Троцкий в Воронеже

May 06, 2020 19:29

Тов. Л. Д. Троцкий в Воронеже.

Вчера утром Воронеж посетил народный комиссар по военным и морским делам, председатель Высшего Военного Революционного Совета т. Л. Д. Троцкий.
С вокзала т. Троцкий проследовал на площадь 3-го интернационала, где состоялся грандиозный парад войск воронежского гарнизона.
Тов. Троцкий обратился к войскам с приветственной речью, во время которой было получено сообщение о взятии Самары. Громкими криками "ура" была покрыта эта радостная весть. Музыка исполнила Интернационал.
Троцкому отвечал председатель городского Совета т. Богуславский.
После речей войска прошли церемониальным маршем.
Отсюда т. Троцкий поехал на митинги воронежских и отроженских мастерских.
В огромном помещении мастерских к тому времени собрались все рабочие мастерских и много частной публики. Всего до 7000 человек, с нетерпением ждавших речи Народного Комиссара по военным делам. Бурными апплодисментами, переходящими в овацию, собрание встретило т. Троцкого.
Свою большую речь начал т. Троцкий с приветствия Воронежских рабочих и выражения своей глубокой радости, что он находится в среде тех рабочих, волю которых он со своими товарищами народными комиссарами, постоянно творит.
Остановившись на последних событиях в Болгарии, т. Троцкий переходит к тяжелому положению, в которое попал сейчас германский империализм. Кризис германского правительства, ответственное министерство, все это наглядно указывает, как заметалась в судорогах империалистическая Германия, идущая на все уступки ради предотвращения революции. И вслед за Германией начинается все сильнее и сильнее брожение в Украине. После серьезных поражений немцев на Западном фронте, им вскоре придется очистить Украину и тогда падет германское правительство и только одна власть там восторжествует и эта власть - советская. (Апплодисменты).


Переходя к организации Красной Армии, т. Троцкий, указывает на те огромные задачи, которые ей придется выполнить. "Наши враги", замечает т. Троцкий: "со злорадством говорят, что нет еще прочной дисциплины в нашей армии, но если царские генералы смогли создать дисциплину в армии, сражавшейся за их грабительские интересы, то в нашей народной армии, которая борется вот уже сколько времени, защищая свои народные интересы, мы создадим в 10 раз лучшую дисциплину!" (Шумные апплодисменты).
Далее оратор указывает на ту грозную коалицию капиталистов Англии, Америки, Франции и Японии, ополчившихся на Советскую Россию купивших на свои деньги и чехо-словацкие корпуса. И недаром они ополчились: царизм, нуждаясь в деньгах, задолжался у этих ростовщиков; рабочие же, взявшие власть в свои руки, отказались уплатить эти кровавые деньги, на которые истреблялись в течение всей войны на фронте их же братья. "Царь Николай, блаженной памяти, брал у союзников деньги взаймы", замечает Троцкий: "пусть они теперь и адресуются к нему на тот свет". (Смех. Шумные апплодисменты). Тесным кольцом пытались англо-французские капиталисты окружить и сжать в своих тисках Социалистическую Россию и счастье им, как-будто, сначала и улыбалось: на севере-высадившийся дессант взял Архангельск, на востоке пала Казань, Самара и др. важные пункты. Но когда русский пролетариат увидал надвигавшуюся опасность, дрогнуло его сердце, ом взял в свои руки винтовку и сразу же была взята Казань, а за ней Симбирск и Сызрань, "сегодня во время парада," говорит Троцкий: прибыла телеграмма, что пала Самара, крупнейший и последний их опорный пункт на Волге. Слова эти покрываются бурными апплодисментами и криками "ура". Музыка играет интернационал.
Далее оратор вь-ражает свою полную уверенность, что и па Урале с самом ближайшем времени будут достигнуты такие же успехи, после чего легко будет, когда замерзнет Белое море, сбросить англе-французов на лед или под лед (апплодисменты),
На всех фронтах, по словам Троцкого, наше положение значительно улучшилось, только на южном фронте не вполне благополучно, где красновские банды уже проникли в Воронежскую губернию. Там орудует тот самый Краснов, который был в октябре прошлого года взят в плен, но под честное слово был отпущен. И не только один Краснов был тогда отпущен, многим другим была дарована свобода, а в результате всего этого ныне ими организуются один заговор за другим, направленные против Советской власти. "В октябре прошлого года," восклицает оратор: "мы сбросили буржуазию на землю; она начали подыматься, оправляться, мы опять ее сбросили; в третий раз она пытается поднять голову, и теперь ужа мы втопчем ее лицом в грязь, и не-бывать ей больше хозяином в России, как прежде! (Бурные апплодисменты).
Далее оратор указывает, как со всех сторон сыплются на голову России обвинения в насилиях, чинимых над представителями буржуазии, и сравнивает эти насилья с насильями, которые имели место до Революции. "Насилье буржуазии", говорит Троцкий, "расстреливавшей рабочих, не желавших сгибать шеи под ярмом своих поработителей, - это дьявольское насилье! Когда же теперь рабочий требует, чтобы буржуазия слезла с его горба и он над ней, сопротивляющейся, совершает насилье, - то это священное насилье!"
Затем оратор замечает, что не все еще в России приведено в порядок ибо слишком тяжелое наследство осталось от царизма и к приведению всего в порядок нужно теперь напрячь все усилья. Меньшевики и с.-р. давали лукавый совет: сначала поучиться, а затем управлять государственным аппаратом. "Как и всадник не может научиться ехать на лошади, не садясь на нее", говорит т. Троцкий: "так и мы взялись за дело управления государством, сразу оседлав государственного коня. Наши враги злорадствовали, когда этот конь сначала спотыкался, шатался то вправо, то влево, но напрасно они думали, что вот-вот всадник слетит с коня и свернет себе шею. Мы были неопытны в этом деле, но мы научились ему"! (апплодисменты).
Далее оратор переходит к тому стройному, честному трудовому хозяйству, за которое борется сейчас Советская власть. Крестьянин будет снабжать рабочего хлебом, рабочий крестьянина - всем необходимым, и рабочие транспорта будут помогать строить эту единую братскую трудовую семью. Но теперь трудно все эти дается, когда я одной руке русскому рабочему нужно держать соху и молот, а в другой меч, чтобы отражать натиск окружающих врагов.
Оратор вновь возвращается к положению на фронте и призывает рабочих помочь стереть с лица земли банды Краснова. Недопустимо, чтобы после взятия Самары враг мог оставаться в пределах Воронежской губернии.
В Германии зреет Революция. В самом ближайшем времени германский рабочий класс вступит в смертельную схватку с германским империализмом. "Поддержи, русский брат!" скажет он тогда русскому товарищу и русский рабочий ему поможет, ибо русский пролетариат есть часть всемирного пролетариата и он поможет пролетариату каждой страны в борьбе с империализмом.
В заключение т. Троцкий, призывая воронежских рабочих приложить все усилия к искоренению всех зол, существующих еще и к строительству новой социалистической Рос. восклиц. "Вперед раб, класс!
Да здравствует Социализм и мировой пролетариат!"
(Бурные и долго несмолкаемые апплодисменты, музыка исполняет интернационал).
Да здравствует вождь русской революции т. Троцкий! - восклицает один рабочий. Снова шумные апплодисменты.
"Да здравствует воронежский пролетариат и беднейшее крестьянство"! провозглашает т. Троцкий. Бурными апплодисментами отвечают рабочие на его слова. На этом митинг закрывается. После митинга т. Троцкий отправился в свой поезд для дальнейшего следования.

Ш.

Воронежский Красный листок. №89. 9 октября 1918 г.

виа https://voencomuezd.livejournal.com/1673691.html

наркомвоенмор, Троцкий, 1918, РВС, газета

Previous post Next post
Up