Авиация в стамбульском техническом музее.

Nov 26, 2013 13:23

Rahmi M. Koç Museum - это частный музей, посвященный истории транспорта, промышленности и связи. Он находится на северном берегу Золотого Рога в двух остановках на пароме от центра Стамбула рядом с пристанью Hasköy.



Над входом в музей зазывая посетителей парит американский истребитель F-104.



Lockheed F-104S Starfighter (75-6895). Был на вооружении ВВС Турции с 1974 по 1994 год.



При входе в главное здание музея под потолком подвешен американский спортивно-пилотажный биплан Pitts S1-C (G-AXNZ). Этот самолёт выпускается с 1945 года и до сих пор.

Техника на территории:


Американский ударный вертолёт Bell AH-1S Cobra (10655). Эти вертолёты были приняты на вооружение в США в 1967 году. В Турцию попали из американского резерва в 1993-95 годах.



Надпись на хвостовой балке: "Сухопутные войска Турции".





Самолёт турецких ВВС Dornier Do.28 D-2 Skyservant (10041) верхом на американском танке M47.



Dornier Do.28 - немецкий лёгкий многоцелевой транспортный самолет, выпускаемый с 1959 года (военная модификация с 1966).

Центральный экспонат:


Пассажирский самолёт Douglas DC-3 (TC-ALI "Nostalgie"). Выпускался с 1935 года.



Эта машина переделана из военно-транспортного C-47A Dakota, летала с 1942 по 1986 годы.

Поднимемся в салон:






Внутри оставлено три ряда кресел и сооружён музейный стенд.



Оформление с национальными мотивами. Можно заглянуть в кабину.







Квадратные иллюминаторы - это круто.



Представляю себя пассажиром.



Вид на двигатель.



Задняя переборка салона.

Часть музейной территории закрыта навесом. Из-под него торчит хвост бизнес-джета:


Hamburger Flugzeugbau HFB-320 Hansa Jet (TC-LEY "Leyla Sulyak"). Подарен в музей авиакомпанией Genel Havacilik A.S.



Это немецкий 10-местный самолёт, выпускавшийся с 1966 по 1973 (всего было сделано 47 штук). Он имеет уникальную для гражданских самолётов конструктивную особенность - крыло обратной стреловидности. Причём на законцовках крыльев у него расположены топливные баки.





Через стекло можно посмотреть на роскошные кресла и зачем-то выпущенную кислородную маску.



Кабина.



Основной учебно-тренировочный самолёт базовой лётной подготовки британских ВВС с 1955 по 1993 гг. Hunting P-84 Jet Provost T3A (G-BWDR).

у него можно посмотреть в кабину через колпак, поднявшись на лестницу:


С лестницы открывается обзор на ещё один очень интересный экспонат - останки тяжёлого бомбардировщика времён Второй мировой Consolidated B-24 Liberator ("Hadley's Harem").



Этот самолёт в составе группы 1 Августа 1943 года вылетел из города Бенгази в Ливии бомбить город Плоешти в Румынии. Там его слегка подбили, и он полетел на Кипр, но не долетел. Относительно удачно приводнившись у берегов Анталии, самолёт пролежал на дне моря до 1995 года.



Двигатель. Наверное нерабочий.



Раздербаненное крыло.



Кабина. Мрачноватая.



Его даже не стали отмывать от ила, так сюда и привезли.



Говорят, почти все выжили. Повезло.





Американский учебно-тренировочный самолёт Beech T-34A Mentor (OK-12), производившийся в 1950-х годах.



Американский сельскохозяйственный самолёт Ayres S2R Thrush (TC-ZMC), в эксплуатации с 1956 года.





Вызывающе несуразный дизайн.

Музей уже закрывался, поэтому посетить ещё одно здание через дорогу уже не хватило времени. А судя по плану музея, там есть зал авиации.

Идём на выход мимо Дакоты и F-104:




Сайт музея: http://www.rmk-museum.org.tr/english/index.html

Кстати паромы на этом направлении ходят достаточно редко, поэтому чтобы отсюда уплыть, нужно точно знать расписание (и заранее купить жетон - касса может не работать).

В продолжение авиационной темы практически напротив музея с южной стороны бухты находится причал для гидросамолётов:



У причала пришвартован De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter (TC-SBO) компании Seabird Airlines.

К взлёту готовится аналогичный DHC-6-300 Twin Otter (TC-SBA):






Разбег.



Отрыв.







Полетел по своим делам.

____

Авиамузей в Эскишехире.
Турция. Самолёты.

вертолёты, турция, дакота, путешествия, самолёты, стамбул, авиа, музей

Previous post Next post
Up