Участок "Джанкой - Керчь": правильное сравнение скоростей движения поездов

Jan 05, 2020 01:14

В темах "Участок "Джанкой - Симферополь" и поезда на нём / Оксёнов онансировал...." и "Скорый поезд "Нева" Ленинград - Севастополь: подробные графики за многие годы по Крыму" мы детально сравнили скорости движения поездов дальнего следования по участку "Джанкой - Севастополь" при СССР, Украине и нынешние.
Наглядно убедились: сейчас скорость движения чуть хуже чем была при Украине. И значительно хуже советских времён.

Читатели просят пояснить на счёт участка "Джанкой - Керчь", из-за выводов теме "От Крымского моста до Севастополя всего за 7,5 часов!" от flackelf.

" При Украине или СССР, чтобы доехать на поезде из Джанкоя в Керчь, по тепловозной однопутной линии, требовалось до 7 часов, настолько медленным было движение. Я сам это испытал, когда в сентябре 2012 года ездил из Киева в Феодосию.
А теперь весь участок от Крымского моста, до самого Севастополя, а это на минуточку сотни километров через весь Крым, с востока на запад, причем с заездом в Джанкой, поезд преодолевает за 7 с половиной часов. Это невероятно!
А ведь помимо участка Джанкой - Керчь, надо ведь еще и преодолеть участок Джанкой - Симферополь, который и раньше был скоростным, но не настолько же. А еще 80-километровый участок Симферополь - Севастополь, который никогда особо скоростным не был. Там однопутная линия, со сложным профилем пути и массой тоннелей на последнем отрезке.
И вот ВСЕ ЭТО всего за 7,5 часов!"


Да! Это невероятно! Невероятно долго!

Высказывание о том, что кто-то видит стакан наполовину пустым, а кто-то наполовину полным, нам до фонаря. Так как мы смотрим не в стакан, а на цифры и факты.

Во-первых, никаких семи часов от Джанкоя в Керчь и близко не было. Укаждостолбный пассажирский поезд № 613/614 Джанкой - Керчь шёл в 2010 году 05 часов 53 минуты до Керчи, и 06:05 минут обратно. При этом делал 22 остановки.
Во-вторых, сравнивать нужно не скорые поезда с пассажирскими в местном сообщении, а скорые со скорыми. И делать поправку на количество остановок.

Насколько я понял то flackelf ссылается на летний скорый поезд № 213/214 Киев - Феодосия. Летом 2012 года он шёл от Джанкоя до Владиславовки 02 часа 25 минут -



При этом делал одну остановку по станции Нижнегорская на 20 минут.

Сейчас скорый поезд Севастополь - Санкт-Петербург идёт от Джанкоя (19:25) до Владиславовки (20:52) - 1 час 27 минут, вообще без остановок. Вот и сравниваем 02:25 - 00:20 - время на торможение и разгон = где-то 01 час 50 минут. Разница - всего 20 - 25 минут в пользу нынешнего поезда.

Как уже разбирали ранее: именно на участке Джанкой - Владиславовка был проведён капитальный ремонт с полной заменой верхнего строения пути. От Владиславовки до Керчи просто балласт почистили.

Киевский поезд был там не один. Были поезда быстрее чем он.

Например, скорый поезд № 97/98 Москва - Керчь, в том же 2012 году -



Выезжал из Джанкоя в 16:14, делал ПЯТЬ остановок на общее время 29 минут, прибывал во Владиславовку в 18:47. Вот и считайте: 02 час 33 минуты - 29 минут - минус время на разгон и торможение для пяти остановок...

До Керчи доезжал за 05 часов 13 минут, при ОДИНАДЦАТИ остановках на общее время 1 час 12 минут.

Можем заглянуть и в далёкие советские времена -



Ну как? Наглядное сравнение?



От Джанкоя (07:10) до Керчи (10:36) за 03 часа 26 минут, при ДЕВЯТИ остановках (2 + 2 + 10 + 2 + 3 + 2 +2 + 2 +1).

Сейчас "Семёрка" идёт 19:25 (Джанкой) - 22:31 (Керчь-Южная) - 03 часа 06 минут при ТРЁХ остановках (2 + 2 + 3)

"При Украине или СССР, чтобы доехать на поезде из Джанкоя в Керчь, по тепловозной однопутной линии, требовалось до 7 часов," - это абсолютно не так.
Ну ошибся человек. Бывает.

На участке Джанкой - Керчь МПС СССР в 1979 году был эффективней Крымской ЖД (РФ) в 2020 году.

UPD: Ради хохмы можем сравнить и советский пассажирский поезд № 105/106 Севастополь - Свердловск 1979 года с нынешней скорой "Семёркой" 2020 года.

В Крыму для этих поездов один маршрут.

Сейчас "Семёрка" доезжает от Керчи-Южной (02:53) до Севастополя (09:25) за 06 часов 32 минуты. Делая ШЕСТЬ остановок,общим временем 49 минут. От Севастополя (15:55) до Керчи-Южной (22:31) за 06 часов 36 минут, с теми же шестью остановками на 49 минут.

Смотрим в прошлое -





И так, простой пассажирский поезд МПС СССР в 1979 году по деревянным шпалам:

От Керчи (14:15) до Севастополя (22:00) - за 07 часов 05 минут. При этом: 21 остановка на общее время 1 час 48 минут.

От Севастополя (08:46) до Керчи (16:46) - ровно за 7 часов. При 24-х остановках на общее время 1 час 47 минут.

Ну как, в сравнении с днём сегодняшним?

К тому же: какими локомотивами водили в Крыму пассажирские поезда при СССР и Украине? В Союзе это делалось пассажирскими электровозами (ЧС-2, ЧС-7) и тепловозами (ТЭП60). При Украине - пассажирскими электровозами (ЧС-2, ЧС-7) и грузовыми тепловозами 2ТЭ116 с 1995 года.

Сейчас в Крыму нет никаких пассажирских электровозов. Водят грузовыми ВЛ10. У которых максимальная скорость 100 км/ч. Только тепловозы новые, пассажирские (ТЭП70БС).

Почему не передали в Крым обратно те же пассажирские "Теремки" ЧС2Т? Или ЧС8? Банально просто: из-за экономии средств. Чтобы были локомотивы и для грузовой и для пассажирской работы. Даже на таком уже экономят. )

Графики современных поездов сильно тянутые. С нового летнего расписания их ВОЗМОЖНО чуть ускорят. Посмотрим. Будет и больше поездов. И тогда уже более тщательно сравним с советским и украинским периодами.

Ветка Джанкой - Керчь: советских времён и дней настоящих

Крымская ЖД, УЗ

Previous post Next post
Up