Кратко о прибалтийских странах на примере проекта Rail Baltica

Nov 06, 2022 08:46

Rail Baltica - проект, связывающей Европу со странами Прибалтики посредством железной дороги европейской колеи шириной 1435 мм. Успех проекта на мой субъективный взгляд довольно сомнителен и дело здесь совсем не в малом пассажиропотоке прибалтийских стран. Среди трёх республик выгоду из проекта пока извлекает лишь Литва, для которой использование ( Read more... )

пароход, развитие, Мариямполе, туннель, Литва, фото, фоторепортаж, Eckerö Line, rail baltica, Каунас, общественный транснпорт, Хельсинки, перрон, залив, Прибалтика, рельсовый транспорт, закрытая станция, 1520 мм, 1435 мм, схема, терминал, rail baltic, паром, Финский залив, вокзал, nikon coolpix s4150, Финляндия, Балтийское море, платформа, станция, здание, Балтика, судно, пути, 1524 мм, море, Пасила, Рига, рельсы, железная дорога, впечатления, поезд, критика, обзор, схемы, nikon, Эстония, Латвия, транспорт, фотообзор, Таллинн, город, Пярну, finlandia, фотоэкскурсия, тоннель, проекты

Leave a comment

Comments 15

shepelev November 6 2022, 07:21:25 UTC
Читал об этом много, но бессистемно. Сейчас. когда прочел все вместе...
Такое впечатление, что по ходу придет тот самый дед из Юлемисте и всё ..., не дожидаюсь, пока ему скажут Достроено.

Reply

transfer11 November 6 2022, 07:23:59 UTC
Глядя на это безобразие, я бы наверное на его месте так и сделал.

Reply

shepelev November 6 2022, 07:28:10 UTC
Ну вот и посмотрим, каков дед в деле. :)

Reply

transfer11 November 6 2022, 07:34:38 UTC
Ну теперь я могу понять его настрой. :)

Reply


lj_frank_bot November 6 2022, 07:31:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Путешествия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


shiko_1st November 6 2022, 11:09:22 UTC
Ну, тянуть железку в депрессивные регионы, чтобы они хоть как-то что-то, в целом вроде норм план. Равно как и постепенный перешив Литвы и далее на евроузкоколейку.

Глобально мне кажется, что трансбалтийская ЖД, особенно в скоростном формате, хорошо бы зашла, если бы поезда на нее выходили из Санкт-Петербурга. Каунас тут мог бы быть пересадочным пунктом на поезда евросети, уже на узкоколейных рельсах.

Но в текущих условиях, понятно, это будет никогда.

Reply

transfer11 November 6 2022, 11:46:01 UTC
Ну собственно Каунас уже обладает всем необходимым для пересадочного пункта на евроколею, к вокзалу подходят пути двух видов колеи, два перрона из трёх на 1520 мм и один на 1435 мм, но, насколько понимаю, в приоритете сейчас грузовые перевозки, приносящие больше дохода, для чего и оборудовали грузовой терминал поблизости. Не уверен, но и не исключаю, что для подобной пересадки в планах оборудовать Вильнюс, поскольку это главная станция республики в международном сообщении. Но соглашусь, что в нынешних условиях когда она заработает даже в прежнем объёме пока не известно. А насчёт полного перехода на 1435 вопрос пока спорный. Для лучшей экономической связи с соседними странами можно оставить оба вида колеи, особенно учитывая, что Литва и раньше справлялась с двумя ж-д хозяйствами.

Reply

shiko_1st November 6 2022, 13:11:43 UTC
Ну тут все зависит от целей. Если есть цель понадежнее разорваться с Россией, то конечно надо все перешивать, и будут в эту сторону и дальше думать. Назло Путину перешьем все рельсы.

С точки зрения развития связности европейского транспорта -- перешивать что-либо смысл не очень понятный. Если заниматься перевалкой с русской колеи на европейскую, то это вроде норм делать в рамках грузовых станций. Будет ли трафик на пассажирский поезд Таллин-Варшава - ну крайне сомнительно.

Reply

transfer11 November 6 2022, 14:01:50 UTC
В том-то и дело, что кроме России на русской колее из соседних стран ещё Латвия и Эстония, для которых переход на другую колею будет не просто дорогим и довольно убыточным процессом, но ещё и бессмысленным. Особенно это касается Эстонии, где совсем недавно лет 10 назад на средства ЕС значительную часть железнодорожного полотна из того, что не успели разобрать во время независимости до прихода ЕС, отремонтировали, уложив заново по старому русскому стандарту колеи 1524 мм (прибавив 4 мм к ширине колеи, что не играет большой роли для подвижного состава), но со шпалами, уложенными по американским стандартам чаще, чем раньше, для повышения нагрузки на рельсы (видимо для американских локомотивов C36-7i, работающих в Эстонии). После такой глобальной реконструкции на средства, выделенные ЕС, я лично не вижу смысла опять всё разбирать и снова перекладывать на колею 1435 мм, потратив на это не меньшую сумму. По крайней мере выглядеть такой ход будет для меня странно, Евросоюз не бездонная бочка, чтобы перекладывать колею по несколько раз. К ( ... )

Reply


ak747 November 29 2022, 14:41:42 UTC
Проект выглядит как прифронтовая рокада для быстрой переброски абрамсов с леопардами.

Reply

transfer11 November 29 2022, 20:54:58 UTC

У меня тоже недавно промелькнула такая мысль. По крайней мере это единственное, что даёт проекту хотя бы какой-то смысл.

Reply


nepilsonis_eu April 15 2023, 04:49:41 UTC

Вот я такую нашёл ссылку
https://bb.lv/statja/nasha-latvija/2023/03/23/akkumulyatornye-elektrichki-iz-bolderai-v-siguldu-pomchatsya-poezda?utm_source=read_more&utm_medium=insite&utm_campaign=bb.lv

Может быть вам будет интересно.
О многих описанных фактах я не знал.
Из всего описанного могу только подтвердить, что аккумуляторная электричка (электросекция) ездила по маршруту Елгава-Тукумс в 70-е годы. Визуально отличалась тем, что под вагонами были большие типа чёрные ящики. Где-то я уже писал про планы организовать пассажирское сообщение в Болдераю, но сейчас не могу найти.

Reply

transfer11 April 15 2023, 06:52:49 UTC

Благодарю за новость, пока вообще не слышал о идее аккумуляторных поездов в Латвии, за исключением эксплуатации аккумуляторных Ср3А6М в 70-е годы. Зато вопреки этому интернет пестрит новостями о закупке для Латвии двухсистемных электропоездов и электрификации впоследствии всех железных дорог республики переменным током 25 кВ 50 Гц одновременно с переводом всей существующей контактной сети на электрифицированных участках с постоянного тока 3000 В на переменный. Согласно проекту, это планируется сделать к 2040 г. в четыре этапа. На первом этапе к 2026 г. планируется перевести на переменный ток пригородные направления на Юрмалу (до Тукумса), Елгаву и Скулте. Затем к 2028 г. (второй этап) - протянуть контактную сеть от Айзкраукле до Крустпилса одновременно с переводом на переменный ток направления Рига - Айзкраукле. Третий этап - к 2035 г. электрифицировать участки от Крустпилса до Даугавпилса и Резекне и от Риги до Валга. На четвёртом завершающем этапе к 2040 г. планируется продлить контактную сеть от Тукумса до Вентспилса и от Елгавы до ( ... )

Reply


Leave a comment

Up