Подольский мост. Монтаж связей (и не только связей) в этом году

Apr 26, 2019 01:57



Знаю, все давно уже ждут новостей с Подольского моста, но пока, к сожалению, руки не доходят все выкладывать вовремя. Отчасти потому, что на мосту по-прежнему происходит очень много изменений и, пока приготовишь материал за прошлую неделю, он уже безнадежно устареет. Сегодня поговорим про последние связи, которые были собраны и установлены в этом году. Повторять от начала и до конца все тонкости монтажа связей, попадания в допуски и нужную температуру я уже не буду, в предыдущих публикациях они подробно расписаны, ссылки традиционно есть в конце поста. Эту публикацию посвятим особенностям монтажа в зимний период, а также другим изменениям, которые произошли с мостом за последние месяцы.

1. Начнем со связей. Монтаж зимой накладывает целый ряд ограничений и особенностей. Самое банальное - могут обледенеть все мостики и перемещение по ним на большой высоте мгновенно становится сложным и опасным (проверено на личном опыте :) ).


2. Да и вообще, горы нападавшего снега сильно мешают работе. Иногда крупная строительная техника даже не может подъехать к нужной точке из-за скользкой поверхности и прочей зимней напасти.


3. Из менее очевидного: нельзя просто взять и сварить два больших куска металла между собой, особенно на морозе. Необходимо их предварительно прогреть и в холодное время года мороки с этим гораздо больше. По этим же соображениям, зимой над одним и тем же швом работало два сварщика одновременно (в теплое время каждый работает над своим).


4.


5. При этом всем службам приходится значительно внимательнее работать, ведь независимо от погодных условий необходимо обеспечить должное качество. В частности, те же швы обязательно проходят контроль ультразвуком и внимания им уделяется больше всего. Стоит отметить, что зимой подготовка сварщиков принесла результаты: все сварные швы прошли проверку с первого раза. Специалисты из института Патона, которые также вовлечены в процесс строительства моста, не поверили такому результату и некоторые сварные швы проверяли дважды. Замечаний все равно не нашлось :)


6. Еще одна неочевидная вещь: при сильном ветре, которого зимой выдалось намного больше, сдувает дугу электросварки. Это еще одна причина, по которой зимой приходится в обязательном порядке закрывать места проведения сварочных работ брезентом и, соответственно, тратить на это лишнее время.


7. Наконец, сама по себе работа при минусовой температуре и на постоянном ветру, - это уже жесточайшее испытание. Наверху обычно вообще продувает постоянно, даже если у берега кажется, что ветра нет. Практически все фото, которые я планировал снять с помощью дрона, зимой так и не были сняты - мешали сильнейшие порывы ветра.


8. Сейчас, когда на улице уже +20, воспоминания, конечно, не такие яркие, но я все равно до сих пор с содроганием вспоминаю зимние подъемы на арку :) Кстати, работы за всю зиму из-за сильного ветра со снегом останавливались всего на 40 минут.


9. Что ж, давайте последний раз вспомним, как происходит работа над связями от начала до конца.


10. Уже знакомый вам стенд, где происходила сборка связей. Он уже давно разобран и на его месте лишь бетонное основание.


11.


12. Хотя тут, по сравнению с аркой, меньше ветра, условия работы зимой все равно тяжелые.


13. Сверху солнце слегка греет, а в ногах промозгло.


14.


15. Потеплело :) Тем временем на фото выставляются последние связи: самая нижняя поперечная и пропеллерные раскосы, которые примыкают к ней снизу.


16.


17. Вот и всё. На земле все связи собраны.


18. Пора отправлять всё наверх.


19.


20. Самый фотогеничный и ответственный этап - это, конечно, монтаж связей и пропеллерных раскосов на арке.


21.


22. Глядя на фото создается обманчивое ощущение, будто все эти связи довольно легко поднимать и ставить на место.


23. Но на самом деле это огромные и тяжелые куски металла (напомню, что каждая поперечная связь как хороший 33-метровый железнодорожный мост), которые не простят даже малейшей ошибки при монтаже, поэтому работа с ними ведется максимально аккуратно и точно.


24. Также напомню, что допуски на этом монтаже измеряются двумя миллиметрами, что, к примеру, в 7,5 раз меньше чем допускает ДБН по монтажу вертикальных колонн.


25. При этом поставить пропеллерный раскос в нужное положение вообще не так просто, ведь его пояса не параллельны и каждый конец лежит в своей плоскости. Особенно это касается нижних раскосов: их надо поставить еще и под углом к телу арки.


26. И еще немного связей с раскосами к общей куче.


27.


28.


29. Морозный рассвет.


30.


31. В месте расположения замкового стыка пропеллерные раскосы сразу не монтировались (хотя были полностью собраны). Их установят на свое место уже после замыкания арки и еще не раз примерят, чтобы расчетная температура их изготовления совпала с той температурой, которая будет весной при монтаже.


32. Финальная (19-я) поперечная связь.


33. Вместе с такой же связью со стороны правого берега эта связь почти в два раза тяжелее всех остальных (около 40 тонн).


34.


35.


36. После каждого монтажа связей одновременно с четырех сторон начинается процесс сварки швов между трубами и полумуфтами.


37.


38. Несмотря на все описанные сложности, которые возникают зимой, строителям удалось выдержать необходимый темп.


39. Практически в любую погоду и как днем, так и ночью работы на арке продвигались вперед.


40. Таким образом, все связи за исключением упомянутых раскосов возле замкового стыка, к началу весны заняли свое положенное место.


41.


42. Давайте заглянем и на остальные участки строительства. Отснял для вас актуальное фото эстакады на Рыбальском полуострове. Внимательный читатель заметит, что начался демонтаж козлового крана, который несколько лет стоял без дела.


43. Завершено бетонирование 16-й опоры возле Гавани.


44. Идет сборка платформы под помещения будущей метрошной подстанции «Судостроительной».


45. Сейчас над этими балками собрана опалубка и идет бетонирование плиты, на которой расположится подстанция.


46. Основание 17-й опоры, которая станет береговым упором для основного моста через Гавань, полностью готово.


47. Ныне основание уже засыпано грунтом и впереди строительство тела опоры.


48. Также идет активная подготовка к монтажу недостающих балок верхнего яруса. Пока готовилась эта публикация, некоторые из них уже были подняты наверх.


49. Со стороны Верхнего Вала уже началась подготовка к обустройству стапеля, на котором будут собираться балки автомобильного заезда на мост. Напомню, что этот заезд будет строиться методом горизонтальной надвижки.


50. На Русановских садах в середине зимы произошло эпохальное событие: был снесен двухэтажный дом, стоявший на берегу Русановского озера.


51. Эта страница истории теперь тоже в прошлом.


52. Сейчас это место выглядит примерно так. Здесь будет размещаться последняя, 26-я опора, которая станет береговым устоем. За ним трасса моста пойдет по насыпи практически до железной дороги.


53. Со стороны же Горбачихи не так давно начался монтаж стальных балок под нижний и верхний ярусы.


54. Здесь темп гораздо слабее. За два года субподрядчик, который занимается этим участком, родил всего 3 опоры. Если вы следили за тендером по метро на Виноградарь и сталкивались с названием "СК Адамант", такое положение дел вас совершенно не удивит.


55. На переднем плане рождается 24-я опора.


56.


57. 25-я линия. Не снесенных домов осталось около десятка.


58. На 25-й и 26-й линии активно работают буровые, готовя сваи под будущие сооружения мостового перехода.


59. Работа уже приблизилась к Центральной ул.


60.


61. Кстати, возвращаясь к арочному мосту через Днепр, стоит отметить еще одну деталь, которая изменилась за последнее время. На арке сейчас постепенно убираются технологические окна, которые остались, в частности, от строповочных устройств «Захария».


62.


63. По сути, добавляются недостающие пластины металла там, где были временные окна. Здесь тоже все не так просто, как кажется: изначально пластины прямые и перед установкой их нужно слегка изогнуть по форме арки.


64.


65.


66. Поскольку сейчас арка физически уже замкнута и больше не опирается на временные опоры, сразу после проверки положения арки началась работа по демонтажу береговых временных опор. Центральные трогать пока нельзя: сначала нужно полностью завершить работы по замыканию, отрегулировать и демонтировать шпренгели. И только после того, как арка окончательно станет в проектное положение, начнется демонтаж центральных временных опор. Это произойдет уже летом.


67.


68. Но про демонтаж временных опор и, самое главное, про замыкание арки, которое уже совсем скоро будет завершено, поговорим в следующий раз :) Кстати, проектировщики утверждают, что это одно из самых сложных замыканий арочных мостов в мире.


См. также:
Подольский мост в 2018 году
Монтаж связей на Подольском мосту. Октябрь-декабрь
Монтаж связей на Подольском мосту. Август-сентябрь
Все о связях
Другие публикации по строительству Подольского моста

Труханов остров, Рыбальский п-ов, Киев, индастриал, мосты, Днепр, Подольский мост, ПВЛ, Судостроительная

Previous post Next post
Up