На Пик Терскол к Обсерватории и Пикету-105. Ежики в тумане...

Jun 08, 2020 21:34

Часть вторая, пасмурная.

Сентябрь 2019. Приэльбрусье. Пик Терскол.

После осмотра водопада Девичьи Косы продолжаем восхождение. Если до водопада это была легкая прогулка, то дальше угол наклона тропы стал круче и это сразу отразилось на скорости.

С каждым шагом идти становилось все труднее. Температура падала, влажность около 100процентов. Туман все гуще. Накрапывал дождь, но к счастью, без сильного ветра. Впрочем, холодно мне точно не было.

Интересно, как вы думаете, на этой фотографии вид на две вершины и серое небо или на пропасть между уступов?

А я продолжаю движение мелкими шажками.

Как-то неожиданно дошли до 95-го пикета или, как его еще называют, сумасшедшего дома. Одно время здесь лечили больных шизофренией в условиях разреженного воздуха. Вроде, даже, успешно. А теперь здесь устраиваются на ночлег группы идущие на Эльбрус. В хорошую погоду отсюда уже видна Обсерватория Пик Терскол. Но сегодня не тот случай (((

Дождь время от времени усиливается и снова затихает. А вот, туман стабильно сгущается. На одном из поворотов тропы видно ограждение территории Обсерватории.

Еще немного подъема и вот ворота Обсерватории... Видите? Я тоже. Но они где-то здесь. И в какой-то момент я их разглядел. Но смысла к ним подходить вплотную нет. Обсерваторию все равно не разглядеть в таком тумане...

Начинаем движение в сторону 105-го Пикета... Здесь несколько камней, на которых в разные годы были сделаны надписи...

Дальше сначала была дорога вдоль склона, вполне себе горизонтальная, а вот, после нее начался крутой набор высоты... Можно было подниматься по серпантину, где подъем более пологий, но это далеко и долго... Лучше сразу сдохну, чем буду мучится! - решил я. И пошел по прямой. На этом участке у меня, просто не было сил фотографировать. Да и погода не способствовала. Опять пошел дождь, на этот раз со снегом... На встречу спускались несколько туристов, у которых уточнил, далеко ли до 105-го пикета. Первая пара сказала, что еще метров 150 по высоте. Вторая пара туристов, встреченных минут через 10-15, подтвердили, да осталось совсем чуть-чуть, не более 150 метров по высоте... Блин! Это я застрял на месте или они ошибаются? ...Наконец, серпантин закончился и началась прямая дорога вдоль обрыва. В который раз пожалел, что туман срыл все красоты....

Немного не доходя до Пикета, поднялся до памятника кавалеристам 214-го полка, защищавшим подступы к Эльбрусу во время Великой Отечественной войны.

А вот и 105 пикет - 3350 метров над уровнем моря (по разным данным от 3300 до 3370м). Время почти 3 часа дня. Поход от поселка Терскол начали в 9:15. Почти 6 часов подъема, перепад высот около 1200м. Пройденное расстояние 10,5 км, плюс до водопада и обратно, еще метров 400.

Деревянное полуразрушенное здание, бывшая метеостанция.

Погода и люди внесли свой вклад в разрушение здания.

Это не вход в дом. А кладовка по лестницей на чердак.

На северной стене - самодеятельный "музей" из предметов, найденных туристами в окрестностях Пикета.

Фоткаюсь на фоне стены с артефактами. Пытаюсь сделать веселое лицо. Все-таки, не смотря на погоду, сегодня план восхождения был выполнен.

В былые времена здесь была печь и батареи отопления. Увы, сейчас печь разломали...

Батареи еще на стенах.. И кучи мусора на полу...

Крыша дырявая в нескольких местах.

Подарок....

Ну, так себе, подарок... Витаминка, остатки шоколада и макарон, сдобренные мышиным пометом... Возможно, конечно, подарок был шикарный, просто тут уже побывало до нас много усталых путников... Но это напомнило, что надо перекусить. А есть совсем не хочется, только пить. Заставил себя съесть яйцо и бутерброд с сыром.

Надписи на скале напротив здания пикета. Пора возвращаться. Время 15:15....

Спускаться гораздо легче...

Не заметил как уже иду по ровной без наклона поляне...

Пар от меня оседает инеем на рюкзаке.

Падает снег, который тут же тает на земле и на моей бороде...

Эх! Какой отсюда вид в ясную погоду! Могу только предполагать...

Вдруг вижу боковым зрением движение....Замираю..."Движение" тоже замирает... Так и стоим и смотрим друг на друга...

Это горные козлы - Туры. Через некоторое время вожак издает звук похожий на свист и туры исчезают в тумане...

А уже ниже Обсерватории и не доходя до 95-го пикета в тумане видна, то ли кошка, то ли рысь... Но это, всего лишь, камни...

Снова срезаем путь, идем напрямик, а не по серпантину... у подножия смотрю на часы... 17:47... Итого , спуск за 2,5 часа. Общее время похода 8,5 часов. Расстояние 21км не считая захода на водопад. Настроение двоякое, рад, что смог дойти. Расстроен, что не повезло с погодой. Озадачен, что восхождение далось труднее, чем рассчитывал. Физическое состояние отличное усталость чувствуется, но до до кафе у поворота на Поляну Чегет, практически бегом доскакали. Сдали палки в Культур-Мультур (прокат снаряжения) и отправились отмечать в кафе.

На следующий день на Поляне Чегет.. Покупаем сувениры и едем на такси в аэропорт Мин.Воды.

Снова за окном проносятся горы, реки, памятники...

А это уже Пятигорск...

Самолет немного задержался. При взлете от крутого набора высоты и ускорения самопроизвольно открылась дверь к кабину пилотов... В остальном, полет прошел в штатном режиме и посадка была мягкая.

Хотел было на этом и закончить, но не могу не упомянуть про своих друзей, которые в августе ходили на штурм Эльбруса, сразу скажу, сходили удачно, на обе вершины Эльбруса. Собственно, насмотревшись их фотоотчетов, я и сорвался уже в этом сентябре в Приэльбрусье, хотя планировал только в следующем году. С погодой моим друзьям тоже повезло.... Несколько фотографий, которые они сделали....

Купол Обсерватории Пик Терскол, которую мне не удалось увидеть из-за тумана.

Пикет 95

Он же с другого ракурса

А это уже 105-ый пикет.

Западная вершина Эльбруса, высшая точка РФ и Европы. Очень хочу в этом году добраться сюда.