По традиции публикую сводку по поставкам новых ВС в авиакомпании мира в январе 2015 года.
Начну с Airbus Industrie:
A-319
4 самолета, с движками CFM56-5B7/3: B-6470 (China Eastern Airlines), N8027D, N9026C (American Airlines), с движками IAE V2524-A5 - B-6472 (China Eastern Airlines). Зачем нужны разные движки одному эксплуатанту?)
A-320
17 самолетов. На 30% сокращение, однако. Опять сплошное США с Китаем.
С движками CFM56-5B4/3 - A6-AOE (Air Arabia), B-1648 (Qingdao Airlines), B-1671, B-1670 (Spring Airlines), D-AIUK (Lufthansa), G-EZOB (easyJet), JA07VA (Vanilla Air), N740AV (Avianca), PK-GQI (Citilink Garuda Indonesia), RP-C4102 (CEBU Pacific Air), HS-BBP, HS-BBQ (Thai AirAsia),
С движками IAE V2527-A5 - B-1642 (Capital Airlines), HS-TXS (Thai Smile), N636NK, N637NK (Spirit Airlines), ZS-SZI (South African Airways).
A-321
9 самолетов. Ровно в два раза меньше, чем в предыдущем месяце.
С двигателями CFMI CFM56-5B3/3 - B-1645, B-1646 (Juneyao Airlines), D-ABCM (Air Berlin), OY-TCH (Thomas Cook Airlines Scandinavia)
С двигателями IAE V2533-A5 - B-1616 (China Southern Airlines), D-AIDW (Lufthansa), N916US, N917UY (American Airlines), N946JL (JetBlue Airways).
A-330
5 самолетов. Тоже ровно в два раза меньше, чем в предыдущем месяце. Да еще и все в Юго-Восточную Азию. Ну, будут к нам летать на них.
B-5979 Airbus A330-243 Hainan Airlines 2x RR Trent 772B-60
B-5965 Airbus A330-323 China Southern Airlines 2x PW PW4170
9M-XXW Airbus A330-343 AirAsia X 2x RR Trent 772B-60
9V-SSE Airbus A330-343 Singapore Airlines 2x RR Trent 772B-60
B-5969 Airbus A330-343 China Eastern Airlines 2x RR Trent 772C-60
A-350
Увы, ни одного.
A-380
Всего 1 самолет в Эмирэйтс с движками GP7270 с компоновкой Первый-14, Бизнес-76, Эконом-401.
ATR
ATR-72-600
5 самолетов. Тоже поставки подсократились почти в 2 раза.
PK-WGR, PK-WGT, PK-WGU, PK-WGV (Wings Air - небольшая региональная индонезийская авиакомпания), ZK-MVF (Air New Zealand Link).
Boeing
737-800
29 машин. Не так сильно заметно снижение, как у других производителей в данном сегменте.
B-1736, B-1737 (China Southern Airlines), YI-ASQ (Iraqi Airways), N964NN, N965NN (American Airlines), TC-CPM (Pegasus), B-1783, B-1785 (Hainan Airlines), B-1749 (Xiamen Airlines), B-1743, B-1745 (Shandong Airlines), B-1740 (Shanghai Airlines), 5Y-CYC (Kenya Airways), B-1755 (Shenzhen Airlines), B-1760, B-1767 (Air China), B-1772 (China Eastern Airlines), C-FUMF (Westjet), PR-GXX (GOL Transportes Aéreos), PK-LBU, PK-LBV (Batik Air), N8657B, N8658A (Southwest Airlines), LN-NHC (Norwegian Air Shuttle), D-ATUN (TUIfly), A6-FET (flydubai), VQ-BVO (Aeroflot - Russian Airlines), B-1770 (Donghai Airlines), PK-GNP (Garuda Indonesia).
737-900
6 машин. Здесь рост. Чуть больше прошлого месяца. И больше А-321.
Все Extended Range.
N68842, N69840 (United Airlines), N832DN, N833DN (Delta Air Lines), HS-LTQ (Thai Lion Air), B-1739 (Okay Airways).
747-8
2 гиганта снова. 1 пассажирский и 1 грузовой. Пассажирский будет возить немецких пассажиров, а грузовой - японскую электронику. Пассажирский борт, который взяла Люфтганза в компоновке - Первый-8,Бизнес-80,Комфорт-32,Эконом-244.
D-ABYR Boeing 747-830 Lufthansa 4x GEnx-2B67
JA17KZ Boeing 747-8KZF Nippon Cargo Airlines 4x GEnx-2B67 Cargo
767
2 грузовых борта для Federal Express
N112FE Boeing 767-3S2F(ER) Federal Express (FedEx) 2x GE CF6-80C2B6F Cargo
N113FE Boeing 767-3S2F(ER) Federal Express (FedEx) 2x GE CF6-80C2B6F Cargo
777
5 самолетов. Ноздря в ноздрю с А-330. Снижение объемов поставок одинаковое.
9V-SWZ Boeing 777-312(ER) Singapore Airlines 2x GE GE90-115B (278 кресел)
HZ-AK25 Boeing 777-368(ER) Saudi Arabian Airlines 2x GE GE90-115B
B-18055 Boeing 777-36N(ER) China Airlines 2x GE GE90-115B (358 кресел)
HS-TKX Boeing 777-3D7(ER) Thai Airways 2x GE GE90-115B (348 кресел)
B-2010 Boeing 777-F1B China Southern Airlines 2x GE GE90-110B1 Cargo
787 - Дримлайнер
7 самолётов. Здесь тоже снижение сильное. 6 восьмерок и 1 девятка по модификациям.
C-GHQQ Boeing 787-8 Dreamliner Air Canada 2x GEnx-1B (251 кресло)
ET-ASG Boeing 787-8 Dreamliner Ethiopian Airlines 2x GEnx-1B (270 кресел)
G-TUIG Boeing 787-8 Dreamliner Thomson Airways 2x GEnx-1B (291 кресло)
JA839J Boeing 787-8 Dreamliner Japan Airlines 2x GEnx-1B
N800AN Boeing 787-8 Dreamliner American Airlines 2x GEnx-1B (226 кресел)
VH-VKI Boeing 787-8 Dreamliner Jetstar Airways 2x GEnx-1B (335 кресел)
9V-OJA Boeing 787-9 Dreamliner Scoot 2x RR Trent 1000
Bombardier
CRJ-900
4 самолета.
N563NN, N564NN (American Eagle), N348PQ, N349PQ (Delta Connection). Все по 70 кресел.
Dash-8 Q400
2 региональных турбопропа.
A6-FLQ ушел в Falcon Aviation Services (FAS) и не взлетал, там что-то не так с заказчиком, а C-GVWE в WestJet Encore - 78 кресел.
Embraer
EMB-175
3 самолёта. Все Embraer ERJ-175LR. Тоже снижение.
N130SY в United Express и N442YX, N443YX в American Eagle.
Superjet International
RRJ-95B
Ну и напоследок отечественное авиастроение с одним Суперджет-100, переданным Газпром авиа.
--------------------------------------
Постараюсь подвести краткие итоги.
Очень сильное снижение объёмов поставок - по некоторым позициям падение более 50%. Однако, не забываем, что январь - первый месяц года. А декабрь - последний. Сейчас будем входить в колею. Ну и кризис все-таки. Всем счастливых полетов!
Про поставки в отечественные авиакомпании будет отдельная статья.
Спасибо за внимание!