Пятничная перекличка: над чем вы сейчас работаете в вашей терапии?

Nov 12, 2015 20:18

До меня на этой неделе дошло, что одни из текущих и важных для меня профессиональных отношений длительностью в два года не состоялись в нужном для меня формате практически целиком из-за моего упрямого следования "правилам моей травмы" (не дыши, не говори, не проси, не живи, сбегай из контакта). Следуя этим правилам, я не дала человеку возможности ( Read more... )

пятничная перекличка

Leave a comment

Comments 74

letka_ekb November 13 2015, 08:57:23 UTC

Боль от любви.  И когда я хочу любви,  точней требую, а еще точней нелегально этого жду.  И боль что меня любят,  тогда я слабая и любви не достойная :-(
С последней сессии ушла с фразой к терапевту - мне от тебя любви не надо, мне нужно решение :-(     

Reply


diffio November 13 2015, 09:18:09 UTC
У меня за страхами обнаружилось сильное желание контроля. Хотя я пока не понимаю, что там за чем прячется :)

Reply

transurfer November 21 2015, 17:47:07 UTC
Страх бессилия )

Reply

diffio November 24 2015, 07:05:58 UTC
Даже не думал так. Что же будет, если я стану бессильным?...

Reply

transurfer November 24 2015, 07:09:48 UTC
Хорошая тема для исследования на сеансе :)

Reply


kiseiko November 13 2015, 09:48:53 UTC
С ассертивностью у меня тоже беда, особенно когда дело касается родственников. Сразу затапливает чувством вины и страха отвержения. Пытаюсь отслеживать это дело. Тяжело идет пока ( ... )

Reply

deyatinor November 13 2015, 12:03:27 UTC
У меня это так отозвалось. Я недавно тоже с этим работала (с тем, что боюсь расслабиться, так как верю, что случится что-то плохое), но безуспешно. Вылезло только, что само проговаривание этого страха психологом - это для меня обвинение.

Reply

kiseiko November 14 2015, 14:50:01 UTC
Ох, очень сочувствую вам, эта постоянная фоновая напряженность и тревога -- тяжелое бремя.

А вы техники телесного расслабления пробовали использовать? Как они вам, приносят облегчение?

Reply

deyatinor November 16 2015, 11:42:25 UTC
Техники расслабления пробовала. Если делаю их в группе - помогает сильнее, если сама - совсем чуть-чуть.

Reply


sova_na_vetke November 13 2015, 10:02:12 UTC
"взялась за освоение "говорить", "дышать", "жить", "рассказывать о себе и своих целях/желаниях/идеях вслух и громко". Поскольку именно это у меня оказалось травмой задавлено, проявлять эти качества оказалось не только трудно, но и психологически больно. То есть, всякий раз, когда мне надо "ассертивничать", я чувствую не только сильный внутренний дискомфорт, но и адскую боль внутри ( ... )

Reply

pesni_dev November 13 2015, 19:05:32 UTC
И вроде бы я ничего плохого не сделала, не на диване лежала и ничего не сделала, а дискомфорт от того, что я опять не дотянула до "хорошей девочки" жуткий, и да, боль. Но для меня пока дискомфорт и боль где-то очень рядом. То есть я просто себе жёстко запрещаю хоть как-то проявлять себя, свои желания, потребности и возможность распоряжаться своим временем так, как считаю нужным, а, когда сознательно пытаюсь все же заявлять об этом, внутри все рвётся на части.

Да, тоже знакомо.
Особенно зацепила фраза про "ничего плохого не делала, не на диване лежала..."
Казалось бы, что плохого в лежании на диване и в том, чтобы не быть вечно кому-то полезной? Или не быть полезной хотя бы иногда?
Но нет, роль хорошей девочки подразумевает быть вечно в заботах и полезных (кому-то) делах, крутиться, как пчелка

Reply

sova_na_vetke November 14 2015, 17:23:50 UTC
Да, вот сама перечитала и изумилась - ведь и вправду нет ничего плохого в том, чтобы не стараться все-время что-то сделать полезное, а не делая, не корить себя за это, а наслаждаться отдыхом) мы с терапевтом как раз тему моей "идеальности" обсуждаем, вернее, бесконечных попыток этой идеальности во всем добиться, много чего в этих стремлениях зарыто

Reply


anichka November 13 2015, 10:09:09 UTC
А я нашла нового терапевта и, во-первых, поняла как тяжело мне было эти два месяца одной, гораздо тяжелее чем я думала и чувствовала, и, во-вторых, что в принципе у меня есть и "обида" на терапию, претензии к терапевтам, которые были профнепригодны и опыт терапии с ними отрицателен для меня, и претензия к последнему терапевту, который оказался хорошим, я с ним получила прекрасный опыт, но и хороший меня "бросил" как только я стала расслабляться. Пока работаем с этим.

Reply

holdingmyspace November 13 2015, 10:32:42 UTC
А вообще, я вот когда в очередной раз читаю, хочу спросить, есть ли сайты, на которых можно оставлять комментарии и метить таких вот профнепригодных специалистов? И себе помочь, и другим? Это же какое колесо получается, человек за помощью приходит, а его так оттедлывают? И еще, человек ведь не один, он в системе: семья, работа, друзья. И ведь и на наих это все сказывается! Есть ли такие сайты? И, может, если нет, как-то посопособствовать тому, что бы они появились? В статьях на эту темы я читала, что за психологической помощью часто обращаются люди с очень заниженной или нарушенной самооценкой. Это и понятно, поэтому они и обращаются. И пока еще разберешься, что кто-то профнепригодный, да еще себя убедишь, что ТЫ ДОСТОИН самого хорошего и профессионального отношения к себе, да еще ты вообще - герой, что начал во всем этом разбираться, так вот, пока это осознаешь, столько времени может пройти, а если время еще и не с тем специалистом проходит, то вообще - очень жалко!

Reply

anichka November 13 2015, 11:14:37 UTC
Вообще очень сложно оценить адекватность таких отзывов как положительных, так и отрицательных. Здесь не так давно уже обсуждался этот вопрос. И хороший отзыв могут написать травматики, которые просто не знают, что те действия, которые в их отношении совершает терапевт, недопустимы, разрушительны, ведут к ретравматизации, потому что они так привыкли и не знают как по-другому ( ... )

Reply

holdingmyspace November 13 2015, 12:34:49 UTC
Да! Спасибо, что поделились! Это ужасно, что комментарии потерли! И ужасно, что диплома не оказалось. Это просто преступление какое-то. Да, Вы, наверное, правы про то, что очень сложно одназначно оценить комментарии. Но все равно, наверное, надо писать, может кому-то такая ифнормация и пригодиться! Я вообще только начав читать этот ЖЖ (совсем недавно, может, с месяц), задумалась о том, что достойна хорошего тера. Я пока не разобралась в том, хороший ли мой, и что значит, что он хороший для меня. В Германии (где я прохожу терапию) страховые компании оплачивают терапию, при условии, конечно, что на нее есть направление. Так вот, у терапевтов, которых покрывает страховая компания, страховая компания проверяет их соответсвие, хотя бы в плане образования и опыта. Но тут, конечно, тоже все индивидулаьно, кому какой тер подходит и кто как работает. А сколько еще теров, которые на себя работают и тут тоже есть опасность натолкнуться на кого-то, кто стресс от травмы не отличит и будет коучинговыми приемами работать. Хотя бывают недовольны как ( ... )

Reply


Leave a comment

Up