В частности, он упоминает историю о том, как автомобиль F-150 полностью вышел из строя. Диагностика и ремонт обошлись владельцу в $5,600. А разгадка была простой: вода попала в задний фонарь, что привело к коррозии элемента единой сети автомобиля -- она называется CAN network, -- связанного с лампой фонаря. К этой сети подключены все элементы
(
Read more... )
Проблема не в сложности технологий, автомобиль на самом деле довольно простая система, даже современный и дорогой. Намного проще корабля, самолета или автоматической производственной линии. Проблема в проприeтарности, закрытости доступа к технической информации необходимой для эффективного ремонта этого автомобиля с одной стороны и того факта что автомобиль это дешевый asset стоимость которого часто оказывается ниже чем стоимость необходимых трудозатрат и инвестиций необходимых для преодоления этих барьеров проприетарности (будь то reverse engineering или плата за всевозможные лицензии, дилерские соглашения, патенты и др. и пр.). Добавьте к этому ограничения всевозможных регуляций и риска судебных исков в случае их нарушения - и вам станет понятно почему ваше корыто "невозможно починить". Потому что у вас заведомо нет денег за это все заплатить. А когда нет платежеспособного спроса на их работу, то люди способнюе ее делать находят себе другие применения в жизни, такие люди вообще не пропадут нигде и никогда и всегда будут жить хорошо.
( ... )
Reply
Ну, это, я уверен, не случайно. Я вот тут наткнулся недавно на информацию о судебном иске против компании Autel, производящей замечательные приборы для работы со всеми возможными датчиками давления в покрышках (TPMS) и сами датчики, которые можно настроить на любой существующий протокол передачи данных. А иск состоял в том, что, мол, что же вы, суки, наш проприетарный протокол отреверс-инжинирили и расшифровали, это ж, блять, вторжение в нашу частную информацию!
Однако дело не только в этом. Разработчикам не хватает мудрости и учёта требований ремонтопригодности, они витают в эмпиреях и творят то, что, в идеале, должно идеально работать, не имея понятия, как это будет работать в реале.
Reply
А тут тема мгновенно входит в воды таких рассуждений за которые меня бьют по голове и требуют чтобы я писал только о машинках, а не об экономике, налогообложении и устройстве общества. На самом деле же хороший диагност ищет root cause of the issue и в данном случае этот root cause он совсем не в конструкторском бюро производителя. Нет, это не делается "намеренно" разработчиками. Если вы хотите чтобы машинки не ломались надо отремонтировать общество.
Но кто такой механик чтобы об этом говорить, да?
Вот потому что вы механика слушать не хотите ваши машинки и будут постоянно ломаться, механик будет постоянно зарабатывать, а вы будете бесконечно платить - и не только тому механику. Потому что у вас нет желания устранять root cause of the problem.
Я не о вас лично в данном случае говорю, а о коллективной "мудрости" интернетов.
Reply
Вот потому что вы механика слушать не хотите
Отчего ж не хотим? Очень даже хотим! Просветите нас!
Reply
Leave a comment