Вход в музей свободный. В будке у ворот сидели военные, но они ничего не проверяли и не спрашивали. Кроме нас на территории никого не было.
01.
План. Написано, что это авиационный парк при Анатолийском университете Эскишехира (это самый крупный ВУЗ Турции). Работает ежедневно кроме понедельника. В наличии полтора десятка самолётов, ракета, грузовик и вертолёт. Был открыт в 1997 году при участии ВВС Турции.
02.
Американский палубный противолодочный самолет Grumman S-2 Tracker. Производился с 1952 по 1976 год.
03.
Умеет обнаруживать и уничтожать подводные лодки. Размером с небольшой автобус, экипаж 4 человека.
Как-то сразу вспоминается огромный 40-метровый Ил-38.
04.
В качестве средств по обнаружению имеет выдвигающийся вниз обтекатель с вращающейся антенной радара, выдвижную из хвоста штангу магнитометра, штангу газоанализатора на правом крыле и рядом с ней управляемый прожектор. В мотогондолах расположены отсеки для гидроакустических буёв. Для уничтожения лодок есть отсек для бомб (включая ядерную) или торпед и внешняя подвеска для 6 торпед или ракет под крылом - всего 1,4 тонны боевой нагрузки.
05.
Буи в мотогондоле - по 16 штук. Для посадки на палубу есть крюк аэрофинишёра, консоли крыла складные.
06.
Интересный самолёт.
07.
Американский зенитно-ракетный комплекс большой дальности MIM-14 Nike-Hercules. Стоял на вооружении с 1958 по 1989 г.
08.
Насаженный на штырь американский реактивный истребитель второго поколения Lockheed F-104 Starfighter. Принят на вооружение в 1958 году, рекордсмен своего времени по скорости и высоте полёта. Конкретно эта машина - модификация F-104G: истребитель-бомбардировщик, разработанный в 1960 году для Германских ВВС.
09.
F-104 и ЗРК. Starfighter больше похож на ракету, чем на самолёт. Как эти крылья поднимают его в воздух вообще сложно понять.
10.
Сложный для пилотирования самолёт с печальной статистикой по аварийности. При неправильном пилотировании сразу без предупреждения валится в штопор. Основная часть из 2,5 тысяч произведённых F-104 эксплуатировалась союзниками США. В боевых действиях применялся мало, зато успешно служил как летающая лаборатория в NASA. В ВВС Турции использовался с 1964 по 1993 год.
11.
F-104G имеет семь точек подвески вооружения, рассчитанных на нагрузку 1,8 тонн, и шестиствольную пушку. Может нести ядерную бомбу.
12.
Французский многоцелевой вертолёт Aerospatiale Alouette II. Выпускался с 1956 по 1975 г.
13.
Судя по всему работал в полиции.
14.
Западногерманский учебный самолёт Siat-223 Flamingo. Первый полёт - 1967 год. Что-то у него не то с фонарём.
15.
Легкий многоцелевой Grumman American AA-5. Выпускался в 1971-2006 гг.
16.
Американский лёгкий двухместный самолёт Piper PA-18 Super Cub. Выпускался во многих модификациях с 1949 по 1994 г. Серийный выпуск составил более 9000 штук - популярный аппарат.
17.
Топливозаправщик на базе британского грузовика конца 50-х Foden S20. Праворукий соответственно.
18.
Крутой дизайн.
19.
Останки американского военно-транспортного Douglas C-47 Dakota (основной транспортный самолёт союзников во Второй мировой), встроенные в какое-то служебное помещение.
20.
Соединение здания с фюзеляжем.
21.
Внутри самолёта абсолютно всё раздербанено.
22.
Что хотел сказать автор этой инсталляцией?
23.
Военно-транспортный C-47 выпускался на базе пассажирского DC-3 с 1941 года. Было построено более 10 тыс. самолётов. В Турции эксплуатировался до 1998 года.
24.
Американский сверхзвуковой многоцелевой реактивный истребитель первого поколения North American F-100 Super Sabre. Первый в США серийный сверхзвуковой истребитель. Производился с 1953 по 1959 год. Всего было выпущено 2,3 тыс. штук, из них около 200 попали в Турцию. На вооружении в Турецких ВВС стоял до 1982г.
25.
Это модификация F-100С - истребитель-бомбардировщик. Вооружён четырьмя пулемётами и 2270 кг ракет и бомб (в т.ч. ядерных) на 6 подкрылевых пилонах.
26.
Подвесные баки причудливой формы.
27.
F-100 Super Sabre активно воевал во Вьетаме и был частой мишенью советской северовьетнамской ПВО. Участвовал во вторжении Турции на Кипр.
28.
Памятник лётчику, погибшему в результате военного столкновения за порт у деревни Коккина на острове Кипр 8 августа 1964 года. Его Super Sabre был сбит зенитным огнём, сам он успешно катапультировался и согласно легенде был зверски допрошен и расстрелян. Что не удивительно, считая что турецкая авиация отбомбилась тогда в том числе и по гражданским объектам.
29.
Ещё один Piper PA-18 Super Cub.
30.
И ещё один Lockheed F-104G Starfighter, на этот раз в горизонтальном положении.
31.
Очень странный самолёт.
32.
Оба F-104.
33.
Автограф Ататюрка.
34.
35.
Лёгкий сверхзвуковой многоцелевой реактивный истребитель третего поколения Northrop F-5 Freedom Fighter. Был разработан американцами на базе учебно-тренировочного самолёта Т-38 для экспорта странам-союзникам как дешёвый и простой инструмент для борьбы с коммунизмом. Производился с 1963 по 1986 год, изтовлено около 2,4 тыс. В Турцию поступило более 200 таких машин в различных модификациях, стоит на вооружении Турецких ВВС и в настоящий момент.
36.
Вооружён двумя пушками и примерно 3 тоннами бомб и ракет на 7 точках подвески. Интенсивно использовался во Вьетнамской войне как ударный самолёт (см. напалмовая атака в "Апокалипсис сегодня"). Более 100 штук достались Вьетконгу в качестве трофеев.
37.
Пушки при стрельбе несколько мешают обзору.
38.
Два двигателя - преимущество при попадании из ПЗРК.
39.
Как игрушка.
40.
Американский многоцелевой истребитель McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Производился в 1958-1981 годах, изготовлено 5,2 тысячи штук. Самый массовый реактивный истребитель третьего поколения в мире.
41.
"Я бегу по выжженной земле, гермошлем захлопнув на ходу
Мой Фантом стрелою белой на распластанном крыле
С рёвом набирает высоту"
42.
Необычные и сразу запоминающиеся пропорции и изгибы. Если сравнивать с ровесником МиГ-21, то как с разных планет самолёты.
43.
F-4 вооружён шестиствольной пушкой и 7 тоннами вооружений на 9 точках внешней подвески (включая ядерные бомбы).
44.
Музейная машина является самолётом-разведчиком на базе F-4 - видно окошко для фотоаппаратуры.
45.
Phantom активно воевал во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. До сих пор эксплуатируется во многих странах. В Турции в том числе: периодически бомбит курдов и подставляется под сирийскую ПВО.
46.
Учебно-тренировочный самолёт Lockheed T-33 Shooting Star. Создан на базе одноместного истребителя F-80 - первого серийного американского реактивного истребителя. Эксплуатировался долгие годы во множестве стран мира как основной учебный реактивный самолёт. В 1948-1959 гг. было выпущено около 6,5 тысяч штук.
47.
Фонарь красивый.
48.
Забавно смотрятся топливные баки на концах крыльев.
49.
На фоне F-4.
50.
Это канадский вариант T-33, который называется CT-133 Silver Star Mk.3. На этой машине присутствуют два пулемёта и подкрылевые пилоны для подвесного вооружения.
51.
Ещё один Т-33, но более облезлый. На нём ни пулемётов ни пилонов нет.
52.
53.
54.
Учебно-тренировочный самолёт первоначального обучения ВВС США Beechcraft T-34 Mentor. Выпускался в 1953 - 1959 гг. Разработан на базе гражданского самолёта Beechcraft Bonanza.
55.
Неэстетичный, зато дешёвый, надёжный и практичный.
56.
57.
Американский самолет-разведчик RF-84F Thunderflash. Эксплуатировался с 1954 по 1991 год. Является модификацией истребителя-бомбардировщика F-84F Thunderstreak.
58.
С фотокамерами в носу.
59.
60.
Общий вид на музей и фонтан.
61.
В Эскишехире кроме авиамузея находится авиабаза. На подъезде к ней выставлена композиция из 4 самолётов, олицетворяющая технический прогресс американского военного авиастроения.
62.
Справа налево: F-86 Sabre, F-84F Thunderstreak, F-100 Super Sabre, F-4 Phantom II. У всех сбоку на фюзеляже за фонарём автограф Ататюрка. Вероятно скоро перед Фантомом поставят F-16 - основной нынешний боевой самолёт турецких ВВС.
__________________
Информация с сайтов:
http://en.wikipedia.orghttp://www.airwar.ru