Медиаполис Заплываем все дальше...

Jul 05, 2012 20:50


Главы 3 и 4. В которых работа ставится во главу угла, и начинают происходить странные вещи...
Чуть ранее (для тех, кто не успел к отплытию):
Глава 2. Новая жизнь на борту
Глава 1. Начало пути



- Алекс, не смотря на смену часовых поясов, мы продолжаем работать по лондонскому времени! - возмутился Джерри Фланк, руководитель отдела переработок.
  - Извини, Джерри, я восхищался внутренним убранством нашего Медиаполиса и совершенно забыл про время, - с иронией ответил Александр.
   - Лучше восхищайся своим новым рабочим местом! - ответил Джерри. - Так. Сегодня продолжаем расширять горизонты применения пластиковых бутылок. Новые идеи тщательно обосновываем и заносим в журнал текущих переработок.

С тех пор, как воду стали распространять в удобных полимерных пакетах, - которые долго сохраняли свежесть, занимали меньше места, а потом под воздействием специального реагента перерабатывались обратно в нефть, - обычные пластиковые бутылки были обречены. Сначала из них пытались делать предметы обихода, посуду, мебель. А особо предприимчивые творческие личности даже создавали вычурные пластиковые шедевры и всучивали их коллекционерам под видом высокого искусства. Но все это продлилось недолго. Пару десятилетий, и твердый, сложно перерабатываемый пластик окончательно потерял свои позиции. Отделу переработки «Медиаполиса» пришлось прикладывать творческие усилия, чтобы придумать пресловутым бутылкам новое применение.

Алекс подошел к окну и задумался, изобразив на лице полную сосредоточенность. Солнце поднялось выше, и море сменило нежно-голубой оттенок на темно-синий. Он впервые отправился в круиз на лайнере, и думать о бутылках совершенно не хотелось. По крайней мере, пока. Медиаполис плавно двигался вперед, рассекая волны. Александр вспомнил деда, который жил еще в пору полуавтоматизированных судов, выходил в море, чтобы сразиться со стихией, и пил воду из пластиковых бутылок, которые потом подвешивал за бортом корабля на уровне ватерлинии. Как поплавки…
  - Поплавки! - осенило дизайнера. - Бутылки можно использовать как поплавки для сетей! Сквозь них просвечивает солнце, что делает их невидимыми для подводных обитателей, а значит шансы, что сеть окажется незаметной значительно возрастают.

Сотрудники отдела переглянулись, кое-где раздались слабые аплодисменты.
  - Что ж, если убедим совет директоров, и получим грант на идейную переработку, получишь премию! - поддержал Алекса Джерри Фланк.
  - А можно отпуск?
  - Ты итак в отпуске! Давай, пиши свое обоснование.
Алекс пододвинул кресло к окну и, спроецировав экран прямо на стекло, стал неторопливо набирать текст.

Виктор Грэм завершил утренний осмотр машинного отделения и вернулся в комнату управления. Старпом уже был на месте и писал в бортовом журнале.
  - Что-то случилось? - спросил капитан.
  - Нет, просто фиксирую погодные показатели.
  - Они ведь фиксируются автоматически, - заметил Виктор.
  - Да, но… В журнал ведь тоже надо что-то записывать. Пусть будет.
  - Пусть, - пожал плечами капитан и стал изучать виртуальные мониторы, отражающие происходящее на судне.

Половина пассажиров Медиаполиса отдыхала, а половина трудилась в оборудованных под кабинеты каютах. Легко узнавались руководители, которые, не изменяя себе, расхаживали в выглаженных брюках и пиджаках. Заметил Виктор и главу холдинга Уилла Ланкастера, который, определенно, был в приподнятом настроении и что-то насвистывал себе под нос, изучая принесенные секретаршей бумаги. Секретарша Ланкастера, завидная девушка… «Кажется, ее зовут Соня», - вспомнил Виктор. Она была худощавой брюнеткой невысокого роста, но недостаток мягких форм совершенно ее не портил, наоборот, вводил в некоторое недоразумение относительно возраста девушки, которая выглядела, как подросток, а рассуждала вполне по-взрослому. Это расслабляло собеседника и немного выбивало из колеи. Наверное, поэтому Ланкастер держит ее при себе, чтобы быстрее добиваться расположения партнеров по бизнесу.

Грэм отошел от проекций и поднялся на капитанский мостик. Солнце вышло из зенита и сильно нагрело кабину, температура на мостике поднялась до 30 градусов даже под защитным экраном.
  - Старпом, включить охлаждение на мостике! - скомандовал Виктор.
  - Есть, сэр! Охлаждение работает.
Температура стала падать, Виктор ощутил приятную свежесть. Горизонт был чист, прогноз погоды не предвещал никаких волнений на ближайшие несколько недель. Одиннадцати палубный Медиаполис спокойно и горделиво бороздил океан, с каждым часом приближаясь к Багамским островам.
  - Во время обеда снизьте скорость до семнадцати узлов, пусть пассажиры прогуляются по палубам, - сказал капитан, покидая мостик и комнату управления.
  - Да, сэр! - отозвался дежурный матрос.

За полторы недели плавания, Алекс привык к ранним пробуждениям и утренним прогулкам с Соней, занялся плаванием и почти дописал обоснование применения пластиковых бутылок в качестве рыболовных поплавков. Ежедневная работа не мешала ему чувствовать себя отдохнувшим и полным сил. Хотелось новых ощущений. Он был бы не против испытать их с Соней, но девушка, несмотря на возникшее взаимное доверие, все еще держалась на расстоянии.
  - Алекс, а почему люди до сих пор не летают, как птицы? - спросила она, наблюдая за полетом чайки над водой.
  - Потому что птицы лёгкие, а люди - тяжелые, - ответил он, удивляясь своим мыслям.
  - Да… - протянула Соня, - у нас слишком много багажа.
  - Ненужных вещей. Особенно у тебя, - поддел ее Алекс.
  - Там одежда. Босс требует, чтобы я каждый день меняла костюм.
  - Ланкастер эстет.
  - Нет, он просто не любит однообразие. В деловом мире таким как он сложно приходится.
  - Ну, судя по нашим прибылям, он вполне успешен.
  - Я не про бизнес, Саш, я имею в виду, внутренние предпочтения.
  - Ааа… - Александру были до лампочки внутренние предпочтения гендиректора, ему просто нравилось беседовать с Соней, стоя под лучами утреннего солнца без защитных экранов. В этом совместном риске было что-то очень интимное.

- Смотри! Корабль! - неожиданно крикнула Соня, указывая прямо перед собой. Александр присмотрелся. Действительно, на горизонте темнел силуэт корабля.
  - Тоже, наверное, лайнер.
  - А может, военный! - предположила девушка.
  - Не знаю, еще плохо видно. Но давай уйдем с палубы, или включим экраны, а то сейчас все прибегут смотреть.

Долгое время, наблюдая в иллюминаторах однообразный сине-голубой пейзаж, люди истосковались по зрелищам, и любое событие, нарушающее океанское умиротворение, вызывало интерес. Алекс и Соня спустились в буфет. А спустя полчаса на палубах уже было полно народу. Многие даже захватили бинокли и, с упорством юного натуралиста, вглядывались вдаль.
Виктор Грэм и весь командный состав Медиаполиса находились в комнате управления.
  - Поприветствуем корабль? - предложил старпом.
  - Как положено по этикету, конечно.
Дежурный матрос щелкнул одним из переключателей, и Медиаполис издал ровный протяжный гул. Ответа не последовало.
  - Значит, военные. Только они такие неприветливые.
  - Или браконьеры, - предположил кто-то.
  - Для браконьеров слишком большое судно, - сказал капитан. - Матрос, включить главную камеру и вывести изображение на экран!
  - Есть, сэр! - отозвался матрос за пультом. И через пару мгновений на главной виртуальной проекции появилась картинка проплывающего мимо корабля.
  - Двукратное увеличение! - скомандовал капитан.
  - Есть двукратное увеличение!
  - Эсминец, - произнес старпом, - но какой-то странный…
  - Судно старое. Я не знал, что они еще на ходу, - удивился Виктор.
  - Так вроде точно сняли… - сказал главный механик. - Еще лет пять назад!
Капитан пожал плечами и поднялся на мостик.
  - Прекратить наблюдение! - скомандовал он оттуда. - Военные, кто их знает…

Темно-серый эсминец медленно проплыл по правому борту в полукилометре от Медиаполиса. Пассажиры шумели, радовались и фотографировались на фоне корабля. Алекс и Соня сидели за столиком в ресторане, и пили белое вино из больших запотевших бокалов.
  - Это тоже наших рук дело? - спросила Соня.
  - Что именно?
  - То, что военные продолжают использовать такие старые корабли.
  - Нет, я тут не причем, - выразительно помахал руками Алекс. - Наверное, это какая-то сверхсекретная операция.
  - Хм, тогда, надеюсь, мы им не помешали…

Странное судно удалялось и вскоре совсем исчезло в вечерней дымке. О нем забыли очень быстро. Медиаполис готовился дать первый вечерний бал. Праздничная суматоха охватила всех жителей лайнера. Служащие в свежевыглаженной форме накрывали столы, расставляли цветы в красивые напольные вазы, и начищали паркет в главном зале ресторана. Пассажиры разбежались по каютам, примеряя платья и костюмы. Дамы заполнили салоны красоты. А дети суетились возле родителей, выспрашивая, будут ли на балу принц с принцессой. На одного такого любопытного ребенка посчастливилось наткнуться капитану корабля Виктору Грэму.
  - Мистер сэр, - спросил юный мальчишка, - а вы придете на бал?
  - Конечно, малыш, я же капитан корабля.
  - А кто главнее: капитан, или принц?
Виктор подумал несколько секунд.
  - На корабле главнее капитана никого нет!
  - Тогда я хочу быть капитаном!
  - Хорошее устремление...
  - Капитан, сэр! - раздалось у Виктора в наушнике. - По правому борту еще один корабль! На этот раз пассажирский. И капитан Грэм торопливо удалился, не попрощавшись со своим юным собеседником.

В рубке снова собрался весь командный состав.
  - Что-то слишком много странных судов за последние несколько часов, - говорил старпом.
  - Почему странных? - вступил в разговор Виктор, едва закрыв за собой дверь.
  - Потому что этот, - старпом показал на экран с изображением судна, - абсолютно обесточен. Даже наши приборы не фиксируют никакой электромагнитной активности.
  - Почему не связались с мостиком? Может, они потерпели аварию!
  - Пытаемся связаться уже десять минут. Никакого ответа.
Капитан потер у виска.
  - Каким курсом движется судно? - спросил он.
  - Пройдет по правому борту вдалеке, километра четыре - ответил дежурный за пультом.
  - Значит, никакой опасности. До встречи на балу, господа! - Виктор Грэм развернулся и направился к себе в каюту.

Александр смотрел в иллюминатор, провожая светлый силуэт проплывающего вдалеке корабля. Обычно лайнеры в сумерках светились золотистым светом, а этот был бледным, как призрак, или седое туманное облако. «Интересные встречи», - подумал Алекс, завязывая бабочку. - «Это уже похоже на приключение». Спустя несколько минут он вышел в холл и отправился к лифтам, чтобы подняться в главный зал. Думая о своем, он не заметил, что вслед за ним из соседней каюты вышла светлокожая женщина, одетая в длинное декольтированное платье цвета слоновой кости. Она проводила мужчину заинтересованным взглядом и направилась в обратную сторону. Через пару минут женщина скрылась за узкой дверью, за которой находилась пожарная лестница, ведущая в трюм корабля.

До встречи на балу, дорогие друзья! =)

Живые истории

Previous post Next post
Up