Метро на Виноградарь. Сентябрь 2019

Sep 27, 2019 14:15



Давайте снова заглянем на строительство метро к Виноградарю, тем более, что работы постепенно набирают обороты и чем дальше, тем будет все интереснее. Сегодня сосредоточимся у двух точек: рядом с будущей станцией "Мостицкая", где сейчас ведется сооружение монтажно-щитовой камеры для проходческого щита (площадка №214/1), и посмотрим, что изменилось на площадке 213-бис (перегонные тоннели между "Мостицкой" и "Проспектом Правды"), где ведется в том числе строительство будущего вентиляционного узла. Бонусом заглянем на площадку 215/2 - это такая локация посреди Рогозова яра, где в будущем будет вентиляция тоннелей между "Мостицкой" и "Сырцом". Очень уединенное место в лесу скажу я вам :) А поскольку в нумерации площадок вы, наверняка, уже запутались (я и сам в них путаться начинаю, слишком много их развелось :)) ), то в будущем я сделаю схему со всеми площадками для наглядности. А пока можно посмотреть расположение площадок здесь: https://tov-tob.livejournal.com/145518.html. Что ж, погнали!

Начнем с площадки 214/1, которая обведена зеленым овалом справа. В будущем она станет частью единого комплекса станции "Мостицкая".


1. Здесь уже полным ходом началось сооружение "стены в грунте" на месте будущей монтажной камеры для щита. "Стена в грунте" - это такая технология, при которой по периметру будущего котлована сначала с поверхности строится железобетонная стенка, а затем внутри этой стенки извлекается грунт и начинается сооружение основных конструкций.


2. Строительство стены ведется последовательными вертикальными заходками. Сначала с помощью специального грейфера до необходимой глубины роется траншея, внутри которой будет построена сама стена.


3. В роли грейфера здесь выступает "Касагранда". На самом деле это название компании-производителя данного агрегата ("Casagrande") и выпускают они другую технику, но в метрострое сложилась традиция называть Касаграндой в первую очередь подобный грейфер.


4. По сути это вертикальный экскаватор, задача которого вырыть узкую и очень глубокую траншею с ровными стенками.


5. Выгрузка извлеченного грунта.


6. Касагранда выставляется на новую позицию. Тут хорошо видно, что Касагранда сейчас работает на углу будущего котлована и стоит она на фото ровно над тем местом, где в будущем будет собираться проходческий щит для строительства левого тоннеля (направление из центра к Виноградарю). Пространство внутри вырытой траншеи заполняется бентонитом - специальный раствор, который препятствует обрушению стенок траншеи. Кстати, внимательные читатели легко заметят на фото пионерную траншею (форшахту), которую вы видели в предыдущих репортажах. Это те самые бетонные стенки, внутри которых работают ковши Касагранды и которые выполняют роль направляющих для Касагранды.


Отснял для вас коротенькое видео, на котором наглядно видно работу Касагранды.

image Click to view



7. Тем временем извлекается грунт из новой заходки.


8.


9. Тут же на площадке идет активная сборка арматурных каркасов под стену в грунте.


10. После того, как траншея выкопана на определенную глубину, внутрь опускается такой каркас и пространство заполняется бетоном, который выдавливает бентонит. После затвердевания получается цельная, но узкая стенка. Дальше процесс повторяется: рядом устанавливается еще один каркас и снова бетонируется. И т.д. Кстати, по длине этого каркаса можно судить о глубине строительства стены.


11.


12. Желтая рукоятка - специальный прихват, с помощью которого во время сварки соседние прутья арматуры прижимаются друг к другу.


13.


14. Арматурное царство :)


15.


16. Детали еще одной Касагранды.


17. Трубы для бетонирования стены в грунты. Сам процесс опускания арматуры и бетонирования посмотрим как-нибудь в другой раз.


18. Параллельно тут же ведется подготовка балок для обвязки стены в грунте. Когда внутри котлована начнет извлекаться грунт, с помощью таких балок будет выполнено усиление стены в виде трех горизонтальных поясов. Стена сама по себе хоть и прочная, но не стоит пренебрегать давлением, которое оказывает извне грунт.


19.


20. Прощальный взгляд на площадку 214/1.


21. Движемся дальше. Этот лысый кусочек без леса - будущая площадка 215/2, где будет построен вентиляционный узел между "Мостицкой" и "Сырцом". По домам на горизонте можно понять, как он будет располагаться относительно 214-й площадки.


Место вообще довольно любопытное. Сверху ничего особенного, вентузел, как вентузел.


А вот продольный разрез прекрасен. Видно, что тоннели проходят под яром, на дне которого протекает ручей. И буквально под ручьем будет строиться вентиляционный узел.


22. Так сейчас выглядит эта площадка. Между склонами отсыпаного грунта протекает тот самый ручей. В сухие дни ручей довольно мелкий.


23. Сейчас для него строится обходной коллектор.


24.


Перемещаемся на площадку 213-бис. Это перегон между "Мостицкой" и "Проспектом Правды". Те самые края, где тоннели будут двухярусные. Тут же появится ответвление под перспективную вилку к еще двум станциям "Виноградарь" и "Маршала Гречко". Площадка уже расширилась настолько, что зеленый овал можно растянуть до края картинки.


25. Вид сверху на будущую трассу.


26. Будущий вентузел с длинным ходком. В верхней части он будет примыкать к перегонным тоннелям.


27. Пионерная траншея здесь уже достигла места, где будет построено ответвление под перспективные станции. Если присмотреться, видно, что траншея устроена под углом к улице.


28. Загиб траншеи на переднем плане - это расширение под камеру съезда, где будут стрелки под ответвление.


29. Еще одна Касагранда. До недавнего времени она работала в паре на монтажной камере, теперь же ее перевезли сюда и совсем скоро она начнет строить стену в грунте на этом участке.


30. Оснастка от Касагранды.


31. Тут же готовятся арматурные каркасы под саму стену в грунте.


32.


33. Готовые каркасы.


34. Напоследок заглянем в будущий вентузел.


35. Он уже обрел запланированные формы.


36. Длинный вентиляционный ходок нужен из-за того, что в будущем с противоположной стороны также будут вентилироваться тоннели, идущие к станции "Виноградарь". Поэтому вентшахта у них будет общая.


37. Сейчас на дне ходка уже забетонировано основание. следующим этапом будет гидроизоляция, а затем начнется сооружение постоянных конструкций вентиляционного узла.


38. В расширении разместятся вентиляторы и другое оборудование. Стенка, у которой навален грунт, будет разобрана и там появится ходок непосредственно к перегонным тоннелям. Расширение справа - место под будущую электрощитовую.


39. Вот такой получился сегодня репортаж. Продолжение следует!


См. также:
Метро на Виноградарь. Август 2019
Метро на Виноградарь. Май 2019
Метро на Виноградарь. Начало
Проектная трасса метро на Виноградарь
Метро на Виноградарь. Старые и новые схемы

Киев, Виноградарь, Сырец, метрострой, СПЛ, Мостицкая, метрополитен

Previous post Next post
Up