Различные локомотивы с двухэтажными поездами РЖД

Jun 22, 2018 11:11

Новейшая история эксплуатации двухэтажных вагонов на железных дорогах России была начата в начале ноября 2013 года, с запуском олимпийского поезда "Москва - Адлер".
Двухэтажные вагоны Тверского вагоностроительного завода пришлись по душе многим пассажирам. Быстро перестали быть чем-то диковинным и необычным. Менее чем за пять лет двухэтажки уверенно освоили европейскую часть России, став обычными деталями пейзажей её бескрайних просторов.
Никакого удивления эти вагоны давно не вызывают. Даже те люди, которые в них ещё и не ездили, прекрасно осведомлены о двухпалубных рабочих лошадках РЖД, и видели их уже не раз, хоть на картинках.

Познавательно и любопытно наблюдать различные локомотивы, в комплекте с такими поездами, сравнивая их габариты -



ЧС200-005, Россия, Московская область, перегон Поварово-I - Крюково. С поездом № 27 Санкт-Петербург - Москва
Дата: 20 июня 2018 г.


Ветеран скоростного движения МПС СССР старичок ЧС200 с двухэтажным составом смотрится органично. Хоть основой кузова ЧС200 и послужило тело "Чебурашки" - ЧС2, скоростной двухсекционный чехословак смотрится естественно, статно, не проседая в визуальном плане из-за разности высоты крыш. Думал ли кто 40 лет назад, что ЧС200 будут доживать свои последние годы в России столь почётно, работая с современными вагонами-красавцами?
Специалисты то знают, что ЧС200 рассчитан на скорость в 200 км/ч, вагоны - на 160 км/ч. Но эти технические особенности никак на красоте всего состава не отражаются.

Для сравнения посмотрим на "Чебурашку" -



ЧС2К-803, Россия, Самарская область, перегон Липяги - Кряж. Двухэтажный поезд № 50 Москва - Самара. Дата: 9 октября 2017. г.

Что тут можно сказать: выглядит очень не убедительно, мелковато. Ситуацию спасает модернизированная морда ЧС2К. Если бы к составу прицепили классическую Чебурашку, смотрелось бы даже жутко.

А так, смотрится просто мелковато -



ЧС2К-798, Россия, Московская область, станция Люберцы-I. Дата: 10 февраля 2016 г.

Справка

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

Ростов-на-Дону - Адлер в составе фирменного поезда № 642/641
Кисловодск - Москва в составе фирменного поезда № 003/004 (с 21.05.2018 из Кисловодска, с 23.05.2018 из Москвы до отмены поезд следует одноэтажным составом)
Москва - Казань в составе фирменного поезда № 23/24
Москва - Санкт-Петербургв составе фирменного поезда № 5/6
Москва - Адлер в составе фирменного поезда № 103/104
Москва - Воронеж в составе фирменного поезда № 738/737
Москва - Самара в составе пассажирского поезда № 49/50
Санкт-Петербург - Адлер в составе фирменного поезда № 35/36
Москва - Воронеж в составе фирменного поезда № 740Ж/739Ж
Москва - Санкт-Петербург в составе фирменного поезда №25/26 с 10.12.2017
Москва - Санкт-Петербург в составе поезда 23/24 с 18.01.2018


Ч2Т выглядит солидней -

image Click to view



Но его теремочный кузов не подходит под современные вагоны. Слишком архаичен.

ЧС7 уже несколько современней. Даже солидней ЧС200: крышевое оборудование решает -

image Click to view



Но от него тоже сильно веет прошлым -



ЧС7-257, Россия, Самарская область, перегон Новообразцовое - Балашейка. Двухэтажный поезд № 049 Самара - Москва-Казанская.

Эти крупные электровозы, в массовом сознании граждан разных стран постсоветского пространства, воспринимаются как величественные большие локомотивы, которые доминируют над вагонам. Особенно яркой картина сравнения электровозов была в Симферополе, до марта 2014 года, эти чехословаки из Мелитополя, диссонировали со своими старшими мелкими братьями - ЧС2, в классическом исполнении.
А тут, картина абсолютно иная: ЧС7 просто подходит под пассажирский двухэтажный поезд без всяких доминант. Обычный электровозик.

Снимок с ЧС6 именно с двухэтажкой нашёл только такой. На сайте ТВЗ фоном служит: ЧС6 с межобластными вагонами -



Поезда из сидячих двухэтажных вагонов ТВЗ между Санкт-Петербургом и Москвой не ходят. Все ЧС6 приписаны к ТЧЭ-8 "Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский". Может когда-то и были случаи вождения.

С ЭП2К намного лучше -



Автор сего редкого снимка пишет: "Последние дни двухэтажного 23 поезда, где билеты разбирались по тысяче рублей, как горячие пирожки. Фирменные новые купейные вагоны по ценам плацкартного барахла всегда пользовались спросом. Ну что ж, подождём следующую зиму, может опять запустят..."

Насколько я понял, то речь о поезде №023 "Казань - Москва". Почему последние дни? Поезд до сих пор в ходу. Просто не является ежедневным, чередуется с обычным -



Видите, люди уже так привыкли к комфортным двухэтажкам, что не рады их отменам. Даже если эти отмены по каким-то дням. Видимо все изменения из-за ЧМ-2018. Сколько там добавочных бесплатных поездов РЖД выкатили? Свыше семисот? Среди них и двухэтажные есть. Вагонов с двумя палубами просто не хватило на редкую пиковую нагрузку.

ЭП2К смотрится внушительно -



Электровоз ЭП2К-176 с поездом № 7 "Санкт-Петербург - Москва", перегон "Подсолнечная - Поварово-I", 19.05.2017.

Хорош и убедителен -



Источник.

Этому электровозу достался кузов от пассажирского тепловоза ТЭП70БС.
В Коломне очень удачно справились с задачами унификации своих выпускаемых локомотивов.

Если уж зашла речь о пассажирских тепловозах ТЭП70БС, то любуйтесь красотой -



Эту фотоработу невозможно повторить. Второго раза не будет. Пассажирский двухэтажный поезд №104 Москва-Адлер в деморейсе по Москве идет по МК МОЖД.

Автор очень удачно подписал свой снимок. Сейчас на МК МОЖД уже висят провода и во всю бегают "Ласточки". Да и под ТЭП70БС двухэтажные поезда ещё никуда с пассажирами не ездили. Им ещё только предстоит это сделать: поезда в Калининградской области и в Крыму.

Будет лишь одно отличие в лучшую визуальную сторону - тепловозов будет два - "Двухэтажные поезда и двойная тепловозная тяга в Крыму".



Через год два тепловоза ТЭП70БС с двухэтажным поездом станут частью пейзажа в Крыму, от станции Чистополье до Джанкоя и Симферополя.
Конечно, вполне допускаю, что где-то что-то не успеют с производством и покупкой новых вагонов для Крымской ЖД, но, в любом случае, уже из имеющихся в наличии двухэтажек можно спокойно сформировать составы "Москва - Симферополь".

Кроме ТЭП70БС в Крым должен и заехать классический (каноничный) российский вариант двухэтажного поезда, с электровозом ЭП20 в голове.

Это классика жанра -



ЭП20-048, Россия, Рязанская область, перегон Дягилево - Рязань-I. Фирменный поезд «Двухэтажный состав» № 104 Москва - Адлер. Дата: 7 мая 2018 г.

Вот эту классику и можно будет наблюдать в 2019 году на станциях Тамань-Пассажирская, Керчь-Южная, Багерово и Чистополье.

Придёт время, в Крыму появится и сидячая классика жанра -

image Click to view



На заметку: двухэтажные вагоны с местами для сидения отличаются от спальных плавным переходом борта в крышу. Скрадывается внутренне пространство, которое в спальных вагонах отводится под верхние полки купе второго этажа.

Водят двухэтажные поезда и грузовые электровозы постоянного тока, приспособленные для пассажирского движения. У соседей, в Краснодарском крае, до Адлера -



2ЭС4К-110, Россия, Краснодарский край, перегон Хоста - Адлер. Дата: 1 октября 2016 г.

Это снимок мы уже рассматривали в теме "Состав поезда "Санкт-Петербург - Адлер" - разница в габаритах вагонов".

Под переменным током работают ЭП1М -



ЭП1М-676, Россия, Ростовская область, станция Ростов-Главный.

Кстати, тоже будущие обитатели Крыма.

Если ничего не упустил, то перечислил все локомотивы, которые работают с двухэтажками. Кроме маневровых.

Что мы имеем под двухэтажками, в итоге: двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20; постоянный ток, пассажирские электровозы - ЧС2К, ЧС2Т, ЧС7, ЭП2К; постоянный ток, грузовой электровоз - 2ЭС4К; переменный ток, пассажирский электровоз ЭП1М и анонсированная работа пассажирских тепловозов ТЭП70БС по СМЕ.

Было бы стрёмно узреть старый брутальный классический 2ТЭ116 с двухэтажным поездом. Но такого не будет. Хотя, чем чёрт не шутит. Если один из двух ТЭП70БС выйдет из строя, на линии "Керчь (Чистополье) - Джанкой", то оперативно могут и заслать в помощь крымский "Боинг". По СМЕ тащить не будут. 2ТЭ116 будет осуществлять тягу, а один исправный ТЭП70БС генерировать энергию для состава.

Чёрт! Я хочу это видеть! ) Горбатый грузовой "Боинг" офигительно подойдёт. Может такое и произойдёт. По крайней мере, вероятность данного события есть. Хоть и маленькая.

РЖД, РФ, подвижной состав

Previous post Next post
Up