специалистов фирмы уже за 60.

Программа производства самолётов семейства Ту-204/214 не получает государственной поддержки, а масштабное производство Ту-334, несмотря на постановление Правительства, даже не начато.

Необходимо отметить, что западные фирмы Boeing и Airbus ведут агрессивную политику по «захвату» выпускников профильных авиационных ВУЗов. Характерна следующая ситуация: студент проходит преддипломную практику в каком-либо отечественном авиационном КБ, а потом уходит работать в Boeing или Airbus, где ему предоставляются различные льготы. Но, как показывает опыт, молодой инженер после нескольких лет работы в Boeing или Airbus, где он используется как рядовой чертёжник или расчётчик, не способен к самостоятельной творческой работе. Необходимо принятие государственной программы по предотвращению подобного уничтожения молодого поколения авиационных инженеров.

При образовании ОАК мы были вправе рассчитывать, что руководство ОАК обратит внимание на все эти проблемы. К сожалению, ничего подобного не произошло. Бездействие может привести к катастрофическому для страны последствию - потере КБ, занимающему одно из ведущих мест в мировом авиастроении.

В связи с критической ситуацией, сложившейся в КБ «Туполев», считаем необходимым принять неотложные меры по государственной поддержке составляющей основу отечественного авиапрома фирмы и, в частности, способствовать решению следующих основных задач:

• Техническое переоснащение и восстановление экспериментальной базы фирмы;
• Расширение производства самолётов семейства Ту-204/214;
• Запуск серийного производства и ввод в эксплуатацию самолёта Ту-334;
• Создание гражданских и военных самолётов марки «Ту» нового поколения.

Кроме того, для сохранения работоспособности и развития отрасли необходимы меры по разработке и скорейшему запуску Государственной программы по улучшению социальных условий работников авиапрома.

Дальнейшая хроника событий

05.12.2008. Звонок из Администрации Президента с приглашением авторов письма на приём.
08.12.2008. Приём авторов письма у Егорова В. Н. в Приёмной, где были предъявлены Федеральная Целевая Программа, невыполнение Постановления Правительства №217 и Стратегия ОАК. По результатам приёма в Приёмную было вызвано руководство ОАО «Туполев».
09.12.2008. Приём Директора ЦКБ, Председателя СМС и Начальника ПКЦ в Администрации. По результатам приёма была составлена и направлена Справка Президенту.

Характерно, что после этих событий работы по самолёту Ту-204-100СМ со стороны ОАК резко ускорились. Откуда-то вдруг появились инвесторы по Ту-334, начато финансирование работ по стапелям на КАПО.

«Посмотрим, что будет дальше...»
Previous post Next post
Up