БПЛА Ирана - Ababil

Jan 25, 2014 21:54

Иран разрабатывает БПЛА с 1980-х годов. Развитию иранских беспилотников положили начало американские летательные аппараты, полученные в 1970-х годах, это были воздушные мишени Firebee. Тогда США не могли представить, какие последствия будет иметь этот факт. Наиболее используемыми иранскими БПЛА являются аппараты Ababil (Абабиль - "стая" араб.).



Серия Ababil включает в себе несколько моделей, получивших различное обозначение. Однако они характеризуются построением планера по схеме "утка", вытянутым сигарообразным фюзеляжем и одним двигателем с толкающим винтом.

В зависимости от модели Ababil, может иметь один или два руля направления. В случае с одним килем он располагается на фюзеляже, при двухкилевой схеме - на законцовках основных крыльев. Второй вариант используется также для увеличения радиолокационной заметности при применении БПЛА в качестве воздушных целей.

Фюзеляж некоторых моделей БПЛА Ababil изготовлен из алюминия, в более современных вариантах - из композитных материалов. На этих беспилотниках устанавливается два типа двигателей: WAE-342 мощностью 25 л.с. и  Vanckle Engine P-73 мощностью 30 л.с. БПЛА Ababil-2, продемонстрированный на авиасалоне IDEX-2011 (?), оснащен двигателем Р-73.

БПЛА Ababil имеет сходство с британским беспилотником Meggitt Banshee. Фирма Meggitt является производителем двигателей WAE-342, так что, вполне вероятно, что эта компания могла принимать участие в разработке иранских беспилотников.

Система его управления на базе GPS, позволяет Ababil совершать полет по заранее назначенному маршруту, самостоятельно возвращаться к наземной станции управления и совершать посадку при помощи парашюта. Ababil может быть оснащен различными дневными/ночными фото и видео камерами.

БПЛА Ababil запускаются с рельсов, при помощи ракетных ускорителей или силы сжатого воздуха. Их можно запускать с земли, с кузова грузовиков, с палубы кораблей и даже из кузова небольших фургонов. Приземление осуществляется при помощи спускающего парашюта.



Пневматическая система запуска ЛА работает в автономном режиме с кузова грузовика и может использоваться для многократных запусков. Помимо системы нагнетания воздуха, в грузовике перевозятся все средства, необходимые для сборки и ремонта беспилотника, а также 220 В генератор. Система запуска БПЛА Ababil при небольших модификациях может использоваться для запуска беспилотников весом до 300 кг.



Ababil предназначен преимущественно для рекогносцировочных заданий, фотографирования местности и сбора разведданных. Этот беспилотник может также использоваться в качестве воздушной цели в учениях ВВС или же снаряжаться 40 кг взрывчатки, превращаясь в управляемую ракету с поршневым двигателем.

ТТХ
масса: 82 кг.
размах крыльев: 2.9 м.
крейсерская скорость: 290 км/ч.
продолжительность полета: 90 мин.
дальность полета: 249 км.
полезная нагрузка: 35 кг.

Варианты БПЛА Ababil:

Ababil-Т
Это укороченный, Т-образный вариант беспилотника средней/малой дальности, в который заложено 40 кг тротила. Оснащен двухкилевым оперением, отличается улучшенной и упрощенной системой управления. Система передачи данных на землю улучшена благодаря более оптимальному расположению антенны, улучшена система раскрытия парашюта и доступ к внутренним деталям при ремонте. В случае снабжения специальным креплением может подвешиваться под ударными самолётами.

Ababil-СН
В этом модели, как и в Ababil-Т, используется двухкилевое оперение, который не только увеличивает устойчивость аппарата в полете, но и придает ему дополнительную маневренность. При в этом в беспилотнике увеличена площадь радароотражающих поверхностей и увеличена сигнатура в инфракрасном диапазоне. Модель СН используется преимущественно в качестве воздушной цели для испытания зенитных и прочих ракет с инфракрасной головкой самонаведения.

Ababil-R
В этой модели в носовой части размещена электрооптическая камера, которая дает обзор в 360 градусов. Задняя полусфера данной видеокамерой не охватывается. Эта модель также может использоваться также в качестве "БПЛА-снаряда" с ручным телевизионным режимом наведения.


Ababil-S
Данная модель оснащена автоматической системой стабилизации "123" и приемником GPS. Система "123" представляет собой новейшую разработку департамента инжиниринга авионики компании HESA и позволяет даже малоопытному пилоту управлять беспилотником. Данная модель, изготавливаемая в двух вариантах, большого и малого радиуса действия, предназначена для удовлетворения различных нужд ВВС Ирана. БПЛА может передавать на базу такие данные, как положение ЛА относительно оси координат, высота от земли, скорость винта, состояние батарей, проекция траектории маршрута на электронной карте, географическая широта и долгота, расстояние до базы, направление, скорость и пр. С использованием этих данных и системы GPS можно отправлять беспилотник на удаленные расстояния, за пределами горизонта видимости, и возвращать его на базу (в радиусе 150 км). Эта модель также может быть оснащена системой видеонаблюдения и подниматься на высоту до 4200 м. Аппарат также может быть снабжен системой инфракрасного наблюдения FLIR (Forward-looking infrared).

Ababil-В
Эта модель используется преимущественно в качестве воздушной цели при обучении дивизионов зенитно-ракетных систем малого, среднего и большого радиуса действия. Запуск осуществляет с помощью пневматической системы или ракетных бустеров, приземление - при помощи парашюта или лыжных салазок. Данная модель отличается повышенной прочностью и применяется для моделирования полета на сверхмалых высотах. На аппарате также устанавливаются дополнительные радароотражающие поверхности для увеличения ЭПР.

Под хочу можно заметить, что БПЛА Ababil в силу своей многофункциональности, дешевизны в производстве, конструкционной простоты и эффективности может быть ценным средством в партизанской войне. Ababil был замечен в Судане и Ливане, где поддерживаемая Ираном Хизбалла получила около десятка таких БПЛА. Израильтяне опасаются, что низколетящий Ababils может угрожать Израилю с территории Ливана, неся на борту нервнопаралитический газ или даже просто взрывчатые вещества.

1.


2.


3.


4.


Иран, БПЛА, авиация

Previous post Next post
Up